Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цели и задачи:

 

  • поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;
  • формировать умения составлять группы из однородных предметов;
  • закреплять умения различать листья по внешнему виду и цвету;
  • создавать условия для формирования доброжелательности, доброты друг к другу;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_osennemu_parku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми

младшей группы

по направлению «Познавательно – речевое развитие»

«Прогулка по осеннему парку»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Воробьева Лора Владимировна

Санкт – Петербург

Петергоф

2013


Цели и задачи:

  • поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;
  • формировать умения составлять группы из однородных предметов;
  • закреплять умения различать листья по внешнему виду и цвету;
  • создавать условия для формирования доброжелательности, доброты друг к другу;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания;

Используемые материалы:

  • осенние листья;
  • лист клена с написанным на нем текстом стихотворения И. Бунина «Листопад»;
  • магнитофон;
  • аудиозапись с шумом осеннего леса;
  • мультимедийная установка;
  • подбор фотографий осеннего леса, для демонстрации их на мультимедийной установке;
  • аудиозапись вальса Ф. Шопена «Осенний вальс»;
  • контуры осенних листочков красного, желтого и зеленого цветов, по количеству детей;
  • кружочки в цвет осенних листочков, изображающие кочки;
  • плоскостная белая широкая ваза, плоскостная синяя узкая ваза, плоскостная низкая оранжевая ваза;
  • лабиринт, начерченный на полу.

Ход занятия

На полу в группе разбросаны осенние листья. В группу входит воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то заходил. Как вы думаете, кто же это был?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, с каких деревьев их сорвала осень.

Воспитатель вместе  с детьми рассматривает разбросанные листочки. Дети называют деревья, с которых их сорвала осень. На одном из листочков дети находят стихотворение:

                                        Лес, точно терем расписной,

                                        Лиловый, золотой, багряный.

                                        Веселой пестрою стеной

                                        Стоит над светлою поляной…

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: где гуляла осень?

Ответы детей.

Воспитатель: а хотите, и мы вместе с вами отправимся на прогулку в осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

Звучит шум осеннего леса. На экране мультимедийной установки фотографии осеннего леса меняют друг друга.

Воспитатель: посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Сколько здесь опавшей листвы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие краски взяла осень, чтобы раскрасить листву и траву?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте, поиграем с опавшей листвой?

Звучит мелодия Ф. Шопена «Осенний вальс». Дети берут листочки и выполняют под музыку произвольные движения.

Воспитатель: ветерок поиграл с листочками и решил их спрятать. Как вы думаете, на какую кочку должен упасть ваш листочек, чтобы его никто не заметил?

Ответы детей.

Воспитатель: спрячьте свои листочки.

Дети выполняют задание воспитателя. Затем обсуждают правильность его выполнения.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы так хорошо спрятали свои листочки, что я совсем не могу их отыскать. Встаньте, пожалуйста, каждый около своего листочка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Настя, Артур и Коля встали у одной кочки. Сейчас вы вместе будете собирать букет из осенних листьев в большую белую вазу.

Ваня, Каролина и Саша будут вместе собирать букет в узкую синюю вазу.

А кто уже догадался, в какую вазу будут собирать свой букет Ксюша, Паша и Яна?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень внимательные и сообразительные. Сейчас, пока звучит музыка, вы будете собирать свои букеты. Будьте внимательны друг к другу.

Дети собирают букеты под музыкальное сопровождение. После того, как музыка затихает, воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние букеты, обсуждают их.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы так увлеклись собиранием букетов, что заблудились. Что же нам теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на нарисованный на полу лабиринт. Пройдя по нему ребенок может выйти к озеру, к лесной полянке, или к дому, одна тропинка перегорожена упавшим деревом, на другой тропинке путников поджидает серый волк, и только одна дорожка приведет детей к домику.

Воспитатель: посмотрите, здесь какая-то тропинка, давайте попробуем пойти по ней, до дома.

Каждый ребенок проходит по лабиринту к дому, если ребенку не удается пройти по лабиринту до домика, он может снова повторить попытку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы и дома. Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: что во время прогулки вам особенно запомнилась?

Ответы детей.

Воспитатель: какие задания вам показались самыми сложными?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги совместной деятельности, обращая внимание ребят на достижения каждого ребенка, создавая тем самым положительную мотивацию для дальнейшей совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.Образовательные задачи:1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет пт...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...