Педагогический проект "Мой родной Гидростроитель"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим над большим задумываемся. Возможно, именно в этом и заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_rodnoy_gidrostroitel.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

муниципального образования города Братска

Исполнители:

 творческая группа педагогов: воспитатели:  Хвойна Н.М., Дорощук Т.Н., Лещенко В.А., Петряшова Е.А. инструктор физической культуры Хилова А.В.,  музыкальный руководитель Тверитина Г.Г., воспитатель изо Урлапкина Н.Е., старший воспитатель Бритова Е.В.

Возраст детей:

Старшая группа (5-6 лет)

Проект

«Мой родной Гидростроитель»

Вид проекта:

Совместный детско-взрослый долговременный, информационно-познавательный проект.

География проекта:

г. Братск -14,  жилой район Гидростроитель,

ул. Сосновая -24,

Автор проекта

ст.воспитатель Бритова Е.В.

МБДОУ «ДСКВ№45»

г. Братск – 2010г.

1.Проблема, на решение которой направлен проект.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим над большим задумываемся. Возможно, именно в этом и заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и необходимый. Любовь к родному городу,  к близким людям, играют огромную роль в становлении личности. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему отечеству.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка зависит прежде всего от родителей и окружающих их взрослых, от того как они воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чём рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного города со всей страной.

Мы живём и работаем в городе Братске. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. Нам предстоит помочь детям узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город,   необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Сформировать определённые знания о родном городе Братске, жилом районе Гидростроитель, его истории, культуре, природе.

Вызвать определённые чувства и отношение к своей малой Родине.

Проживая в городе Братске на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Педагоги обратили внимание на то, что рассказы дошкольников о родине, жилом районе, в котором они живут, чаще всего ограничиваются поверхностными наблюдениями за окружающим. Дети недостаточно знают об истории Братска, жилого района Гидростроитель, главных улицах, достопримечательностях. После экскурсий к архитектурным  строениям, просмотра видеофильмов, чтения произведений о родном городе у ребят возникают вопросы о прошлом, настоящем города и жилого района Гидростроитель: кто строил, когда, что было до того как построили город, где жили. Ответы находили на многие из них воспитатели вместе с детьми и их родителями.

  В ходе реализации проекта дети обогатят  свои знания о прекрасных местах, нашего жилого района, об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать  имена тех, кто основал город. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности.

С этой целью мы и решили создать свой проект.

2. Цель проекта:

Знакомство детей с историей и культурой города Братска и жилого района Гидростроитель;

Познакомить с достопримечательностями жилого района Гидростроитель;

Развивать общие познавательные способности (наблюдение, описание, умение строить предположения);

Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты;

Систематизация знаний о городе, жилом районе Гидростроитель;

Познакомить с ветеранами, основателями  города Братска, коренными жителями, писателями.

 Задачи проекта:

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, жилому району Гидростроитель, уважение к его традициям и обычаям;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному городу, жилому району, к культурному наследию своего народа, к природе родного края;

Сформировать представление о родном городе, как частицы большой страны России;

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения истории и культуры своей малой Родины;

Воспитывать любовь, уважение к родному городу;

Воспитывать интерес к прошлому своего города.

Активно проявлять патриотические чувства.

 Реализуя проект, у детей:

Появится интерес к истории родного города, к его культурному богатству;

Разовьётся познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;

Дети научатся правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор;

Появится чувство гордости, ответственности за свой родной город.

 Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Литература:

В.М. Рудых «Город Братск», Восточносибирское книжное издательство 1972г.

С.Ильин «Подвиг у Падунского порога» издательство политической литературы Москва -1973г.

А.Я. Ковалёв «Ангарский каскад» стройиздат 1975г.

А.Я. Ковалёв «Гигант на ангаре» издательство литературы по строительству Москва – 1970г.

Юрий Жернаков «Братская сказка - загадка», г. Братск, 1997г.

Владимир Корнилов «Бабушкины сказки», г. Иркутск, 2000г.

Юрий Жернаков «Приангарья древний сказ», г. братск,2003г.

Юрий Жернаков «Сказы об Ангариде», г. Братск, 2000г.

Мероприятия:

Знакомство с родным городом будет проходить через беседы,  занятия, рассматривание альбомов, открыток, слушание музыки, чтение художественной литературы, экскурсии, просмотра видеофильмов, приглашение в гости ветеранов, праздники, спортивные досуги.

3. Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагогов.

Сроки

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.

Составление плана работы над проектом.

Побор наглядного и дидактического материала.

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой город, в котором живёшь»

В течение года



Сентябрь


В течение года


Сентябрь

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения.

Создание предметно-развивающей среды.

Составление картотек: стихотворения, песни о родном городе.

В течение года



Сентябрь - ноябрь


В течение года

Основной

Составление творческих рассказов «Моя улица», «Мой родной город», «Жилой район Гидростроитель, где я живу», «Гордость моего города – промышленные гиганты».

Беседы: «Мой город – город труженик»,  «Они прославили наш город», «Что было раньше на этом месте». «Пять уникальностей Братска».

Беседа с ветераном БГЭС.

Чтение произведений писателей родного города.

Разучивание стихотворений о Братске.

Целевая прогулка к бульвару Орлова.

Экскурсия к дому культуры «Транспортный строитель»

Выставка поделок «Мир открытий» (из природного материала)

Экскурсия по микрорайону.

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Театрализация произведений.

Конструирование: «Архитекторы нашего города», «Бульвар Орлова», «Дом культуры «Транспортный строитель»».

Рисование: «Моя любимая улица», «Улицы зимой», «Река Ангара», «С Новым годом  город Братск»

Просмотр видеофильмов.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Железнодорожный вокзал», «Многоэтажные дома», «Город будущего»

Составление коллажа о Братске.

Лепка «Природа родного края», «Братская ГЭС»

Проведение тематических праздников.

Оформление информационного уголка для родителей.

Круглый стол с участием родителей.

Конкурс среди родителей и детей «Где я живу»

Организация субботника «Делаем родной район краше и чище»

Выпуск газеты «Достопримечательности жилого района Гидростроитель»

Конкурс рисунков «Мой любимый  город»

Оформление книги «Мой любимый город»

Проведение спортивного развлечения «День города».





В течение года (по плану)

Оценочный

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта.

Трансляция работы по проекту на стендах. ДОУ.

Проведение итогового  тестирования детей.

Определение задач для нового проекта

Апрель-май





Заключительный

Создание музея «Жилой район Гидростроитель».

Проведение тематического праздника: «Вечер воспоминаний»

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Педагогический проект "Родной посёлок - Южный"

Через участие в проектной деятельности формировать  знания  о родном поселке: история, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза....

Педагогический проект "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"

У ребят группы компенсирующего обучения поверхностные представления об истории родного города, они испытывают трудности в запоминании названия улицы, номера дома. Для успешности работы с детьми п...

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай"

Представлен паспорт педагогического проекта по патриотическому воспитанию...