конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе "Пушкинские места в Санкт-Петербурге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

знакомство детей с архитектурными памятниками СПб связанными с именем А.С.Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»

Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.

Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

                                                       Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна

                                                        Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского

                                                        Района г. СПб          2012 год  

Содержание НОД

* Сюрпризный момент

Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям.

-Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот?

-Кто написал сказку «Руслан и Людмила»?

-Вспомните названия  сказок, которые написал А.С.Пушкин?

*Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия

*А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

  1. Девочки в кокошниках и сарафанах поют песню «Позолоченная прялица» (  сказка «О царе Салтане…»)
  2. Девочка с куклой «Живая рука» изображающая злую царицу и мальчик с макетом зеркала исполняют отрывок из сказки (сказка «О мёртвой царевне»)
  3. Мальчик и две девочки с куклами «Живая рука» изображающие старика, старуху, золотую рыбку  исполняют отрывок из произведения (сказка «О рыбаке и рыбке»)

* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор.

-Дети, мы поиграем в игру. Слайды «Сказки, сказки, сказки»

Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки?

Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки?

Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра?

Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона?

Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки?

* Сюрпризы от волшебного кота




Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»

Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.

Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

                                                       Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна

                                                        Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского

                                                        Района г. СПб          2012 год  

Содержание НОД

* Сюрпризный момент

Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям.

-Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот?

-Кто написал сказку «Руслан и Людмила»?

-Вспомните названия  сказок, которые написал А.С.Пушкин?

*Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия

*А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

  1. Девочки в кокошниках и сарафанах поют песню «Позолоченная прялица» (  сказка «О царе Салтане…»)
  2. Девочка с куклой «Живая рука» изображающая злую царицу и мальчик с макетом зеркала исполняют отрывок из сказки (сказка «О мёртвой царевне»)
  3. Мальчик и две девочки с куклами «Живая рука» изображающие старика, старуху, золотую рыбку  исполняют отрывок из произведения (сказка «О рыбаке и рыбке»)

* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор.

-Дети, мы поиграем в игру. Слайды «Сказки, сказки, сказки»

Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки?

Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки?

Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра?

Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона?

Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки?

* Сюрпризы от волшебного кота




Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Пушкинские места в Санкт-Петербурге»

Цели: Расширение кругозора детей.

          Формирование элементарных представлений об истории России через знакомство с творчеством А.С.Пушкина и фактами его биографии.

Материалы: слайды «Пушкинские места в СПб», Санкт-Петербург и пригороды (2 DVD) реж. И.Лебедев, иллюстрации,

Компьютер, проектор, экран.

Используемые технологии: ИКТ , здоровьеразвивавающие технологии, социоигровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

                   

                                                 

                     

                                                  Составитель: Кузнецова О.М.                                                                                                                                                                        

                                                        Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского

                                                 района г. СПб          2013 год  

Содержание НОД

*Просмотр фильма Санкт-Петербург и пригороды (2 DVD реж. И.Лебедев. г.Пушкин)

-Дети, о каком городе мы сейчас смотрели фильм? (г. Пушкин)

-Что мы знаем об этом городе? (пригород СПб)

-В этом городе учился А.С.Пушкин.

-Как называлось учебное заведение?

-В честь А.С.Пушкина и назван этот город.

-А как этот город назывался раньше? (Царское село).

-В городе Пушкин есть дворец. Как он называется?

-Кто жил в этом дворце?

-Кто архитектор?

*А сейчас встанем в круг и прочтём дуг другу стихи Пушкина, нам помогут мнемотаблицы.

*Посмотрим ещё один фильм

Просмотр фильма Санкт-Петербург. Северная Венеция(кинокомпания Интеракт)

-По какому адресу жил А.С.Пушкин в нашем городе?(Набережная реки Мойки дом 12)

-Он там жил один или с семьёй?

-В этом  доме А.С.Пушкин умер, кода на дуэли его ранил Д.Дантес.

*Слайды викторина «Пушкинские места в СПб»

*Выводы


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе Тема: «Осколки доброты» с использованием ИКТ (восприятие художественной литературы)

Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе: « Туристический город Санкт- Петербург»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...