мастер - класс
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кошелева Анастасия Викторовна

Детям о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_detyam_o_professii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с профессией продавца, ее классификацией (продавец мебели, обуви, игрушек и т. д.)
  2. Уточнить    знания    о   разных    профессиях    (врач,    повар,    парикмахер, милиционер, строитель); об их орудиях труда.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.

5.        Воспитывать уважение к людям труда, интерес к их профессиям.
Материал и оборудование: дидактическая кукла-повар, дидактическая кукла-
продавец, дидактическая кукла-милиционер, дидактическая кукла-врач,
дидактическая кукла-парикмахер, дидактическая кукла-строитель, игрушки-
инструменты, предметные картинки - овощи, фрукты, панно «Витрина магазина».
Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Загадывание загадок.
  3. Игра «Кому, что нужно».
  4. Беседа о работе продавца.
  5. Дидактическая игра «Магазин».
  6. Игра «Витрина магазина».
  7. Итог занятия.

Предварительная работа. Беседа о профессиях (парикмахер, строитель, милиционер, повар, врач). Загадывание загадок. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна», чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа», чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?». Беседа с детьми на тему «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.

Уважаемые коллеги!

В мастер - классе «Детям о профессиях» я ставлю программные задачи:

1.        Воспитывать уважение к профессиям, желание подражать труду
взрослых.

  1. Обеспечивать усвоение темы на уровне понимания и применения в различных условиях.
  2. Развивать внимание, умение принимать участие в групповом разговоре (умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера).

В. Дети! Посмотрите, сколько нарядных кукол пришло к нам в гости! Поздоровайтесь с ними. Вы желаете с ними познакомиться? Они одеты по-разному, И, вы, наверное, догадались. Мы будем говорить о профессиях, а чтобы удобно было вести разговор, давайте присядем. (Дети садятся).

Уважаемые коллеги. В организации занятия я провела эмоциональную подготовку детей к восприятию темы занятия. Во время беседы я постараюсь выявить опорные знания и умения детей о профессиях. Буду опираться на опыт детей и оказывать им педагогическую поддержку.

В. Дети, послушайте загадку.

Феном, щеткой и расческой

Ловко делает прическу.

В. Кто ловко делает прическу?

Д. Парикмахер.

В.    Правильно,    парикмахер.    Подойди,    Артем,    возьми    куклу-парикмахера.

Расскажи,  чем  он занимается?  А ты  был  в  парикмахерской?  Что тебе там

понравилось? Какие главные инструменты у парикмахера?

В. Ребята, профессия «парикмахер» важная для нас?

Д. Да.

В. Спасибо, Артем, посади куклу-парикмахера на почетное место. В. Есть еще одна важная профессия. Какая? Догадайтесь.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. Д. Строители.

В. Правильно, строители. Иди, Игорь, найди куклу - строителя. Молодец! Какие инструменты и материалы нужны строителю? Д. Кирпич, песок, цемент, молоток, гвозди и т.д. В. Ребята, почему профессия строителя - одна из важнейших? И. Они строят дома, больницы, детские сады. Благодаря им Саранск становиться с каждым годом все краше. Воспитатель берет куклу-милиционера в руки. В. Ребята, а это кто?

Д. Милиционер.

В.  Саша,  почему профессия милиционера считают опасной?  За чем следит

милиционер?

Д. За порядком?

В. А вы нарушаете порядок?

Д. Нет. В. Молодцы! Послушайте стихотворение о милиционере.

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. В. Что мы за это скажем милиционеру? Д. Спасибо.

В. Посадим куклу-милиционера на почетное место. В. У меня еще загадка, а отгадка сидит рядом.

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. Д. Повар.

В. Конечно же, это повар. Алина покажи нам куклу-повара и скажи, кто же в детском саду варит детям еду? А. Повар.

В. А что он вам варит? Вы были в гостях у повара? А что вы видели на кухне? А. Кастрюлю, тарелки, ножи, продуты. В. Профессия повара нужна нам? Скажем поварам спасибо.

Уважаемые коллеги! В процессе моей беседы с детьми я вижу, что дети готовы к активной познавательной деятельности. У них есть опорные знания.

В. Дети, у меня для вас есть еще загадка.

Он вылечит корь, бронхит и ангину,

Пропишет таблетки и витамины. Кто это? Д. Это врач.

В. Правильно, врач. Булат, возьми куклу-врача. Как ты догадался? Б. Она в белом халате. В. Расскажи, чем занимается врач? Б. Он лечит людей. В. А у вас в детском саду есть врач?

Д. Да.

В. Как его зовут?

Д. Валентина Васильевна.

В. Что мы скажем врачу за его работу?

Д. Спасибо.

В. Молодцы! Куклы разных профессий сидят у нас на почетном месте. Они все

нужны и важны. Давайте обеспечим их необходимыми инструментами.

В. Сережа подбирает инструменты для доктора, Снежанна для милиционера, Саша для повара, Булат для строителя, Артем для парикмахера.

Уважаемые коллеги! Я хочу получит достоверную информацию о знаниях детей по профессиям. Самостоятельное выполнение заданий помогут мне в этом, а у детей закрепят знания о профессиях.

В. Ну что ж, посмотрим, довольны ли наши куклы. Посмотри, Игорь, все ли дети разложили инструменты правильно? Спасибо, дети. Вы хорошо справились с заданием. Куклы благодарят вас. Садитесь.

Уважаемые коллеги! Следующий этап мастер - класса - усвоение детьми новых знаний и способов действий. Мои методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические. У детей - активные действия с объектом изучения.

В. Послушайте еще загадку.

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. Кто это? Д. Продавец.

В. Правильно, это продавец (показывает куклу). Вот, что рассказала мне кукла Катя о профессии продавца. Она приходит в магазин еще до его открытия. Готовит товар к продаже, раскладывает его на витрине и прилавке, проверяет исправность кассы. Она прекрасно знает свой товар и помнит цены. Продавец Катя вежливая и обаятельная. Она любит, когда к ней в магазин приходят дети. Она советует им, что купить, пробивает чек, упаковывает покупки и благодарит за то, что вы что-то у нее купили. У Кати много подружек - продавцов. Но все они продают разные товары. Давайте поможем Кате разложить на витрине товар.

Продавец - молодец!

Он товары продает-

Детям - мячики, машинки. В. Это продавец игрушек. Артем найди игрушки и выстави их на витрину нашего магазина. Как называется продавец, который продает игрушки? А. Продавец игрушек. В.      А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый! В. Это продавец ...(овощей). Саша найди, пожалуйста овощи и разложи их на витрине магазина. Молодец.

Уважаемые коллеги. Я стараюсь обеспечить усвоение новых знаний на уровне дидактических действий. Дети проявляют самостоятельный контроль и применяют свои знания в измененной ситуации.

В,      Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки. В. Кто это?

Д. Это продавец обуви.

В. Правильно. Булат, помоги продавцу обуви подобрать товар. В.      А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп. Это продавец мебели. Снежанна помоги продавцу подобрать мебель. В. Молодцы, ребята. Получилась витрина универсального магазина.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд.

Уважаемые коллеги! Для закрепления темы мною используется подгрупповая практическая деятельность, дети оформляют витрины магазинов, тем самым закрепляют их классификацию по продаваемому товару и «участвуют» в рекламной кампании. Происходит обобщение и систематизация знаний.

В.  Ребята,  мы с вами узнали, что магазины бывают разные. А как можно

догадаться, что в этом магазине продают такой-то товар? Я предлагаю вам

провести рекламу магазина «Овощи» и магазина «Фрукты». У меня есть панно

«Витрина магазина» и есть готовые картинки с изображение фруктов и овощей.

В. Булат, Игорь и Саша, вы будете оформлять витрину магазина «Овощи». Какие

овощи вы разместите на своей витрине?

Д. Морковь, помидор, картофель.

В. Подойдите к своему рекламному плакату и оформите свой магазин.

В. Артем, Снежанна и Алина, будут оформлять витрину магазина «Фрукты».

Какие фрукты вы разместите на своей витрине?

Д. Яблоко, банан и грушу.

В. Подойдите к своему рекламному плакату и оформите свой магазин.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Булат, Игорь и Саша подойдите,

посмотрите, как оформили свой магазин Артем, Снежанна и Алина. Вам бы

хотелось прийти к ним в магазин?

Д-Да.

В. А вам Артем, Снежанна и Алина, хотелось бы что-нибудь купить в магазине

ваших друзей?

Д. Да.

Уважаемые коллеги! В заключение подводится итог занятия, где используется ТРИЗ - перед детьми становиться проблема - что будет, если исчезнет та или иная профессия?

В. Ребята, скажите, о каких профессиях мы сегодня говорили?

Д. О строителях, о продавце, о парикмахере, о враче, о поваре, о милиционере.

В. А что нового мы узнали?

Д. Что продавцы бывают разные. Бывает продавец обуви, продавец овощей,

продавец мебели и продавец игрушек.

В.   Ребята,   представьте   себе,   что   вдруг   исчезли   все   врачи.   Чтобы   тогда

произошло?

Д. Мы бы болели, и нас не кому было бы лечить.

В. А если вдруг не стало бы строителей?

Д. У нас не было бы домов и нам негде было бы жить.

В.   Выходит,   что  все  профессии  нужны,   все  профессии  важны.   И  главное

выполнять работу хорошо.

Система моей работы позволяет добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, систематизирует и обобщает знания об окружающей действительности, наполняет эмоциональный мир радостью от новых впечатлений, способствует приобщению малышей к азам трудовой деятельности и формированию личностных качеств современного делового человека.

Литература.

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство Гном и Д, 2006.-96с. -(знакомство с окружающим миром. Развитие речи).
  2. Шорыгина Т. А. Час откровений. - М.: Гном и Д, 2000.
  3. Смирнов А. И. Мир профессий. Т.2 - М.: Молодая гвардия, 1987.
  4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М., ЦТ Л, 2005. - 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...