Развлечение "Коляда-щедрый вечер" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

Закрепить знания детей о народных традициях; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально- положительную основу для  нравственного воспитания; формировать выразительность, интонационную точность речи, развивая творческое воображение; познание целостности народных традиций, расширение кругозора детей о знании фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kolyada-shchedryy_vecher.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

                                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888

 Конспект занятия - развлечения  в подготовительной группе        

                                  «Коляда - щедрый вечер»

                                                             Воспитатель: Колыданова Г.А.

                                                                             Москва

                                                                              2013 г.

Конспект занятия- развлечения  в подготовительной группе «Коляда - щедрый вечер»

Цель:                                                                                                                                                                                     Вызвать и закрепить интерес  к истории и национальным традициям России.

Задачи:                                                                                                                                                                     Закрепить знания детей о народных традициях; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально- положительную основу для  нравственного воспитания; формировать выразительность, интонационную точность речи, развивая творческое воображение; познание целостности народных традиций, расширение кругозора детей о знании фольклора.

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                                  Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! На улице снег и вьюга, мороз такой, что жуть!  Человек всегда стремился разнообразить свою жизнь чем-то необычным: радостным, смешным,  или забавным. Так в далеком прошлом и зародились праздники. Некоторые праздники сохранились  и сегодня, а некоторые  исчезли  без следа.  Есть такой   святой праздник- святки.  И основные его действия выдаются на вечернее время. Ангелы к людям слетаются и все желания исполняют. Праздники  раньше начинались  в конце декабря. 25 декабря- день солнцеворота: «Солнце на лето, зима на мороз» день увеличивается, а солнышка днем все больше и больше, а зима становится холоднее. Славяне встречали  Новый год песнями и плясками, шутками- прибаутками ряженых, веселыми играми. Обряд этот назывался КОЛЯДОВАНИЕ.

Дети:                                                                                                                                                                                     Что такое Коляда?

Воспитатель:                                                                                                                                                                       Коляда - старинный рождественский и святочный крестьянский  обряд, когда ходили по домам с поздравлениями, песнями, с получением денег или угощения.

Дети:                                                                                                                                                                                          С какими песнями встречали Новый год?

Воспитатель:                                                                                                                                                                           Новый год встречали с колядками. Эта песенка восхваляла Коляду. А кто это- Коляда?  Он или она? И что означало это слово? Коляду никто и никогда не видел, никто не мог сказать, как она выглядит и на что похожа: на человека  или на сказочное существо , или на что другое. Колядующие- люди  наряжались и надевали разные маски, костюмы, изображающие животных( козу, медведя, лошадь и других животных) , а также Коляду, чтобы прогнать злых духов. Молодежь и дети  собирались  веселой гурьбой и ходили по деревне, по домам. Колядующие входили в горницу, просили у хозяев  разрешения пропеть колядку. Отказов обычно не было.

А вы хотите поколядовать?

Дети:                                                                                                                                                                                     Да!

Воспитатель:                                                                                                                                                                    Давайте, ребята, мы с вами  сейчас из того, что есть на столе, сделаем маски и пойдем колядовать.

Дети приступают к изготовлению масок.

Воспитатель:                                                                                                                                                                              Вот и наступил вечер, не простой, а щедрый, когда люди зажигают  свечки и поют веселые  песни, желают счастья и радости друг другу. Давайте постучим в окошко и споем колядку.

Из домика выходит хозяйка.

Хозяйка:                                                                                                                                                               Здравствуйте,  а кто вы такие?

Дети(хором):    

                                                                                                                                                                                      Мы колядовщики                                                                                                                                                                 С мешком ходим, коляду собираем.

 Вечер дивный, дайте пирог длинный! ( кланяются)

   Хозяйка:                                                                                                                                                                              Дам вам пирога, а вы проходите в светлицу поиграем с вами.                                                                     Хорошо колядуете,

Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тепленький пирог, маслице, творог,

Да денежка копьем, да рубль серебром.

Вы много ходили, расскажите, где вы были,

Что видели, что слышали?

Дети:                                                                                                                                                                                  Были мы за горой.

За горой,  за каменной,

Где в тереме высоком

Живут три друга яснооких.

Дети:                                                                                                                                                                            Дождик, солнце, месяц ясный.

Из них нам нужен каждый.

Дождик поле поливает,

Месяц  - светит, солнце – греет.

Ряженые танцуют под народную мелодию

Хозяйка:                                                                                                                                                                               И танцевали, и пели, а угощения от меня не получили. А где же ваш мешок?

Дети ставят мешок и подходят к хозяйке, а тем временем один ребенок прячется в него.

Ряженый:    (ребенок)                                                                                                                                                                        Колядин-дин, колядин-дин,

Я , хозяюшка, один.

Вынеси мне пирожок,                                                                                                                                             Положи мне в мешок.

С руками и ногами, Чтоб бегал за нами!

Хозяйка выносит пирог и кладет в мешок(пирог берет ребенок, что сидит в мешке). Мешок двигается по залу, хозяйка и колядовщики ловят мешок. Поймали,  а из мешка выскакивает ребенок).

Звучит веселая музыка.

Дети:                                                                                                                                                                              Коляда, коляда

Накануне Рождества

Пришла Коляда,

Рождество принесла.

Уродилась коляда

Накануне Рождества.

Сеем, веем,  посеваем,                                                                                                                                                       С Новым годом поздравляем!

Воспитатель:                                                                                                                                                                                          В этот праздник по домам водили «козу». Это была забавная игра. Коза- символ жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его полю, чтобы лучше рос  хлеб. Коза должна была плясать, а все остальные ряженые пели.

Дети:                                                                                                                                                                                    Мы не сами идем,

Мы козу ведем.

Где коза ходит,

Там хлеб родит.

Дети:                                                                                                                                                                             Желаем счастья вам,

Большого здоровья.

С Новым годом, со всем родом!

Вбегает «коза».

Коза:                                                                                                                                                                                         Ой, как топну я ногою,

Как наставлю острый рог.

Где корзина с колядою,

Я возьму святой пирог!

Все танцуют, веселятся.

Дети(хором):                                                                                                                                                                      Всему миру счастья,

На много , много лет!

Воспитатель:                                                                                                                                                                        Спасибо за ваши пожелания, а теперь заиграем веселую плясовую.

Дети пляшут.

Ведущая приглашает всех за стол, угощает сладостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...