НОД «Мы любим путешествовать »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_it.zan_o.v.docx24.13 КБ
Office presentation icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshy.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

  2. «Детский сад комбинированного вида № 31  «Берёзка»

НОД  «Мы любим путешествовать »

вторая младшая группа

        Воспитатель: Леднева О.В.

2017

Итоговое НОД «Мы любим путешествовать»

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.

Задачи:

  1. Закреплять умение называть разные виды транспорта, упражнять в отгадывании загадок.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
  4. Закреплять знание основных цветов,  сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах.
  5. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. составлять картинки по образцу  из геометрических фигур.
  6. Закреплять знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.
  7. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. У каждого из вас есть бабушки, и сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, в гости к бабушке, хотите?

-А теперь скажите, а на каком транспорте  можно совершить путешествие?

Д: Машина, автобус, поезд и т. д.

В: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус

В: Правильно, и сегодня мы с вами совершим путешествие к бабушке на автобусе, а теперь получите билеты ( билеты геометрические фигуры, ребёнок должен найти похожую фигуру и встать в пару), занимайте свои места и отправляемся в путь.(Динамическая пауза « Мы едем, едем, едем….)

В: -  Вот мы и приехали к лесной лужайке, дальше автобус не поедет, пойдем пешком.

Физминутка :

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (выполняем движения по тексту)

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В: - Посмотрите на какую красивую поляну мы вышли, что растёт на поляне?

(трава (зеленая) и  цветы (красные, желтые, синие)

Давайте сыграем в пальчиковую игру «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони

друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы и слегка округлить их). 

Всем  лепесткам  красоту  и  питание  (Развести пальцы рук. Ритмичное

движение пальцами врозь - вместе)

Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз и тыльной

стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

В: - На полянку  прилетели красивые  бабочки.

Сколько бабочек? (много)

А какого цвета бабочки? (красные, синие, желтые) А как вы думаете всем ли бабочкам хватит цветов?

Д/игра «Найди цветок для бабочки»

В: Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше, а впереди у нас лес.

Игровое упражнение « Прогулка по лесу» 

Какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, сосна, ель)

Какие листья у березы? (круглые)

Какие листья у рябины? (узкие, длинные)

А у сосны и ели? (иголки) Чем они отличаются? (У ели иголки короткие, а у сосны длинные.)

В: - Лес мы миновали, а вот и бабушкина деревня. (СЛАЙД 1 )

А что  у бабушки на столе? (овощи и фрукты) Бабушка хотела сварить борщ и компот, да вот беда очки потеряла, все овощи и фрукты перемешались,  давайте поможем разобрать  овощи - в корзину, а  фрукты на блюдо.

В: - Молодцы! Справились с заданием.

Посмотрите, кто живет у бабушки?

Д: Корова, коза, лошадь и др.

В: - А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

Дидактическая игра «Чьи детки?» ( СЛАЙДЫ 2 – 9)

Кто сынок у коровы? (теленок) Кто сынок у лошади? (жеребенок) Кто сынок у козы? (козленок) и т. д.

В: - А кто ещё живёт у бабушки в деревне вы узнаете отгадав загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Д: - Кошка

В: - Да правильно, посмотрите какой забавный котёнок. На какую фигуру похоже туловище? (квадрат). Из какой фигуру – голова? (круг). Из каких фигур – ушки, хвостик? (треугольники). Давайте сделаем для него друзей.

Проходите за столы. Дети из геометрических фигур выкладывают котенка.

В. Молодцы, ребята, какие забавные котята у вас получились, теперь им будет весело. А нам пора возвращаться, садимся в автобус и отправляемся домой. Но чтобы вам не было скучно в детском саду бабушка дарит вам раскраски домашних животных.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»

Самоанализ

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.

Задачи: 

Закреплять умение называть разные виды транспорта, упражнять в отгадывании загадок.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Закреплять знание основных цветов,  сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах.

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. составлять картинки по образцу  из геометрических фигур.

Закреплять знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.

При составлении конспекта занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Все задания были подобраны в соответствии с поставленной целью и задачами.

Данный сюжет был выбран для того, чтобы заинтересовать детей, придать занятию игровой характер.

Загадка для закрепления  детьми названия наземного транспорта и как его можно использовать. 

Пальчиковую игру «Цветок» использовала для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Прием «Цветочная поляна» и дид. игра «Найди цветок для бабочки»  был направлен на закрепление знаний детьми основных цветов, умение соотносить количество бабочек с цветами, умение слушать и выполнять инструкцию воспитателя. 

Игровое упражнение « Прогулка по лесу» я  использовала для закрепления знаний детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.

На следующем этапе в дид. игре «Чьи детки?», ( ИКТ) дети показали умение называть животных их  детёнышей и знание обобщающего понятия «домашние животные».

Физминутка помогла организовать активный отдых детей, снять психо- эмоциональное напряжение, развивать способность к имитации движений.

Игровой прием «Помоги бабушке» направлен на закрепление детьми знания об овощах и фруктах.

Цель занятия была достигнута. Считаю, что каждый ребенок, показал свои знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: О.В. Леднева

Слайд 4

У собаки… щенок

Слайд 5

У лошади… жеребёнок

Слайд 6

У коровы … теленок

Слайд 7

У свиньи… поросёнок

Слайд 8

У овцы… ягнёнок

Слайд 9

У козы… козлёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы любим путешествовать".

В помощь воспитателям....

Открытое занятие "Мы любим путешествовать"

Занятие воспитывающее любовь к родному городу....

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект занятия "Мы любим путешествовать"

Конспект игрового занятия по уточнению звукопроизношения через звуккоподражание. Цель: добиваться правильного , четкого произношения звуков....

Буклет "Путешествуем вместе.Речевые развивающие игры в любом месте"

Буклет пригодится и воспитателям и логопедам...

Буклет "Путешествуем весело. Речевые развивающие игры в любом месте"

В буклете представлены игры, в которые можно играть с детьми в машине, автобусе или в поезде....

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...