Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» «По дорожкам родного леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Затеева Галина Федоровна

Формирование знаний о природных объектах экологисческой тропы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tropa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Отдел образования администрации МО

 «Звениговский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание»

«По дорожкам родного леса»

 

                                                            выполнила: воспитатель

 I квалификационной категории

 Затеева Г.Ф.

п. Красногорский

2013

Цель: формирование знаний о природных  объектах экологической тропы.

Задачи:

- продолжать формировать у  дошкольников представления о природе марийского  края, о том как хвойный лес готовится к зиме;

- развивать у детей наблюдательность и зрительную память;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход  экологической тропы

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Им на встречу выходит хозяйка леса.

Лесная фея. Здравствуйте!  Это кто  ко мне в гости пожаловал?

Воспитатель. Здравствуйте! Меня зовут Галина Федоровна, а это дети из подготовительной группы.

Дети.  Здравствуй, Лесная Фея!

Лесная Фея. Зачем вы пришли в лес? И знаете ли вы правила поведения  в моём лесном царстве?

(ответы детей)

Лесная Фея. Я это обязательно  должна  проверить. Разные люди здесь бывают, но не всех стоит  в лес пускать. Посмотрите на картинки внимательно. Что плохого и что хорошего  может сделать человек в моем лесу?

(Дети  отвечают : плохое - поломанные ветки, брошенный мусор потоптанная трава, хорошо е- проложенные дорожки, убирают клумбы, вешают кормушки)

Лесная Фея. Как же относится к людям?

Дети.  Люди и их поступки бывают разными и хорошими и плохими.

Лесная Фея. Я не хочу что бы кто-то повредил природе. Не обидите?

Дети. Нет!

Лесная Фея. Тогда заходите  в мой дом. Вот вам карта. Здесь указан маршрут вашего путешествия. Только у меня одно условие на каждой остановке внимательно смотрите нет ли каких жалоб и проблем у природных объектов, что  вы увидите красивого и интересного. Потом вместе с воспитателем вы создадите альбом о нашем родном марийском лесе.

Первая остановка  «Все на свете друг другу нужны»

1.Воспитатель обращает внимание детей на то, что растения располагаются ярусами: первый ярус – травы, второй -  кустарники, третий – деревья.

 2.Чтение отрывка  из стихотворения

Б. Заходера «Про всех на свете»

Все-все-

Все на свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

3.Вспомнить правила поведения в лесу, выяснить роль лесничего.

Вторая остановка «В сосновом бору»

1.Как дышится легко в бору сосновом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скачут ловко;

Стволы, как медь, горят по вечерам,

И дятла ярко-красная головка

Мелькает в сосняке то здесь, то там.

2.Рассказ воспитателя о соснах :строение сосны,где растут сосны и почему воздух в сосновом бору свежий, какие звери и птицы живут здесь.

Третья остановка «В гостях у ёлочки»

1.Воспитатель загадывает загадку.

 Высока и стройна,

Вся в иголочках она

И сосенке сестра,

Но любит влажные места.

                                         (ёлка)

2.Рассказ воспитателя о том:строение ели,скольнко живут ели , кто любит семена еловых шишек, что делают из древесины ели.)

3.Подвижная игра «Ель, елка, елочка»

Четвертая остановка «Можжевельник»

1.Воспитатель рассказывает можжевельнике. (Как выглядит куст, какие у него ягоды, чем полезен можжевельник.)

2.Чтение стихотворения

Можжевеловый куст возле леса стоит,

Своим видом к себе он зовет и манит.

Вместо листьев хвоинки торчат

Ягод бусы, синея, на ветвях лежат.

Можжевеловый куст од чего же он густ.

До чего же пахуч, хотя совсем не могуч.

Пятая остановка «Грибная поляна»

1.Воспитатель читает стихотворение «Где найти грибок»

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом, хвойном

Все грибочки - под кустами,

Под зелеными листами.

Если дождик прошумит,

Если влагой лес омыт,

Вмиг лисички да волнушки

Разбегутся по опушке.

                                     (Т.А.Шорыгина)

Рассказ воспитателя о грибах (что такое гриб, как правильно одеваться в по грибы, как срезать грибы, какие звери любят угощаться грибами)

Дидактическая игра « Съедобное - не съедобное »

2.Знакомство с целебными травами: описание внешнего вида, время сбора, назначение.

Поговорка «На каждую хворь своя травка»

Чтение стихотворения «Целебные травы»

Наступили дни целебных трав

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.  

                                                                         (Т.А.Шорыгина)

3.Воспитатель загадывает загадку:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала  аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

                                         (ягода)

Рассказ воспитателя о том, какие ягоды люди собирают в лесу, какие звери и птицы живут в нашем лесу и  любят полакомиться ягодами.

4. Подвижная игра «У медведя во бору  грибы ягоды беру»

Шестая остановка «Озеро»

1.Воспитатель читает загадку:

Вдоль по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет.

                                    (утка с утятами)

Воспитатель рассказывает об озере и его обитателях.

2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»    

Седьмая остановка «У кормушки»

1 Воспитатель читает загадку:

Снится ночью червяку

Чудо - юдо на суку?:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетай- плохи дела.

А кого червяк боится?

Угадали? Это…(птица)

2. Воспитатель рассказывает о  зимующих, перелетных и пролетных птицах нашего края. Дети наблюдают за поведением птиц.

3  Воспитатель рассказывает, как правильно кормить птиц:

- во времякормления птиц и зверей не сорить, не оставлять мусор в лесу;

- кормить в одно и том же местев одно время,  время,  потому что птицы сами будут прилетать к  кормушке к этому времени;

 - кормить нужно птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать   не регулярно, потому что зимой это им необходимо;

-корма нужно  класть мало, именно, для того, чтобы подкормить в трудное время.

Для подкормки птиц можно повесить хлеба,кусочки несоленого сала, мяса, творога, остатки крупяной каши,  крупу, семена и семечки.

Восьмая остановка «Кто под сосенкой живет?»

1.Воспитатель читает стихотворение И. Найденовой

К загадке первой мы идем…

Смотри стоит какой-то дом.

Дом без дверей  без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

2.Рассказ воспитателя о муравьях :как выглядит муравей, как устроен муравейник, чем питаются муравьи.

3.  Дети вспоминают других насекомых нашего леса. Воспитатель подводит детей к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы (растения- насекомые- вредители- муравьи - необходимость охраны).

     

 Наше занятие закончино. Вы все были молодцы! Что вам понравилось сегодня больше всего?

Список литературы

  1. Авдеева, И. Н. Жизнь вокруг нас./ Н. Н. Авдеева.- Ярославль.: Академия развития,2003.-112с.
  2. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры./ Ю. А. Вакуленко.-    Волгоград.: Учитель,2008.-157с.
  3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. / Л. Г. Горькова. - М.: ВАКО, 2005. -240с.      
  4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера,2008.-64с.
  5. Зенина, Т.Н. Взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ./ Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования,2008.-160с.
  6. Зырянова, Н. В хорошей стране не рубят деревья и не убивают птиц. / Н. Зырянова // Дошкольное воспитание.-2002.-№1.-с.81
  7. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и экспериметы в детском саду./А.И. Иванова.- М.: ТЦ Сфера,2008.-240с.
  8. Шорыгина, Т.А. Деревья. Какие они?/Т.А. Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2004.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...