Экологический проект "Подводный мир".Подготовили Воронянская Ю.Н. и Кочергина И.В.
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воронянская Юлия Николаевна

Экологический проект «Подводный мир»

Авторы: воспитатели  ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы

 Воронянская Ю.Н и Кочергина И.В.

Вид проекта: групповой.

Возраст участников : 4-5 лет.(Средняя группа №6)

Тема проекта: «Подводный мир»

Цель проекта.
Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания

  Задачи:
- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
- Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
- Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.
-  Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.
-  Расширить знания детей об аквариумных рыбках  и  растениях.
 - Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.
-  Воспитывать чувство ответственности за питомцами.

Актуальность проекта.

 Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений. 
     Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.
     Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.
     Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают  к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.

Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.

2.Формирование проекта.

3.Систематизация информации.

4.Практическая деятельность.

5.Итоговый.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.

1.1.Чтение и изучение литературы о рыбах, их возникновении.


1.2. Подбор иллюстраций, альбомов,раскрасок, трафаретов о рыбках

1.3 Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство».

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о рыбках. (С помощью родителей).

1.5.Подбор загадок, стихов, потешек, историй о рыбках.
1.6. Подбор открыток об аквариумных рыбках.
1.7.Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазл о рыбках.


2 этап.
Формирование проекта
.


Формулирование экологической проблемы: «Рыбы».

3 этап .
Систематизация информации
.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап .
Практическая деятельность

4.1. Чтение познавательных сказок и рассказов о рыбках («По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотые рыбки – разновидности, питание, уход» - дополнительная информация).
4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки. Моя первая энциклопедия (Н.Костина), Маленький аквариум (А.Турисий).
4.3. Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

4.4.Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

4.5.Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.
4.6.Оформление уголка природы по теме
«Подводный мир аквариума».

4.7.Просмотр фильма ВВС «Подводный мир».

4.8.Выставка творческих работ
«Моя аквариумная рыбка».

4.9.Аппликация : «Рыбки»

4.10.Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках

4.11.Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

5 этап.
Итоговый.


Конечный продукт проекта –подготовка презентации проекта «Подводный мир».
Подведение итогов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Подводный мир"17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Подводный мир»

Авторы: воспитатели  ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы

 Воронянская Ю.Н и Кочергина И.В.

Вид проекта: групповой.

Возраст участников : 4-5 лет.(Средняя группа №6)

Тема проекта: «Подводный мир»

Цель проекта. 
Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания

  Задачи:
- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
- Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
- Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.
-  Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.
-  Расширить знания детей об аквариумных рыбках  и  растениях.
- Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.
-  Воспитывать чувство ответственности за питомцами.

Актуальность проекта.

Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений.  
    Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.
    Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.
    Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают  к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.

Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.

2.Формирование проекта.

3.Систематизация информации.

4.Практическая деятельность.

5.Итоговый.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.


1.1.Чтение и изучение литературы о рыбах, их возникновении.


1.2. Подбор иллюстраций, альбомов,раскрасок, трафаретов о рыбках

1.3 Подбор художественной литературыпотеме «Подводное царство».

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о рыбках. (С помощью родителей).

1.5.Подбор загадок, стихов, потешек, историй о рыбках.
1.6. Подбор открыток об аквариумных рыбках.
1.7.Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазл о рыбках.


2 этап.
Формирование проекта
.


Формулирование экологической проблемы: «Рыбы».

3 этап .
Систематизация информации
.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из конструктора аквариумов. Экспериментирование с кормом для рыбок, с водой. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.
Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного. материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап .
Практическая деятельность

4.1. Чтение познавательных сказок и рассказов о рыбках («По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотые рыбки – разновидности, питание, уход» - дополнительная информация).
4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки. Моя первая энциклопедия (Н.Костина), Маленький аквариум (А.Турисий).
4.3. Просмотр презентаций на ИД про подводный мир

4.4.Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.

4.5.Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.
4.6.Оформление уголка природы по теме
«Подводный мир аквариума».

4.7.Просмотр фильма ВВС «Подводный мир».

4.8.Выставка творческих работ
«Моя аквариумная рыбка».

4.9.Аппликация : «Рыбки»

4.10.Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок о рыбках

4.11.Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

5 этап.
Итоговый.

Конечный продукт проекта –подготовка презентации проекта «Подводный мир».
Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...

Конспект Экологической сценки (подгот.гр)

Конспект экологической сценки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...