Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка по теме: «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гилязова Чулпан Рамилевна

 

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка

Тема: «Птицы».

Средняя группа. 

 

Программное содержание:

1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:

- Воробей - чыпчык

- Утка - урдэк

- Сова -ябалак.

 2. Прочное закрепление, запоминание и четкое произношение новых слов.

3. Закреплять представления о птицах живущих на природе.

4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.

5. Воспитание интереса и желания изучать татарский язык.

   Предшествующая работа:

1. Показать по картинкам уже знакомых, но ещё не изученных птиц.

2. Назвать их на татарском языке.

3. Задавать наводящие вопросы, чтобы сформировать у детей представления о птицах.

4. Небольшая игра с детьми по закреплению нового материала.

 План занятия:

1. Приветствие.

2.Работа с картинками.

3. Живой диалог с детьми.

4. Игра с детьми.

5. Заключение.

 


 

Ход занятия

Вводная часть (З-5 мин.)

Цель: создать эмоциональный настрой у детей

 

- Исэнмесез, балалар!

(дети хором здороваются на татарском языке)

 

- Хэллэрегэз ничек? Готовы сегодня знакомиться с новыми словами на татарском языке? (дети хором отвечают)

- К нам в гости сегодня прилетят три птички, с которыми вы может уже виделись, а может и нет.

 

Основная часть: (8 мин)

- Как вы думаете кто к нам сегодня прилетел. давайте посмотрим на картинку. Кто там нарисован? Нияз, скажи всем громко кто там нарисован.

Нияз: воробей, сова, утка

 

- Правильно. А теперь я вам назову названия этих птичек на татарском языке. Вы сначало послушайте, а потом громко повторите за мной.

Воробей - чыпчык чып - чык

Утка - урдэк   ур  -  дэк

Сова – ябалак  я  -  ба  -  лак

(воспитатель называет любого ребёнка из группы и он повторяет названия птиц как запомнил)

 

- А знаете где живут эти птицы? Кто назовёт, кто знает их домики? (дети поднимают руки и говорят)

- Молодцы! Правильно сказали. Воробьи живут на улице. Вот если сейчас посмотрим в окошко и увидим их. Утки - домашние птицы их держут в деревне ваши бабушки и дедушки. Бывают они ещё и дикими, живут в лесу. Совы живут в лесу, они ночные птицы. Они летают только ночью, а днём спят.

- А как разговаривают наши гости? Кто скажет? (дети поднимают руки)

- Молодцы! Теперь ещё раз повторим.

Чыпчык говорит чик - чирик

Ябалак, говорит уху -уху и громко хлопает крылышками.

Урдэк, говорит кря -кря - кря и ходит с таким видом, смотрите на меня.

 

- Теперь ребята мы с вами встанем и повторим всё что увидели. Я буду показывать на птичку, а вы все вместе показываете как она ходит и говорит. Итак, воробей - чыпчык, что он делает? (дети изображают)

Урдэк утка как ходит, как говорит? (дети показывают)

Ябалак сова как машет крыльями, что кричит?

 

Заключительная часть: (2 мин.)

Цель. Подведение итогов занятия.

- Ну всё ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали?(воспитатель показывает на ребёнка, он должен ещё раз назвать названия птиц на татарском языке).

 

- Правильно, молодцы. Всем за активное участие на занятии даю по красному кружочку, положите в свои конвертики в конце недели мы с вами посчитаем у кого больше.

- Давайте попращаемся до следующего занятия.

- Сау булыгыз!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии с обучением татарского языка

Тема: «Птицы».

Средняя группа. 

 

Программное содержание:

1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:

- Воробей - чыпчык

- Утка - урдэк

- Сова -ябалак.

 2. Прочное закрепление, запоминание и четкое произношение новых слов.

3. Закреплять представления о птицах живущих на природе.

4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.

5. Воспитание интереса и желания изучать татарский язык.

   Предшествующая работа:

1. Показать по картинкам уже знакомых, но ещё не изученных птиц.

2. Назвать их на татарском языке.

3. Задавать наводящие вопросы, чтобы сформировать у детей представления о птицах.

4. Небольшая игра с детьми по закреплению нового материала.

 План занятия:

1. Приветствие.

2.Работа с картинками.

3. Живой диалог с детьми.

4. Игра с детьми.

5. Заключение.

 

 

Ход занятия

Вводная часть (З-5 мин.)

Цель: создать эмоциональный настрой у детей

 

- Исэнмесез, балалар!

(дети хором здороваются на татарском языке)

 

- Хэллэрегэз ничек? Готовы сегодня знакомиться с новыми словами на татарском языке? (дети хором отвечают)

- К нам в гости сегодня прилетят три птички, с которыми вы может уже виделись, а может и нет.

 

Основная часть: (8 мин)

- Как вы думаете кто к нам сегодня прилетел. давайте посмотрим на картинку. Кто там нарисован? Нияз, скажи всем громко кто там нарисован.

Нияз: воробей, сова, утка

 

- Правильно. А теперь я вам назову названия этих птичек на татарском языке. Вы сначало послушайте, а потом громко повторите за мной.

Воробей - чыпчык чып - чык

Утка - урдэк   ур  -  дэк

Сова – ябалак  я  -  ба  -  лак

(воспитатель называет любого ребёнка из группы и он повторяет названия птиц как запомнил)

 

- А знаете где живут эти птицы? Кто назовёт, кто знает их домики? (дети поднимают руки и говорят)

- Молодцы! Правильно сказали. Воробьи живут на улице. Вот если сейчас посмотрим в окошко и увидим их. Утки - домашние птицы их держут в деревне ваши бабушки и дедушки. Бывают они ещё и дикими, живут в лесу. Совы живут в лесу, они ночные птицы. Они летают только ночью, а днём спят.

- А как разговаривают наши гости? Кто скажет? (дети поднимают руки)

- Молодцы! Теперь ещё раз повторим.

Чыпчык говорит чик - чирик

Ябалак, говорит уху -уху и громко хлопает крылышками.

Урдэк, говорит кря -кря - кря и ходит с таким видом, смотрите на меня.

 

- Теперь ребята мы с вами встанем и повторим всё что увидели. Я буду показывать на птичку, а вы все вместе показываете как она ходит и говорит. Итак, воробей - чыпчык, что он делает? (дети изображают)

Урдэк утка как ходит, как говорит? (дети показывают)

Ябалак сова как машет крыльями, что кричит?

 

Заключительная часть: (2 мин.)

Цель. Подведение итогов занятия.

- Ну всё ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали?(воспитатель показывает на ребёнка, он должен ещё раз назвать названия птиц на татарском языке).

 

- Правильно, молодцы. Всем за активное участие на занятии даю по красному кружочку, положите в свои конвертики в конце недели мы с вами посчитаем у кого больше.

- Давайте попращаемся до следующего занятия.

- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспекты занятий для воспитателей по обучению татарскому языку

конспекты для воспитателей по обучению татарскому языку помогут более интересно проводить занятия по татарскому языку....

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...