Прогулка "Весна, весна, приди скорей"
методическая разработка (старшая группа)

Кондрашева Ирина Петровна

Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с соблюдением требований и норм СанПиН, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_konspekt_20.03.20.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект  прогулки

в группе компенсирующей

направленности «Василек»

для детей с 5 до 7 лет

МБДОУ «ДС №3 «Ромашка»                                                                                          

 Кондрашевой Ирины Петровны

Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной  образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с соблюдением требований и норм СанПиН, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

Тема:  Весна, весна, приди скорей.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли  в природе.

Задачи: 

Образовательные:

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

Развивающие:

Развивать способность наблюдать, развивать связную речь; расширять словарный запас детей:  (мокрый снег, зернистый, наст), капель, портки, проталины; развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.

     Коррекционные:

      Развивать тактильное восприятие и двигательную активность.

      Совершенствовать  звукопроизношение и  разговорную  речь.

Методы:

Игровые – игровая мотивация, прогулка проводилась в познавательно-исследовательской деятельности

Словесный создание игровой мотивации, художественное слово, беседа, объяснение.

Наглядно-демонстрационный – иллюстрации птиц.

Практические –  самостоятельная работа;

Контроля и стимулирования одобрение и похвала использованные методы в процессе прогулки соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей

Приемы:

• Сюрпризный – конверт с письмом и заданиями от Весны.

• Использование художественного слова – в процессе прогулки использование художественного слова (сочетание слов с движениями)

• Обращение к опыту детей – ответы детей на поставленные вопросы взрослого;

Предварительная работа. Работа с детьми:

Рассматривание картин о времени года весна.

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Словесные игры, дидактические игры.

Дети выходят с воспитателем на участок.

Круг широкий вижу я

Стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

На прогулку мы пойдем.

Дети идут за воспитателем, на дереве висит конверт – письмо (читают):

Здесь письмо для ребят группы «Василек». В письме загадка:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей журчит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна)

Правильно, ребята – это письмо от весны. Она нам пишет:

«Дорогие ребята! Зиме очень понравилось в нашем городе, и она не торопится уходить, но ведь пришла моя пора, помогите мне, расскажите как можно больше о весне и тогда зима уйдет».

Ребята, поможем весне поскорее вступить в свои права. (да)

Предлагаю для начала вспомнить, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Молодцы ребята, вы правильно назвали весенние месяцы, а какой сейчас месяц (март). А как же вы догадались, что на улице весна и месяц март, по каким признакам? (солнце светит ярко, тает снег, с крыш звенит капель, появились проталины, солнце греет и светит ярко, бегут ручьи и т.д.). Март  - это первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником».  Как вы думаете почему? (ответы детей). Солнце поднимается выше и светит ярче, день стал длиннее, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Пойдемте на солнышко выйдем…

Давайте подойдем поближе и посмотрим на проталины, снег растаял, а вот здесь видна прошлогодняя трава. Но снег ребята растаял не везде, давайте подойдем вот к этому сугробу! Здесь снег еще не растаял, он покрыт ледяной корочкой, которая называется наст. Я вам приготовила лопатки, попробуйте снять верхнюю корочку снега. Посмотрите, вот корочка льда, сверху снег покрыт корочкой, наст, а под настом еще снег, он не растаял. Возьмите снег в руку, что же с ним происходит (у нас руки теплые). Так же и со снегом происходит, солнце пригревает, снег тает на земле.

 Ребята, а еще предвестником весны является кто? (птицы). Какие птицы прилетают первыми? (грачи), а еще скворцы, ласточки, утки, гуси. С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц, поэтому появилась народная примета:

«Летит скворец – зиме конец», «Если с крыши весят длинные сосульки, то и весна будет длинной», «Пришел марток – надевай двое парток». А вы знаете, что такое портки? Это штаны, брюки, колготки. Потому что в марте надо еще тепло одеваться.

Ребята, с давних времен люди проводили праздники и звали весну. И мы сейчас с вами весну звать будем. Хороводная игра «Весна» (2р)

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори - гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают, а деревья подрастают

Игра «Попади в цель» (метание снежков в корзину)

Подвижная игра «Самолеты»

Трудовая деятельность: раскидать снег, чтоб быстрее растаял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весна, весна! Приди красна!»

Занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Весна, весна! Приди красна!»...

"Приди, Весна! Приди красна!"

Весеннее развлечение для детей....

«Тундо сак, сак!» (Весна приди, приди) Развлечение для дошкольников

Цель: Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа через песни, прибаутки, танцы, подвижные игры, способствующие формированию основ эстетической культуры личности ребёнка.Задачи:1....

«Тундо сак, сак!» (Весна приди, приди) Развлечение для дошкольников

Цель: Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа через песни, прибаутки, танцы, подвижные игры, способствующие формированию основ эстетической культуры личности ребёнка.Задачи...

«Весна, весна, приди к нам!»

-Знакомить детей с характерными признаками начала весны;-развивать детское словесное творчество, творческие способности в ролевых играх;-поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге;-в...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

развлечение Приди Весна, приди Красна"

фольклорное развлечение...