Конспект занятия по теме "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапронова Марина Борисовна

Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_konspekt_kosmos.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Земля – наш общий дом».

Цели:

  • Закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;
  • Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;
  • Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;
  • Развивать логическое мышление, желание помочь.

Материалы и оборудование:

  • Модель Солнечной системы, фонарик;
  • Бутылка с запиской;
  • Иллюстрации животных Австралии;
  • Глобус, карта;
  • Мяч;
  • Аудиозапись шума воды;
  • Послание инопланетян (видеозапись)№1, №2;
  • Модель «Системный оператор» с моделями;
  • Рабочие тетради «Добро пожаловать в экологию» Часть-2;
  • Схема закрашивания карты.

Предварительная работа: согласно обозначенному проекту (Проект прилагается)

В:Ребята, сегодня у нас в детском саду «День открытых дверей».

В нашей группе всегда рады гостям.

Дети:

Поудобнее садитесь, от всего вы, отвлекитесь

Мы будем для вас детский сад представлять.

Покажем, как можем общаться, играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным.

Ребята, пока мы общались с гостями в нашей исследовательской лаборатории, заработал компьютер, сейчас он расшифровывает сигналы из космоса, и записывает их на флешкарту. Вот флешка, (беру в руки), как нам её просмотреть?

Дети:  

Предлагают варианты (вставить в телевизор, компьютер…)

(Вставляем в DVD, садятся на ковёр)

 Проигрывается запись обращения инопланетного существа.

« Мы, жители далёкой планеты, хотим найти своих друзей. Наши исследователи отправились в путешествие по космосу на космических кораблях, которые полетели по разным планетам. Друзья отзовитесь!!! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста.

В: Ребята, вы готовы помочь гостям нашей планеты?

Только как нам узнать, что им нужна помощь?

Предлагаю прослушать сигналы в наушники. ( Надеваю их)

-Слышу сигнал но не такой чёткий. Кто бы это мог быть?

Итак, мне говорят, что они сбились с пути и просят помочь определить, на какой планете солнечной системы находятся их корабли. Говорят , что у них есть приметы планет, просят отправиться на эту планету и установить табличку с её названием.

Вы готовы помогать тогда слушаем дальше, а кто догадается о какой планете идёт речь, слетает на эту планету и установит табличку. Этим мы поможем гостям определить, где они находятся.

(Используя модель солнечной системы, дети угадывают планету, надевают шлем космонавта, ставят маркер-липучку на планету, «летят назад».

(По очереди зачитываю приметы – подсказки, приложение№1)

В: А вот и последнее сообщение:

«Несколько наших космических кораблей пролетают над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зелёный, коричневый , желтый цвета, но больше всего голубого, такая красота!!! Идём на посадку.

-Ребята, о какой планете идёт речь? И что же теперь будет.

(Предположения детей)

Переходят на ковёр

-Ребята, недаром, наша планета понравилась инопланетным гостям.

-Посмотрите на глобус, какого цвета здесь больше всего?

-Почему, все говорят, что воду нужно беречь?

(Пресная, не солёная вода находится в реках, озёрах ,прудах, под землёй, её запасы уменьшаются)

-Ребята, а всегда ли вода это Хорошо?

Игра «Хорошо-плохо»

(дети по очереди называют, как и когда вода приносит пользу и вред)

(Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды)

В: Кругом вода, давайте поиграем в

игру «Волны»

-Попробуем двигаться, как будто мы – волны, улыбнёмся друг другу, пошуршим. Девочки искупаются в море, вставайте в центр, а мальчики будут «волнами». (Волны подбегают к девочкам и тихонько поглаживая, говорят: «Мы вас любим» (меняются ролями)).

 (Обращаю внимание детей на бутылку)

-Ребята, бутылка, её наверное, волной прибило. Да здесь записка,

Давайте прочитаем её.

Тому, кто найдёт наше послание!

Мы существа с другой планеты, расскажите нам о вашей Земле.

-Очевидно, это наши гости, они уже на Земле. Давайте расскажем им о нашей планете используя нашу «девятиэкранку»

Рассаживаются на стулья вокруг доски и экраном.

Заполняют окна моделями, расшифровывая их.

-Про Землю рассказали, но записку я не дочитала (Читаю)

Мы приземлились в разных местах, помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся.

-При помощи чего можно показать место нахождение наших гостей

(карта, глобус)

-У нас есть такая карта, говорящая, а ещё есть подсказки наших гостей.

Читаю подсказки (приложение№2)

Молодцы ребята! Теперь наши гости получили всю информацию и смогут встретиться все вместе и отправиться на свою планету.

На пожарном окне загорается иллюминация

Воспитатель обращает внимание на окно  (там пролетела летающая тарелка, открываю окно, достаю свёрток)

Здесь диск и наши тетради, давайте просмотрим его (смотрят)

Ребята, наши друзья Заяц и Сова  пригласили нас на далёкую планету Биллион Мы примем предложение?

Тогда в следующий раз летим ! Только что мы с собой возьмём в полёт?

(Дети перечисляют)

А ещё предлагаю взять карты с нашей планетой для инопланетян, чтобы они лучше ориентировались на нашей Земле и больше не теряли друг друга.

Возьмите тетради, найдите на карте Моря, Океаны, Равнины, Горы, Пустыни, по их первым буквам и закрасьте таким же цветом как на схеме.

 

М.О-моря, океаны    СИНИМ

Г     -горы                        КОРИЧНЕВЫМ

П        -пустыни                ЖЁЛТЫМ

Р        -равнины                ЗЕЛЁНЫМ (закрашивают карту)

Приложение №1

*Я оказался на планете, сплошь, затянутой ядовитыми облаками,

Здесь очень жарко, что я могу печь пирожки за 2 сек.

ВЕНЕРА

* Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу. МЕРКУРИЙ

*Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал, Когда ступил на неё, то обнаружил на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

 МАРС

*Я оказался на планете, которую окружали кольца из космической пыли, камней.

САТУРН

*Я оказался на самой большой планете Солнечной системы она состоит из жидкости и газа.

ЮПИТЕР

*Я оказался на седьмой от Солнца планете.

НЕПТУН

*Я нахожусь на самой удаленной от Солнца планете и самой холодной.

ПЛУТОН

Что ещё можно сообщить об этой планете нашим гостям?

*Ребята, до какой планеты, кроме Земли не  долетели космические пришельцы?

УРАН

Приложение №2

 А. Мы оказались на  огромном куске суши , со всех сторон окруженной жидкостью, соленой на вкус, нам очень, очень жарко, где же мы находимся?

-Давайте подумаем, о чём здесь идёт речь: о материке или об острове, что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком материке находятся инопланетяне?

-Нет

-Читаем далее

  • Здесь живут диковинные звери: одно с большими ушами и длинным носом. (Слон)
  • Другое- похожее на верёвку, шипит и ползает(Змея)
  • Третье-высокое с длинной шеей, копытами, и  пятнистой шкурой (жираф)
  • А ещё  здесь гуляет грозный зверь с длинной шеей вокруг головы, ходит как царь и рычит. (Лев)

-Можете предположить, на каком материке находится эта группа наших гостей?

-В Африке (показ на карте)

Б.  В этом сообщении одни картинки:  кенгуру, страус  эму, коала, утконос.

Можем предположить  на каком материке эти путешественники?

-В Австралии (показ на карте)

В. Следующее сообщение :  « Мы замёрзли, кругом лёд, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся?»

-Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим, наше предположения.

«Видим большого лохматого белого зверя он с удовольствием, плавает в холодной воде, ныряет за рыбой.

-Белый медведь. (Дети)

-Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разбивает копытом снег, и достав что-то из - под снега-жуют.

-Северный олень

-Подсказок немного, но может быть, вы догадались, где находятся эта группа инопланетян?

-В Арктике (показ на карте)

Г. Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с длинными, а другие с короткими иголками. Помогите, понять где мы находимся?

-Есть подсказки-загадки:

На овчарку он похож.

 Что ни зуб – то острый нож!

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть.

(Волк.)

 

 То орех, то шишку

 В дом несёт детишкам.

 Летом – рыжий огонёк,

 Зимой – серенький дымок.

(Белка.)

Подумайте, где могут жить эти звери?

-В лесу (дети)

 Найдите на карте континент, где больше всего лесов?

-В Евразии

Вспомните, каким цветом они обозначены на карте.

-Зелёным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...