Занятия по цветовосприятию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Санникова Наталья Васильевна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_cvetovospriyatiyu.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОВОСПРИЯТИЮ

Занятие 1. «Курочка и цыплята»

ЦЕЛЬ. Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

МАТЕРИАЛ. Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один

белого.

Ход ИГРЫ.

Взрослый начинает занятие с чтения потешки:

  1. Курочка- рябушечка,к уда ты пошла?
  2. На речку.
  3. Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
  4. За водичкой.
  5. Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
  6. Цыпляток поить!
  7. Курочка- рябушечка, как твои детки просят пить?
  8. Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого, белого цвета. Следом за белой мозаикой помещает одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой И предлагает найти еще одного цыпленка и устроить его рядом с братишкой — пусть идут следом за мамой- курочкой.

Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще двух-трех цыплят. После тою, как все цыплята будут найдены и размещены гуськов позади курочки, малыш еще раз выполняет задание самостоятельно..

Предположим, ребенок допускает ошибки. Взрослый может подсказать: «Посмотри: все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т. д.

Занятие 2. «Елочки и грибочки»

ЦЕЛЬ. Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

МА ТЕ РИАЛ. Коробка с мозаикой, в которой лежат десять элементов зеленого цвета, десять красного и по пять штук белого, желтого и синего.

ХОД ИГРЫ.

Взрослый показывая детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает у себя на панели елочки элемент зеленого цвета. Показывая элемент красной мозайки, говорит, что какого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку и грибочек, читает текст: Елочки нарядные стали все в рядок, И за каждой елочкой красненький грибок!

Затем ребенок продолжает выкладывать ряд из елочек и грибков и работает с мозаикой самостоятельно.

Если малыш ошибается, взрослый советует: «Проверь,- все ни у тебя правильно. Посмотри внимательно!» Некоторые дети могут разместить верно 2—3 пары элементов, а потом начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает: «Почему у(тебя два грибка вместе? Это правильно?»

Тому, кто с трудом выполняет задание самостоятельно, взрослый диктует последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок...», — а малыш выкладывает соответствующие элементы на панель.

Занятие 3. «Гуси с гусятами»

ЦЕЛЬ. Научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов двух заданных цветов из пяти предложенных.

МАТЕРИАЛ. Коробка с мозаикой, в которой находятся десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета.

Ход ИГРЫ

Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, сказав, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели столбиком.

Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Выставляет на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку найти в коробке «гуся и гусенка» и разместить их на панели.

Когда все элементы мозаики будут правильно расставлены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»:

Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси пришли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Затем малыш получает комплект мозаики и трудится, над заданием самостоятельно. Оно считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание взрослый диктует ему каждый элемент.

Задание можно усложнить, предложив малышу выбирать нужные элементы из восьми цветов.

Занятие 4. «Домики и флажки»

ЦЕЛЬ. Повторить с детьми принцип чередования по цвету.

МА ТЕРИАЛ. Коробка с мозаикой, в ней Десять белых элементов и десять красных. Для усложнения задания в коробку кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются в работе.

Ход ИГРЫ.

Взрослый показывает элемент белой мозаики и говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно выкладывает домики на панели, а флажки помещает над домиками и просит ребенка найти в коробке и разместить на Панели сначала домик, потом флажок, снова домик и опять флажок и т. д.

Взрослый вместе с ребенком проверяют, верно ли выполнено задание. Некоторые, обычно самые младшие дети, нуждаются в координации движений мелких мышц рук. В этом случае взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему устанавливать элементы на панели.

Занятие 5. «Разноцветные бусы»

ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей чередовать элементы по цвету.

МА ТЕРИАЛ. Четыре белые и четыре красные бусины (могут быть использованы и другие цвета); тонкие шнуры или телстые нитки с укрепленными концами; коробочки для бус.

Ход ИГРЫ.

В гости к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т. п.) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание малыша на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, объясняет: «Эта бусинка белая, а есть еще вот такая — красная, как флажок или ягодка (показывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом

Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...

«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"

Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей,  развитие осязания и мелкой моторик...

Развитие цветовосприятия через дидактические игры и упражнения.

Это интересно     Если вы заметили, что вашему ребенку бывает трудно запомнить цвет и правильно    назвать его, то можно при помощи некоторых упражнений играя ...

Цветовосприятие в развивающих занятиях детей старшего дошкольного возраста.

Одной из самых первых усваиваемых ребенком характеристик предметов является цвет. Ребенок, изучая социальный опыт своего народа в плане интерпретации цвета, постепенно приобретает индивидуальность в в...

Развитие цветовосприятия детей 4-5 лет на занятиях по рисованию

Отчет по методической теме "Развитие цветовосприятия детей 4-5 лет на занятиях по рисованию"...

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

разработка занятий по рисованию с решением задач по цветовосприятию

Разработка занятий по рисованию в 1 младшей группе с решением задач по цветовосприятию...