Проект Я и море
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: «Я и море»

 

Цель: Учить познавать мир сообща, группой. Расширять кругозор детей по теме: море; формировать желание узнавать новое; реализовывать знания в практической деятельности разной направленности. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать внимание, память. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать потребность в двигательной активности.

Материал: Разрезные картинки (рыбка, черепаха, кит, морская звезда, осьминоги). Круг из картона диаметром 25 см., прищепки. Шнуровки (рыбки, дельфины, улитки). Картины по тематике (морское дно, морские обитатели, море в разное время суток); природный материал (морские ракушки, морской песок, морские звезды, крупы: фасоль, горох, чечевица). Лист ватмана, валики, поролоновые тампоны, гуашевые  краски,  пластилин, влажные салфетки. Цветная бумага и картон различной фактуры. Массажные мячики. Емкость с водой, кораблик из бумаги. Инструменты шумового оркестра (баночки с наполнением: горох, фасоль; емкости от киндер-сюрпризов с наполнением: бобы; трещетки; бубны; маракасы). Подушки для релаксации. Магнитофон с музыкальными записями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_i_more.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему:

"Я и море".

II младшая группа «Звёздочки»

Воспитатель:

Иващенко М.В.

Тема: «Я и море»

Цель: Учить познавать мир сообща, группой. Расширять кругозор детей по теме: море; формировать желание узнавать новое; реализовывать знания в практической деятельности разной направленности. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать внимание, память. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать потребность в двигательной активности.

Материал: Разрезные картинки (рыбка, черепаха, кит, морская звезда, осьминоги). Круг из картона диаметром 25 см., прищепки. Шнуровки (рыбки, дельфины, улитки). Картины по тематике (морское дно, морские обитатели, море в разное время суток); природный материал (морские ракушки, морской песок, морские звезды, крупы: фасоль, горох, чечевица). Лист ватмана, валики, поролоновые тампоны, гуашевые  краски,  пластилин, влажные салфетки. Цветная бумага и картон различной фактуры. Массажные мячики. Емкость с водой, кораблик из бумаги. Инструменты шумового оркестра (баночки с наполнением: горох, фасоль; емкости от киндер-сюрпризов с наполнением: бобы; трещетки; бубны; маракасы). Подушки для релаксации. Магнитофон с музыкальными записями.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Действия детей и педагогов

Самостоятельная деятельность в зоне развития мелкой моторики и сенсорики.

Разрезные картинки

Разрезные картинки «Рыбка», «Черепаха», «Кит», «Морская звезда», «Осьминоги».

Собери морского ежа

Круг из картона диаметром 25 см., прищепки

Шнуровки

«Рыбки», «Дельфины», «Улитки»

Ребенок выполняет действия

Нанизывание прищепок на круг

Шнурование по заданию

Наблюдение и рассматривание внесенных атрибутов

Рассматривание картин (с рассказом)

  • Морское дно;
  • Морские обитатели;
  • Море в разное время суток.

Рассматривание предметов моря (с рассказом)

  • Морские ракушки;
  • Морской песок (в емкости);
  • Морские звезды.

Рассматривание

Наблюдение

Сенсорное обследование

Зона дидактической игры

«Ловим рыбку»

В большой емкости находятся маленькие рыбки (вырезанные картинки с прикрепленными кусочками магнитов), в руках «удочка», на кончике которой расположен магнит.

«Кто где живет»

На больших картинках (формат А – 4) изображение мест обитания (море на глубине, берег, море на поверхности), на маленьких картинках обитатели (черепахи, киты, дельфины, морские звезды, рыбы, улитки, осьминоги и др.).

Ребенок ловит удочкой рыбок, называет цвет, величину, показывает части тела

Ребенок располагает картинки в соответствии с предварительным рассказом взрослого

Зона музыкальной деятельности

Массаж

Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем.

Мы эту ручку разотрем.

Чтоб выросла побыстрей!

Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем.

Другую ручку разотрем.

Чтоб выросла побыстрей!

И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И ножку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем.

Теперь животик разотрем.

Чтоб вырос побыстрей.

И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И спинку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И ушки тоже разотрем.

Чтоб выросли побыстрей.

И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем.

И шейку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

Еще раз спинку разотрем, разотрем, разотрем.

И спинку тоже разотрем.

Чтоб выросла побыстрей.

Массажными мячиками исполняется массаж самим ребенком, спинка массируется взрослым

Пальчиковая гимнастика

Рыбки
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

- Разожмутся,


- То зароются в песке.

Рак
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей - вот так!
- Манит он своей клешнею:
- "Пощипаемся с тобою!"

Улитка
- Улитка-улитка,
- Отвори калитку,
- выходи из дома,
- Будем знакомы!     

- Улитка-улитка,
- Высуни рога,
- Дам пирога!


- Улитка-улитка, пошли гулять!

- Поползли, поползли, поползли…
- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
(При повторении – до свидания, улитки!)

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются

Пальчики сильно растопыриваются в стороны

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

Двумя пальчиками изображается движение клешни рака

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки

Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки

Разжать два пальца кулачка. Лучше, если разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа

На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго)

«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла

«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяем все то же самое, руки меняются ролями

Зона изобразительной деятельности

(тонирование)

Наше море

Лист ватмана тонируется гуашевыми красками с помощью валика и поролоновых тампонов.

Я рисую море 
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько,
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.

Автор: В. Орлов

Работа по тонированию

Дыхательная гимнастика

Покатаем кораблик

В емкость наливается вода, из бумаги делается маленький кораблик.

Для вариативности задания можно на кораблик ставить героев из бумаги

Дуем на кораблик, кораблик плывет

Зона музыкальной деятельности

Оркестр

(шумовыми музыкальными инструментами)

Морская песенка
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться,
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться,
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся,
И он, и я, и ты!
Автор: Андрей Слоников

Во время музыкальных проигрышей, дети играют на шумовых инструментах (баночки с наполнением: горох, фасоль; емкости от киндер сюрпризов с наполнением: бобы; трещетки; бубны; маракасы)

Зона изобразительной деятельности

(налепы)

(аппликация из круп и природного материала)

Морское дно

На затонированный лист ватмана наносится пластилин (морское дно).

Морское дно (фактура)

На нанесенный слой пластилина, методом вдавливания, наносится слой разноцветной фасоли, чечевицы, гороха; морские ракушки; морские звезды.

От куска пластилина отщипывается часть и размазывается по листу толщиной не менее 2-3 мм

Вдавливают элементы морского дна

Релаксация

Солнце в ладошке,

Тень на дорожке.

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук,

Весь покрытый загаром –

И все это – мне,

И все это – даром!

Вот так – ни за что! –

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил…

Дети лежат на подушках под лирическую мелодию

Зона музыкальной деятельности

Краб
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит.


Чайка над водой летает,
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.


А под пальмой...


Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

А под пальмой…

Автор: Е. Железнова

Руки стоят на ковре, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на ковре, прижаты друг к другу боковыми частями.

Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения

Зона изобразительной деятельности

(аппликация)

Морское дно (обитатели)

На затонированный лист ватмана приклеиваются обитатели морского дна, элементы водорослей.

Беседа итоговая «Что мы знаем о море».

Работа с клеевым карандашом

Наклеивание вырезанных взрослым элементов

Зона развития речи

Зона музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

 (психоэмоциональный подъем).

Для чего морю наряды?
В ночь любую,
В день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето -
В платье
Розового цвета.
Днём – одето -
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье -
Надевает
На закате.
По ночам
На чёрной глади -
Мягкий
Бархатный наряд,
А на бархатном
Наряде
Драгоценности
Горят.
- Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
- Чтобы люди
Были рады!

Автор: В. Орлов

Дети в свободном режиме выполняют движения под музыку

Совместное творчество детей и родителей.

Выставка рисунков детей с родителями «Морские обитатели»

Составление описательного рассказа о морском обитателе с  рисунком

Совместное творчество детей и родителей.

Выставка поделок «Море и морские тайны»

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Развлечение для детей «Путешествие в подводный мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и презентация "Море здоровья"

Проект для детей подготовительной к школе группы, по оздоровлению....

Проект "Я и море"

Проектная деятельность детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Презентация проекта "Луна и моря"

проект - участник конкурса портала "О детстве""Детский проект -2013 "...

проект "Живое Черное море"

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследован...

Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "

Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...

Приложение к проекту "Загадоный мир морей и океанов"

содержит стихи, загадки, литературные произведения....