Правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лукашова Светлана Юрьевна

ПДД для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №8)

НОД. Первая половина дня:

1.Ознакомление с окружающим - «Знакомство со светофором»

ЦЕЛЬ:- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),ознакомление с различными видами транспорта, развивать речь и мышление, в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.

МАТЕРИАЛ:- Макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, макет с изображениями различных видов транспорта, материал для дид.игры «Собери светофор».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.

У светофора три цвета. Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.

Полина, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.

Ответ Полины – Стоять.

Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам …

Воспитатель: Ребятки о чем говорится в стихотворении?

Дети: Про светофор.

Воспитатель: Правильно! Теперь немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.

Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй светофор.

Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.

Дети: Красный.

Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?

Дети: Нет.

Светофор: А, почему.

Дети: Потому что может задавить машина.

Светофор: А какой сейчас свет горит? (показывает на жёлтый)

Дети: Жёлтый.

Светофор: что надо сделать пешеходу?

Дети : Приготовиться.

Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .

Дети: Зелёный.

Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?

Дети: Пешеходы переходят улицу.

Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?

Дети: Для машин, пешеходов.

Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

После окончания игры светофор прощается.

НОД. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

2.Рисование. - «СВЕТОФОР»

ЦЕЛЬ: уточнить, что обозначают цвета светофора, и их последовательность, учить в рисунке правильно располагать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),закреплять умения пользоваться кистью и красками.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за автомобилями. Подв.игры: «Воробушки и автомобиль»,

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый -останавливаются и хлопают в ладоши ,на красный — стоят, соблюдая тишину).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Первая младшая группа№8)

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

ВОСПИТАТЕЛИ: Махмудова Н.Д.

Лукашова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...