"Мы любим путешествовать".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_wormy_lyubim_puteshestvovat.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     « Мы любим путешествовать»

                       

                                  Старшая группа

Программное содержание:  Учить детей ориентироваться по группе, используя план. Закрепить знания детей о временах года. Учить выделять характерные признаки. Развивать логическое мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с моделированием. Упражнять в решении несложных задач. Уметь изображать детей, классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Уточнить и систематизировать знания детей о птицах. Воспитывать желание заботиться о них.

Материал: Круги Эллера, картины, маски птиц, гнезда, 10 зайчат и 10 лисят, нарисованных два куста и две норки, животные леса, домики, краски, бумага.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к  нам в гости приехал из Африки вот этот замечательный зверь. Кто это? ( ответы детей).

Тигр никогда не был в нашем детском саду. Ему очень интересно узнать о нас, нашем крае.

        Давайте вместе с ним попутешествуем по нашей группе и расскажем ему о том, что сами знаем. А поможет нам путешествовать вот этот план. На нем нарисованы стрелочки – указатели. Куда же указывает первая стрелочка? Что же мы видим? Здесь собрались все времена года. Ксюша прочтет нам стихотворение, а мы найдем соответствующую картинку. О каком времени года говорилось в этом стихотворении? Почему вы так думаете? Послушайте следующее стихотворение. Прочтет его Саша. Какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте стихотворение Руслана. А какое это время года? Почему вы считаете, что это осень? Послушайте следующее стихотворение. По каким признакам вы определили, что это лето? Ребята, а какое сейчас время года? А вы знаете поговорки, народные приметы, пословицы о зиме? Я думаю, что тигр много узнал о зиме, ведь в Африке нет ни снега, ни мороза.

        Куда же поведет нас следующая стрелочка? Посмотрите  тут картинки с птицами. Я прочту вам стихотворение А.Яшина « Покормите птиц зимой», а вы в это время рассмотрите картинки.

                                  « Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

                                  К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

                                  Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

                                  Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

                                  Сколько гибнет их  - не счесть, видеть тяжело,

                                  А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

                                  Разве можно забывать – улететь могли,

                                  А остались зимовать заодно с людьми.

                                  Приучите птиц в мороз к своему окну,

                                  Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!»

                         

 Какие птиц нужно покормить зимой? Как назвать их одним словом? А какие птицы покидают осенью наш край, а весной возвращаются7 каких перелетных птиц вы знаете? И сейчас с помощью кругов Эллера мы проверим ваши знания. Всех птиц я размещу на большом зеленом кругу. Вам же необходимо разложить перелетных птиц на  желтый круг, а зимующих на синий. С заданием вы справились и птицы приготовили для вас подвижную игру. Мы с вами будем птицами и у каждого из нас есть домик, в котором мы живем. Сорока живет в гнезде из веточек, скворец – в скворечнике, голубь – под крышей домов, у ласточки тоже свой теплый, уютный домик под крышей домов. Когда будет звучать музыка, вы все будете летать, но как только музыка закончится, нужно будет занять свой домик.

Подвижная игра « Найди свой домик».

Воспитатель: Нас ждет следующая стрелочка. Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? ( река, лес, дерево). А эти животные запутались в домиках. Скажите мне, пожалуйста, кто живет в реке? А на дереве? В лесу? Давайте расселим их по домикам. Медведя в берлогу, белку на дерево, бобра в реку. Я думаю, что и тигру было интересно познакомиться с обитателями нашего края.

        Ну, а следующая стрелочка зовет нас дальше. И ждет нас лесная поляна, а на ней зайчишки с лисятами играют. Но вот беда, они не знают где их домики, но знают, что в каждой семье их пятеро. Давайте поможем им найти свои домики и расселим их правильно. Посмотри, пожалуйста, тигр, в норках по пять лисят, а под кустиками сколько зайчишек? Молодцы ребята.

        Ну, что ж, ребята, у нас на карте последняя стрелочка. Давайте посмотрим куда же она нас приведет. Посмотрите на столах бумага, краски. Наверное, нам нужно нарисовать что ни будь на память тигру. Что бы вы хотели нарисовать? Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте подарим тигру еще физкультурную минутку о нашем крае.

                           Мы пришли в зимний лес, сколько тут вокруг чудес!

                           Слева березка в шубке стоит, справа елка на нас глядит.

                           Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.

                           Вот он зайка проскакал, от лисы он убежал.

                           Вот он серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

                           Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.

                           Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

                           Пролетали снегири, как красивы все они.

                           В лесу тишина и покой, а нам пора домой.

          Продумайте, пожалуйста, свои рисунки и можно начинать рисовать.

Рисование детей.

Воспитатель: Я думаю, что рисунки очень понравились нашему гостю. И ему пора возвращаться домой, в Африку. Там его уже ждут родные и друзья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Мы любим путешествовать"

Занятие воспитывающее любовь к родному городу....

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект занятия "Мы любим путешествовать"

Конспект игрового занятия по уточнению звукопроизношения через звуккоподражание. Цель: добиваться правильного , четкого произношения звуков....

НОД «Мы любим путешествовать »

Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит...

Буклет "Путешествуем вместе.Речевые развивающие игры в любом месте"

Буклет пригодится и воспитателям и логопедам...

Буклет "Путешествуем весело. Речевые развивающие игры в любом месте"

В буклете представлены игры, в которые можно играть с детьми в машине, автобусе или в поезде....

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...