«Весна, весна! Приди красна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:
«Весна, весна! Приди красна!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
625460_1933e_konspekt_otkrytogo_kustovogo_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:
«Весна, весна! Приди красна!»
ГБОУ комбинированного вида №696
Старшая группа
Воспитатель: Буланова Светлана Андреевна
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Дать начальные знания о первоцвете (подснежник). Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи и заклички.
Развитие сенсорики (запах, вкус, пальчиковая живопись).
Упражнять в развитии физических качеств (хождение по дорожкам здоровья). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций , иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).
Оборудование: гуашь, спортивные дорожки, земля, почки березы, мед, одноразовые ложечки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.- дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку:
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка идет
- Дети, мы отправимся в лес вот по этой тропинке
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком
Но пройти по ней придется
Вам, ребята, босиком.
(Звучит музыка, дети проходят по дорожке).
В.- кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали?
(Шел по камушкам, наступил на ветку, листик и т.д.)
В.- вот мы в сказочном лесу. Как его еще можно назвать?
(Весенний, волшебный, таинственный).
Три картины изображения весны: март, апрель, май.
В.- какое время года изображено на первой картине?
(Весна)
В.- почему вы так решили?
(тает снег, бегут ручьи, небо голубое)
В.- правильно. Какая это весна?
( ранняя)
В.- как еще ее можно назвать?
( неодетая)
В.- почему?
( на деревьях нет листиков).
В.- мы учили стихотворение « Весна»
Чтение стихотворения «Отшумела злая вьюга»
В.- посмотрите на эту картину. Какое здесь время года?
(Весна)
В.- Что изменилось.
(Распустились маленькие листочки, снег растаял, появилась первая травка).
В.- какие первые цветы распускаются весной?
( подснежники)
( чтение стихотворения «Подснежник»).
В.- Распустились листочки и тихо шумят на легком ветерке. Все стало зеленым и цветным. Поют птицы и ярко светит солнце.
В. – Покажите эту картину весны.
В. – Солнышко яркое как еще можно сказать?
(Тёплое, ласковое, улыбчивое)
В.- Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика )
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики ( спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра ( пошевелить )
В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли ,лучиками стали .
В.-А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.
(Рисование пальчиковым методом.)
Замечательное солнышко у вас получилось.
Солнышко улыбается, птички весело щебечут а мы поиграем в игру «птички»
(игра «птички»)
В.-У полянке- болото, мы пойдём дальше по волшебной гусенице. Смотрите не упадите с неё.
(Упражнение на равновесие)
В.- Вот волшебный дом в лесу. Возле дома сугроб не растаял.
В лесу весна, а в берлоге медведь спит. Давайте его разбудим – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
«Весна, весна! Приди красна!
С ясным солнышком колоколнышком!
Принеси урожай в наш родимый край!»
В.- Медведь зашевелился . Он говорит , что у него есть для вас подарки загадки. Надо догадаться по запаху, что здесь находится.
(Достаёт мешочки с почками и с землёй.)
В.- Закройте глаза. Чем пахнет?
(Дети отгадывают). Берёзовые почки - лекарство от простуды. Земля , так пахнет, когда освобождается от зимней шубы. В землю мы посадим семена и вырастим рассаду для цветника.
А содержимое третьего мешочка мы определим на вкус. Закройте глаза и попробуйте.
(Сладкое мёд.)
В.- Мёд-это не только лакомство, но это лекарство от простуды.
(Мишка хвалит детей и говорит , что не узнаёт своей полянки.)
В.- Как вы думаете , что здесь не так?
(Много мусора , его надо убрать.)
В- Давайте уберём в пакет и возьмём его с собой , выбросим в специально отведенное место. А когда придём в группу вымоем руки.
(Мишка благодарит детей.)
В.- А теперь мы пойдём обратно, через болото по волшебной тропинке.
Итог
В.- Где мы были?
(В весеннем лесу.)
Кого встретили?
(Медведя.)
Какая полянка была у медведя?
(Грязная)
Что мы сделали?
(Мы его убрали)
В.- Теперь мы знаем, что лес всегда неповторимый, таинственный. Чтобы он всегда оставался таким, мы должны беречь лес и природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приди, Весна! Приди красна!"
Весеннее развлечение для детей....
Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»
Цели:1. Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2. Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...
Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»
Весна, весна, идет весна, Тепло и свет несет она....
«Весна, весна, приди к нам!»
-Знакомить детей с характерными признаками начала весны;-развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;-в...
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
развлечение Приди Весна, приди Красна"
фольклорное развлечение...
Прогулка "Весна, весна, приди скорей"
Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комар...