Развитие творческих способностей посредством предметно развивающей среды
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шестакова Галина Витальевна

В данной работе я пишу о влиянии предметно-развивающей среды на развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestakova_zhurnal.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей ребенка посредствам (через) предметно-развивающей среды

Влияние предметно-развивающей среды на творческие способности детей

           «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь»

        В настоящее время залогом успешной работы педагога является создание в группе предметно – развивающей среды. Которая в свою очередь должна быть не только привлекательно яркой, но и эстетически красивой.  Всё в группе должно радовать глаз ребенка, побуждать к  взаимодействию со средой. При этом важным аспектом будет являться доступность материала, его разнообразие и постоянное обновление, побуждающее  к творческому поиску. Дидактические игры и пособия, оригинально оформленные, будут помогать  эффективно и быстро осваивать не всегда интересный и достаточно трудный материал.

       Развивающая среда, должна быть вариативная, динамичная, соответствующая возрасту. Уголки лучше оформлять в виде знакомых ребенку образов с яркими красочными  деталями. Например: «Уголок природы»  представляет собой панно с цветами и насекомыми, он не только схематичен и многофункционален, но и помогает организовать пространство для  возможности самовыражения.

       В «Уголке творчества» любой ребенок может разместить свои работы, выполненные в детском саду или дома. Которые в дальнейшем можно подарить сотрудникам, при этом ребенок видит практическое применение своим работам, что повышает его самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.

       Также развивающая среда – это и взаимодействие ребенка и воспитателя. Здесь  актуальна атмосфера доверия и взаимопонимания,  а это прямой путь к творчеству. Очень важно учить ребенка не бояться ошибок, настраивать его на позитивный результат. Что также придаст сил и  уверенность в себе и своих возможностях, даст  максимальную свободу для инициативы, активно участвовать в процессе формирования и преобразования окружающей среды, более бережного к ней отношения. У ребёнка обязательно нужно поддерживать любое его стремление к творчеству.

      Видя вокруг себя оригинальные, интересные оформления, ребенок невольно, сначала просто подражая, переносит это и в свою деятельность, а приобретая новые навыки и умения, пытается самостоятельно переосмыслить и создать что-то индивидуальное, неповторимое, т.е. проявить творчество. Детское творчество становится стилем его жизни…

        Скоро ребенку  предстоит новая  самостоятельная школьная жизнь, но он в нее войдет инициативным, активным, умеющим оригинально мыслить, рассуждать и потребностью думать - маленьким гражданином своей страны.

Воспитатель ГБДОУ №8,Красногвардейского района, СПб  Шестакова Галина Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

Выступление по теме: «Освоение задач математического развития детей в условиях предметно – развивающей среды»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач. Старшие детей очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений.  Они...

Музыкальное развитие и воспитание через предметно – развивающую среду

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»

1.      Введение 1.1  Анализ внешней среды     Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей,  делают акцент н...

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169  Доклад на тему:«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредс...

Воспитание детей социально - реабилитационного центра посредством предметно - развивающей среды.

Развивающая предметная среда – совокупность природных, социальных, культурных, предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечи...

Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности

Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности...