Цикл занятий на тему: "Мой город Тимашевск"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

 

  
У каждого места на земле есть своя история. Город Тимашевск имеет свою историю, которую должны знать наши дети. Конспекты занятий помогут педагогу познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_timashevsk.odt21.42 КБ
Файл 20.29 КБ
Файл timashevsk.odt308.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город»

Задачи:  продолжать  знакомить  с  историей  родного  города  и  его

достопримечательностями,  закреплять  полученные  ранее  знания,

воспитывать  уважение  к  малой  родине,  развивать  желание  принимать

посильное участие в преобразовании родного города.

Материал:  демонстрационные  материалы  о  родном  городе  (фотовыставка,

Буклеты,  книги,  рисунки  детей)  образцы  или  фотографии  продукции

предприятий   города.  

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня  я  приглашаю  Вас  совершить  увлекательное

путешествие  на  выставку  нашего  города.  Готовы?  А  вы  знаете  правила

поведения  в  общественном  месте?  Давайте  их  ещё  раз  вспомним  (ответы

детей). Тогда можно отправляться.

 Первый зал, это виды нашего города.  

- Как называется город, в котором мы живем?  

-Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы - 218-46лет).

Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша.

1966  30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск.

У многих из вас есть  родственники, которые  помнят это событие.

 Посмотрите  вот  фотографии  города  старого  и  нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но

очень красивый.  

 -Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)

-Что вы видите на этой фотографии?( музей семьи Степановых)

 В вечную память о материнском подвиге в Тимашевске был построен музей семьи Степановых – единственный в России музей посвященный простой русской семье. В создании музея принимал участие почти каждый житель Тимашевска. Тимашевский музей и парк, расположенный в центре города главные исторические достопримечательности, которые хранят память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях – потомках запорожских казаков, которые верой и правдой защищали свою Родину, восстанавливали и развивали полностью разрушенную станицу в послевоенные годы, и продолжают любить и заботиться о своем городе в настоящее время.

- Что это за место? Чем оно памятно?  

Правильно, этот  сквер имени 40-летия Победы построен в честь  подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза..  Там  находится   вечный огонь,  к  которому  люди  приносят  цветы,  вспоминая  своих  прадедов, погибших в этой войне. Народ  любит  своих героев и  свято  хранит память о  них. О  славных  защитниках Родины,  об их мужестве  и  отваге  слагали  стихи,  песни,  пословицы  и  поговорки.

 Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

 (У родного гнезда и ворона орла  побивает.  Смелость  города  берет.  Один  в  поле  не  воин.  На  смелого собака  лает,  а  труса  кусает.  Родимая  сторона-мать,  а  чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не  хотим,  но  и  своей  не  отдадим.  Кто  за  Родину  горой,  тот  истинный герой) Замечательно!  

 Динамическая пауза.

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад  

Мы шагаем ряд за рядом  

Левой – раз, левой – раз,  

Посмотрите все на нас.  

Мы захлопали в ладоши-  

Дружно, веселей  

Застучали наши ножки-  

Громче и быстрей!  

По коленочкам ударим –  

Тише, тише, тише!  

Ручки, ручки поднимаем-  

Выше, выше, выше.  

Завертелись наши ручки,  

Снова опустились.  

Мы на месте покружились  

И остановились

Спустя  много-много  лет  люди  помнят  об  исторических  событиях,  о

грозных  военных  годах,  чтят  память  погибших,  окружают  вниманием  и

любовью людей, защищавших Родину.  

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель:  Переходим  в  следующий  зал  «Продукция  предприятий

нашего города».

 -Очень  интересно,  что  же  это  такое?  (ответы).  

-Ребята,  это продукция  предприятий  нашего  города  и  района.  

-Какие  предприятия  вы знаете? (Ответы)  

Рассматривание  продукции,  уточнение  её  назначения,  важности  в жизни

нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите,  а  ведь  это  выставка  ваших  рисунков  и  фотографий,  где  вы

показали любимые места отдыха. Это  городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.  

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра  «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш город зеленый ростущий

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны!

Спасибо  вам  за  активное  участие  в  нашей  выставке,  благодаря  вашим

рисункам она  стала еще интереснее и красочней!

 



Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска.

Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.

 Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.

2. Развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук.

3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.

4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.

Материалы к занятию.
 Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г.Тимашевска  и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы.

Раздаточный материал: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.

 Ход занятия:

  1. 1.Вводно-мотивационный этап


-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?

/Малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки/

- Как называется наша малая родина, где мы живём? /Г.Тимашевск/

- Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по г. Тимашевску/ (Слайд с изображением г. Тимашевска)

- На чём мы отправимся в путешествие? /На выбор детей/

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. (Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).


2.Операционно-содержательный этап.

  • Ребята, а пункт назначения вы можете выбрать сами.

    - Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.

    (Ребенок нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).

    Остановка 1-я -
     Железнодорожная станция (Показ слайда с изображением ж.д. станции)

    Сильнейшее влияние на рост станицы оказало строительство железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск. А с августа 1916 года стало регулярное движение товарно-пассажирских и почтовых поездов на линиях: Екатеринодар – Приморско-Ахтарск, Екатеринодар – Староминская – Кущевская и Тимашевская – Протока. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных кубанских земель, стал вывозиться для продажи в другие области и за границу.


Остановка 2-я -  С
квер имени 40-летия Победы.

Самым популярным местом прогулок жителей стал
 сквер имени 40-летия Победы. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, аттракционы, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятник В. И. Ленину. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.



Физкультминутка
Остановка 3-я -
 Школы нашего города.

-Самая старая школа - школа№1, потом построили школу №19, а самая «молодая» - школа №18. (Показ слайда с изображением школ).

Остановка 4-я -
 Дом культуры (Показ слайда с изображением Дома культуры).

- Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?

/Показывать на сцене концерты, спектакли./

-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?

/Да, мы с вами выступали на сцене Дома культуры /

Остановка 4-я -
 музей семьи Степановых

В Тимашевске есть уникальный музей – музей семьи Степановых, члены которой погибли в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Епистиния Федоровна Степанова потеряла на фронте девять сыновей, всех до единого… Вы своими глазами увидите фотографии братьев, письма с фронта, личные вещи. Это единственный в России мемориальный музей, посвященный самой обычной русской семье. Не проходите мимо этого музея – судьба русской матери, отдавшей родине девять своих родных сыновей, не оставит вас равнодушными. Также вы узнаете о том, как переселялись запорожские казаки на Кубань, об их богатой культуре и традициях, о героях Тимашевской земли. На сегодняшний день музей представляет собой целый музейный комплекс, который включает в себя музей семьи Степановых, мемориальный сквер имени 40-летия Победы, о котором мы говорили выше, мемориальное подворье семьи Степановых на хуторе Ольховском, где они жили в довоенный период, и мемориальный комплекс в станице Днепровской, где похоронена Епистиния Федоровна.
 Дидактическая игра «Профессии».

Правила игры. Ребенок, нажав левую кнопку мыши, выбирает к каждой картине людей, соответствующей профессии.

Например: К слайду с изображением больницы прилагают макет доктора, сделанный из скорлупы. (На интерактивной доске слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы).

Остановка 6-я –
 Спорткомплекс

- В нашем городе открыт   Спорткомплекс  «Олимп». (Показ слайда с изображением   Спорткомплекса).

-Как вы думаете, для чего построили   Спорткомплекс ? /Заниматься спортом./

- Правильно. В   Спорткомплекс есть спортзал, тренажерный зал, зал для занятий акробатикой, боксом,зал для игры в теннис.

Остановка 7-я -
 Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).

-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./

-В центре города стоит районная библиотека.

-Вы ходите в библиотеку?

-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/

-Вот и подошло к концу наше путешествие по г. Тимашевску.

Итог.



Предварительный просмотр:

                                                     Конспект занятия

Тема: «Мой город Тимашевск».

Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.

Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответы товарищей.
3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.  
4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска.

 Ход занятия:

Воспитатель. Послушайте, что пишут о нашем городе.

Старые домики, тихие дворики,

Солнышка щедрого блеск,

Мед абрикосовый, травы под росами-

Это родной Тимашевск.

Новые здания, фабрик громадины,

Рыбы резвящийся плеск,

Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -

Это родной Тимашевск!

                                             (Ирина Корцева)

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдом.

-Тимашевск — город в кубанской степи избалованный солнечным изобилием, он купается в зелени, дышит речной прохладой реки Керпили.

По весне над ним Вьюжит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.

Город Тимашевск расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон. Из Тимашевска можно уехать на поезде, электричке, автобусе, такси в любую точку нашей страны.

Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.

Но наш город зеленый ростущий

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны.

-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и деревень, станиц, хуторов.
Беседа с детьми.

-А чем отличается природа в городе и деревне? (ответы детей).

-Какие дороги в городе?(ответы детей).

-А в деревне?(ответы детей).

-А какие здания в городе?(ответы детей).

_А в деревне?(ответы детей).

-А какие вы знаете большие здания в нашем городе куда ходят многие люди?(ответы детей).

Игра «Это город или деревня».

Воспитатель. Сейчас мы живем в современном городе. Но Тимашевск не всегда был такой.

-Хотите узнать, как выглядел Тимашевск много, много лет назад, когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек? Как он образовался?

Раньше на кубанских степных просторах поселились казаки. Их поселеня

назывались куренями. Места на берегах реки Кирпили были необжитыми, по пояс утопали в буйных травах. Атаман Тимош вывел свой Курень в то место, где протекала степная река Кирпили.

Беседа с детьми.

-Дети, а почему казаки решили поселиться возле реки? Как вы думаете?(ответы детей).

-Что река дает людям?(ответы детей).

Воспитатель. Заселения будушего Тимашевска начиналось от реки и улицы получили простые и понятные названия -Береговая, потому что по берегу реки тянулась. Красная— значит красивая.

Курень в ту пору набирал очень много дворов, затем поселение разрасталось и превратилось в казачью станицу. Станица постепенно начинала меняться, строятся заводы: кирпичный, кожевенный, маслозавод, электростанция, появился элеватор, открылась первая больница, новая школа, построен клуб.

А самое главное в станице был построен железнодорожный вокзал и паровозное Депо. Жители могли на поезде поехать в город.

Физминутка

Как солдаты на парад  

Мы шагаем ряд за рядом  

Левой – раз, левой – раз,  

Посмотрите все на нас.  

Мы захлопали в ладоши-  

Дружно, веселей  

Застучали наши ножки-  

Громче и быстрей!  

По коленочкам ударим –  

Тише, тише, тише!  

Ручки, ручки поднимаем-  

Выше, выше, выше.  

Завертелись наши ручки,  

Снова опустились.  

Мы на месте покружились  

И остановились

Улица, на которой стоит вокзал, Депо и наш детский сад получила название в честь героя гражданской войны Георгия Павловича Шереметьева.

 

Эта улица называется Шереметьевская.Улицы имели такие названия : Длинная(сейчас Шияна), Широкая (сейчас Степановых), Элеваторная (сейчас Братьев Степановых).

Много улиц переименовали в честь героев Великой Отечественной войны.

Все в городе заметно изменилось.

Неизменным остался наш кубанский народ богатый талантами, очень жизнерадостный, веселый, богатый местными фольклорными коллективами.

Раньше улицы нашей станицы в раздники, в вечернее время выходных дней наполнялись казачьими песнями.Детвора допоздна играла в народные игры.Любимыми играми детворы были «Казаки -разбойники», «Жмурки», «Пятнашки», «Гуси — лебеди», «Платочек», «Ручеек», «Змейка».

 Проводся игра «Ручеек».

Итог. Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий на тему: «Тверской лён. Значение льна в жизни человека»

Осознание необходимости обращения при обучении детей-дошкольников на занятиях изостудии к традициям и духовным ценностям народной художественной культуры привело меня к разработке ц...

Цикл занятий по теме "Художественный витраж с детьми старшего дошкольного возраста"

Занятия направлены на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о видах изобоазительного искусства, и на их подробное ознакомление с витражом. В ходе двух последних занятий дети самостояте...

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до  лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание.   Учить детей по в...

Цикл занятий на тему: «Этот загадочный подводный мир»

Каждый человек, живущий в природном мире, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Формировать экологическую культуру у каждого человека необходимо ...

Цикл занятий по теме «Арт- терапия в работе с тревожностью

Ззнакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.: раскрытие своего “Я”,Формирование чувства близости с дру...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по теме ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В методике обучения родному языку приняты основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитие речи детей в повседневной жизни. При этом педагог должен хорошо владеть соо...

Цикл занятий по теме самообразования. Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема «Зеленый огонёк»

Из года в год растут города нашей страны, возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах. Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и во...