«Как звери зимуют»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хабиева Алёна Александровна

Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании;
  • Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего мира.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность;
  • Развивать у детей познавательные интересы,  умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных;
  • Формировать навыки сотрудничества при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_zimuyut.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

Тема: «Как звери зимуют»

 

Подготовила: Хабиева Алёна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2013 г.

Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании;
  2. Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего мира.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность;
  2. Развивать у детей познавательные интересы,  умение использовать в беседе накопленные знания;
  3. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных;
  2. Формировать навыки сотрудничества при работе в группах.

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора. Активизация словаря: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Методы:

  1. словесный;
  2. игровой;

Методические приемы: 

  1. игровая мотивация;
  2. дидактические игры.

Предварительная работа:

  1. заучивание с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки»;
  2. чтение рассказов «Кто живет в лесу?», Ушинский «Проказы старухи»;
  3. рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Зимние забавы»;
  4. экскурсии и наблюдения  по территории детского сада с целью рассматривания зимнего пейзажа.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. письмо;
  2. искусственные деревья, покрытые белой тканью (береза, ёлка);
  3. игрушки: заяц, медведь, белка;
  4. корзинка с подарками: морковь, бочонок меда, орехи;
  5. руль для игры;

Раздаточный материал:

  1. шишки и 2 ведерка (красное и желтое) для игры;
  2. угощение для детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Беседа о зиме

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, (показывает письмо) кто то его положил через открытое окно, когда группу проветривали. Это сорока на своем хвосте его принесла.

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Мы его сейчас откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, волки, зайцы:

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!»

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода  бывает зимой?

Дети: Холодная….

Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Конечно,  давайте наденем теплую зимнюю одежду.

Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, валенок, куртки. Берут с собой корзинку с подарками.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой угощение, ведь в гости не ходят с пустыми руками,  да   и зверятам будет очень приятно. А кто из зверей что любит?

Дети: Заяц – морковку, медведь – мёд, белка – орешки…

Прогулка по лесу

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая полянка! Давайте присядем на пенечки полюбуемся красотой зимнего леса.

Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)

Дети замечают зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он?

Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

Дети: Да. Поменял шубку.

Воспитатель: Почему у него шубка белая?

Дети: Прячется от лисы, волка.

Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.

Отгадывание загадок

Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

 Знают, рыжую в лесу –

 Очень хитрую (Лису).

Все время по лесу он рыщет,

 Он в кустах кого-то ищет.

 Он из кустов зубами щелк,

 Кто скажите это - …(Волк).

Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?

Ответы детей: ….

Воспитатель уточняет, что зайчик питается корой деревьев. Предлагает детям угостить зайчика сладкой морковкой.

Воспитатель: А это кто? (Обращает внимание детей на белочку, сидящую на веточке).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот где живет белка.

Дети рассматривают белку.

Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.

Воспитатель уточняет ответы детей, добавляет, что у белки на кончиках ушей кисточки. А шубка зимой серенькая.

Воспитатель: Что белка запасает на зиму?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель:  Белочка предлагает нам интересную игру «Собери шишки».

Малоподвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель раскидывает шишки на полу,  дает детям  2 ведерка (красное и желтое), в которые  нужно собрать шишки. Дети по команде собирают шишки.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с белочкой. Давайте угостим ее за такую интересную игру вкусными орехами и пойдем дальше.

Воспитатель с детьми обходят дерево, подходят к елочке, возле которой лежит медведь, покрытый белой тканью. Обращает внимание на сугроб.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Он зимой в берлоге спит,

 Потихонечку храпит,

 А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его? - … (Медведь).

Ребята, а вы знаете стихи про медведя?

Дети: Да.

Чтение стихотворений

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?

Дети: Мёд, рыбу, малину…..

Воспитатель: Угостим его медком, только будить не будем, ему еще рано просыпаться. Давайте поставим бочонок около сугроба. Когда он весной проснется – увидит, очень обрадуется.

Воспитатель и дети угощают медведя медом.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. На чем мы можем поехать в детский сад?

Дети: На автобусе, на поезде.

Дети садятся на стульчики, расположенные друг за другом «Паровозиком», впереди водитель с рулем.

Игра «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. (Дети разворачивают свои стульчики в сторону воспитателя). У нас так уютно и тепло. Давайте снимем зимнюю одежду и положим ее под стульчики.

Имитация движений снятия одежды.

Воспитатель задает вопросы по итогам прогулки:

  1. Ребята, где мы с вами были?
  2. Кого мы повстречали в лесу?
  3. Как назвать одним словом этих животных?
  4. Вы хотели бы еще отправиться на прогулку в лес?
  5. Вам понравилось делать зверям подарки? А какие?

Воспитатель: И мне очень понравилось вместе с вами гулять по лесу. Ребята, посмотрите, корзиночка – то, не пуста, в ней еще что-то есть.

Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и находят печенье - грибочки.

Воспитатель: Кто же это нас угостил? (Белочка). Наверно, она положила угощение, когда мы с шишками играли. Ай, да спасибо большое белочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

"Как звери зимой зимуют"

Занятие по экологической культуре в средней группе...

папка передвижка "Как зимуют звери зимой"

папка для занятий по окружающему миру...

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...

Коллаж как зимуют звери зимой

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют».Задачи:-расширять познавательные инте...