Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Березникова Ольга Николаевна

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".

Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасного поведения на улицах и дорогах...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Пешеходом быть – наука!»

Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

  • Закрепить с детьми знакомые правила поведения на улице и дороге.
  • Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
  • Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице, при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правильному (безопасному) поведению в таких ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • Вывеска: «Школа пешеходных наук»
  • Карточки-светофоры с открывающимися окошками
  • Дорожные знаки
  • Картинки с изображением больницы, школы, пешеходного перехода и др.
  • Картинки, изображающие детей, играющих на улице
  • Альбом «Безопасность на улицах и дорогах» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
  • Конверты с индивидуальными заданиями.

Предварительная работа:

  • Экскурсии и целевые прогулки по улицам города
  • Беседы о правилах поведения на улицах и дорогах
  • Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Рассматривание иллюстраций и плакатов по правилам дорожного движения
  • Изготовление макета улицы, светофоров
  • Рисование на темы: «Моя улица», «Придумай знак», «Мой город» и т. д.
  • Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки» и др.
  • Просмотр познавательных фильмов, роликов по ПДД
  • Чтение художественной и познавательной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Начинаем урок в «Школе пешеходных наук». Послушайте стихотворение (С. М. Михалков «Скверная история»):

          Движеньем полон город –

          Бегут машины в ряд.

          Цветные светофоры

          И день, и ночь горят.

                               И там, где днем трамваи

                               Звенят со всех сторон,

                               Нельзя ходить зевая,

                               Нельзя считать ворон.

          Но кто при красном свете

          Шагает напрямик?

          А это мальчик Петя –

          Хвастун и озорник.

                              Волнуются шоферы,

                              Во все гудки гудят,

                              Колеса и моторы

                              Остановить хотят.

          Свернул водитель круто,

          Вспотел, как никогда:

          Еще одна минута –

          Случилась бы беда!

                               И взрослые, и дети

                               Едва сдержали крик:

                               Чуть не убит был Петя –

                               Хвастун и озорник.

- Почему все так произошло? Какое правило нарушил Петя? /ответы детей/

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сигналы светофора. Возьмите карточки-светофоры, которые мы с вами сделали. Я буду читать стихотворение, а вы должны открыть на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов. Будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

Игра «Светофор»:

     -   Есть сигналы светофора

          Подчиняйтесь им без спора!

                Бурлит в движенье мостовая –

                                           Бегут авто, спешат трамваи.

                                           Скажите правильный ответ:

                                           Какой горит для пешеходов свет?

(дети показывают на своих карточках-светофорах красный свет)

       -  Правильно!

          Красный свет нам говорит:

          Стой! Опасно! Путь закрыт!

                                           Особый свет – предупрежденье!

                                           Сигнала ждите для движенья.

                                           Скажите правильный ответ:

                                           Какой горит при этом свет?

(дети открывают желтый кружок)

       -  Правильно!

          Желтый свет – предупрежденье!

          Жди сигнала для движенья.

               Иди вперед! Порядок знаешь –

                                            На мостовой не пострадаешь!

                                            Скажите правильный ответ:

                                            Какой горит при этом свет?

(дети показывают зеленый свет)

      -  Правильно!

          Зеленый свет открыл дорогу:

          Переходить ребята могут.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Знаете сигналы светофора. А теперь давайте проверим, как вы знаете другие правила дорожного движения. А помогут нам в этом веселые человечки из журнала «Веселые картинки»: Дюймовочка, Незнайка, Карандаш и Буратино. Послушайте, что с ними произошло в большом городе:

«Буратино вернулся из путешествия по городу в свой журнал «Веселые картинки». Там его ждали друзья – веселые человечки.

- Где ты пропадал? Что случилось, Буратино? – неслось со всех сторон.

Буратино еще выше задрал длинный нос и сказал:

- Я подружился со Светофориком!

И он стал рассказывать про трехглазого Светофорика, подземную улицу, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим все показывают…

Веселые человечки слушали, удивлялись и даже немного завидовали. А Незнайка не выдержал:

- Тоже хочу посмотреть…

- Пожалуйста, Буратино, покажи и нам дорогу в город, - робко попросила Дюймовочка.

- Проще простого, - ответил Буратино. – Кто хочет, идите за мной.

И вот Дюймовочка, Незнайка, Карандаш и Буратино на улице большого города.

- Ах, как страшно, - прошептала Дюймовочка.

- Смелее вперед, - сказал Незнайка. – Подумаешь, испугались! – и зашагал через улицу. А за ним Карандаш и Дюймовочка.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Веселые человечки в страхе бросились врассыпную… Незнайка, увидев какую-то яму, ринулся в нее.

- Ты куда? Тебе что здесь нужно? – раздался грозный голос.

- Мне нужна подземная безопасная улица…

- Э! Да ты, видать, заблудился? Эта улица рядом, - сказал уже подобревший голос.

(Какую улицу искал Незнайка? Почему эта улица безопасная? Что изображено на знаке, обозначающем подземный переход?) /ответы детей/

- Спокойно, - сказал сам себе Карандаш. – Помнится, Буратино говорил, что безопасно переходить улицу по какой-то зебре.

И он стал быстро водить своим носом-карандашом по асфальту, рисуя самую настоящую зебру.

(Про какую зебру рассказывал Буратино? Что напутал Карандаш? Какой дорожный знак подсказывает, где можно переходить улицу?) /ответы детей/

Друзья потеряли Незнайку в городе. Карандаш нарисовал автомобиль, и они отправились на поиски. Буратино зорко смотрел вперед: вдруг покажется Незнайка.

- Кого-то вижу! – закричал он. – Кажется, Кот Базилио переходит дорогу.

- Стой! – закричал Карандаш. – Не смей переходить!

- Беги! – посоветовала Дюймовочка. – Успеешь! Беги! Мы еще далеко!

(Ребята! Подумайте, чей совет правильный? Как должен поступить в этом случае пешеход и почему?) /ответы детей/

- Ух! – облегченно вздохнули веселые человечки, когда все страхи остались позади.

Но где же Незнайка, которого ищут друзья? А он оказался за городом и пошел посередине дороги.

- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходить не умеешь?

Мимо промчался грузовик. Незнайка едва успел отскочить в сторону.

(Ребята! Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Объясните, как он должен был вести себя, шагая по загородной дороге?) /ответы детей/

Веселые человечки объездили все знакомые улицы, но Незнайку найти никак не могли. Они остановились у светофора.

- Светофор! Светофор! А не видал ли ты нашего  Незнайку?

- Как же, видел! Пробегал тут, пробегал. И вы за ним поторапливайтесь по той улице. Да знайте: эта улица с двусторонним движением.

(Ребята! Как человечки должны перейти улицу с двусторонним движением?) /ответы детей/

Отыскали веселые человечки Незнайку. А Светофорик сказал:

- Вы не умеете ходить по улицам! Стыдно! Я немедленно отведу вас в школу пешеходных наук. Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом».

Воспитатель:  А вы, ребята, уже учитесь в школе пешеходных наук. И многие правила дорожного движения уже знаете. Это вы сейчас нам показали, помогая веселым человечкам путешествовать по городу. Молодцы!

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру с дорожными знаками: «Найди свое место!»

Игра «Найди свое место!»:

Детям раздаются дорожные знаки. На столах раскладываются картинки с изображением школы, больницы, пешеходного перехода и т. д. Дети со знаками двигаются под музыку по группе. По сигналу: «Найди свое место!», дети должен встать около той картинки, где должен стоять их дорожный знак.

Воспитатель:  Продолжаем наш урок. Есть ли у вас во дворе дома игровая площадка?

- В какие игры вы любите играть на улице? /ответы детей/

- Для игр на улице тоже есть свои правила безопасности, которые надо обязательно соблюдать. Вот о них мы сейчас и поговорим.

Выставить картинки с изображением детей, играющих на улице.

- Рассмотрите внимательно картинки. Правильно ли поступают дети на этих картинках?

- Почему? /ответы детей/

- Где можно и где нельзя играть? /ответы детей/

- Ребята, какое новое правило безопасного поведения на улице мы сегодня узнали? (Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части)

- Запомните это правило!

- Ребята, когда вы играете на улице, катаетесь на велосипеде, самокате, роликовых коньках, вы должны уметь правильно вести себя по отношению к прохожим. Ведь кроме вас во дворе и на улице много других людей, детей, которым вы можете помешать.

Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 3).

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на мальчика, который катается на самокате.

- Чем его поведение опасно для идущей навстречу женщины с коляской? /ответы детей/

- Как мальчик должен поступить? /ответы детей/

- Можно ли назвать безопасным катание на велосипеде вот этого мальчика?

- Какая опасность ему угрожает?

- Как ее избежать? /ответы детей/

- Что произошло на этой картинке?

- Правильно ли ведет себя девочка?

- Как нужно поступить в такой ситуации? /ответы детей/

- Правильно ли ведет себя этот мальчик, подавая звуковой сигнал? /ответы детей/

- Запомнили, какие правила поведения надо соблюдать, когда вы играете на улице? Я надеюсь, что вы их будете соблюдать и напоминать о них своим друзьям.

Воспитатель:  А сейчас, в конце урока, мы проведем небольшую самостоятельную работу. Достаньте содержимое конверта. У каждого будет свое задание.

Задания:

  • Какой свет горит на светофоре для пешеходов? (закрасить)
  • Выбери нужный знак.
  • Найди ошибку.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»:

          Город, в котором

          С тобой мы живем,

          Можно по праву

          Сравнить с букварем.

               Азбукой улиц,

   Проспектов, дорог

               Город дает нам

               Все время урок.

                    Вот она, азбука,

                    Над головой:

                    Знаки развешены

                    Вдоль мостовой.

                         Азбуку города

                        Помни всегда,

              Чтоб не случилась

              С тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....