"Волшебный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конониренко Марина Вениаминовна

Интегрированное занятие. Приоритетная образовательная область "Познание". интеграция образовательных областей: "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности                  «Волшебный цветок»

в старшей логопедической группе

Составила воспитатель :

Конониренко    Марина Вениаминовна

Программное содержание: Развивать познавательный интерес у детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике: закрепить представления для образования чисел 3,4,5,6 и 7; упражнять в счете предметов  в пределах семи в любом направлении:

Развивать воображение и фантазию при воссоздании предметов сложной формы, составленной из моделей геометрических фигур;

Продолжать учить детей различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

 Материал к занятию: письмо-загадка, цветные пятна-кляксы (следы) по количеству детей, розетки с геометрическими фигурами, ваза, лепестки для цветика-семицветика, выставка репродукций картине по жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет, музыкальный центр с записью музыки разного темпа и песни.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети нам пришло письмо – загадка. Догадайтесь, кто его прислал?

Курьи ножки у избушки

А в избе живет старушка

Пол метлою подметает

В ступе над землей летает.

Дети. Баба яга.

Воспитатель. Что же в письме? (воспитатель открывает конверт и достает письмо). Ой, здесь какой-то знак? (раздается сигнал SOS).  Кто знает, что он означает? (ответы детей). Правильно это сигнал бедствия. Значит, бабе яге нужна помощь. Как же нам её отыскать? Дети посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда отправится по следам налево, а другая направо. Согласны? (дети с эмблемами «сердечки» идут направо за муз. работником). Ребята, давайте пойдем  точно по следам (подходят к месту, где находиться Баба Яга, которая горюет над открытым сундуком).

Баба Яга. Уж, я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала!  А-а-а…! А он сбежал!

 Воспитатель. Дети, вы узнали кто это? (ответы детей). Здравствуйте, Баба Яга. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?

Баба Яга. Мои, мои следочки.  А письмо вы мое получили?

Воспитатель. Получили, прочитали и пришли к вам на помощь. От чего вы так расстроены?

 Баба Яга. Ой, беда, беда!  Сорвала цветочек сказочный. Думала, не кому не нужен, а мне пригодится, ведь он волшебный! А оказывается, без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть, да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот - сколько лепестков (показывает детям).

Воспитатель. Дети, сколько осталось лепестков?

 Дети.  Один лепесток,  два лепестка.  Осталось два лепестка.

Воспитатель.  Может, мы сможем помочь?

Баба Яга. Да что вы можете! Вы же такие маленькие!

Дети  (высказывают своё мнение). Мы уже большие. Нам по пять лет, а через год будет шесть. И скоро мы пойдем в школу. Мы многое умеем.

Баба Яга. Вы что, волшебники?

Воспитатель. Может быть и не волшебники... А. хотите, мы ваши следы превратим в забавные картинки. Ребята, включайте своё воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти следы – цветные пятна, кляксы? «Превратите» их при помощи геометрических фигур в забавные картинки – образы или природные явления.

Игра «Забавные картинки».

Звучит спокойная музыка. Дети «превращают» следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, овечка, рыбка, птичка, ракета и т.д.

Баба Яга.  Какие следочки у меня стали красивые! Девочка, что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала? А кто это у тебя, мальчик? Сколько геометрических фигур ты добавил?

Воспитатель закрепляет знание детей о геометрических фигурах, пространственные отношения, цвет.

Воспитатель  (незаметно вносит один лепесток). Ой. Ребята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков? (Было два лепестка, один вернулся, стало три лепестка). Баба Яга, а Вы сомневались, что у нас получится!

Баба Яга. И как только вы смогли такое чудо  сотворить?!

Воспитатель. А у нас секретов нет! Дети, что вам помогло в работе?

Дети. Воображение, фантазия, музыка.

Баба Яга. Я очень люблю музыку. У меня в сундуке есть музыка. Только что можно делать под эту музыку, я не знаю.

Воспитатель. А мы тебе расскажем и покажем.

Звучит марш - дети маршируют, под вальс дети выполняют плавные кружения. Баба Яга выполняет вместе с детьми.

Воспитатель. Дети, кто пишет музыку? (Композиторы.) Вы, узнаете этого композитора? (Показывает портрет композитора П.И. Чайковского.)

Баба Яга. Какой красивый пейзаж!

Воспитатель. Разве это пейзаж? Дети помогите, пожалуйста, Бабе Яге.

Дети. Это портрет композитора.  (Возвращается еще один лепесток.)

Воспитатель.   Сколько стало лепестков? (Четыре.) Как получилось четыре лепестка?  (Было три лепестка, один вернулся стало четыре лепестка.)

Баба Яга (виновато). Ну, подумаешь, ошибочка вышла. А я, знаете как рисовать люблю!  (Достает три картинки: пейзаж, портрет, натюрморт, показывает детям и хвастается.) Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). А это у меня пейзаж (показывает портрет). А это моя любимая картина, называется натур…, натюр…, медом! (показывает пейзаж). Какая композиция!

Дети смеются.

Игра  « Размести картины»

Дети.  Пейзаж – это изображение живой природы и природных явлений. (Выставляют картины с пейзажами). Портрет – это изображение человека, либо группы людей.  (Выставляют у кого портреты) Натюрморт – изображение неодушевленных предметов (выставляют натюрморты).

Воспитатель  (обращает внимание на то, что появляется еще один лепесток). Сколько стало лепестков? (Было 4 лепестка, прилетел 1 лепесток, стало 5.)

- Дети, какое время года изображено на этих картинах? (Зима, весна, осень, лето.)

Баба яга принимает участие, ошибается, дети её исправляют.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?  (Чаще идут дожди, день становится короче, дует холодный ветер, растения увядают, птицы улетают на юг.)

-Давайте для Бабы Яги песенку осеннюю споем.

Дети поют песню «Осень наступила»

Баба Яга. Ребята, а вот еще один лепесток появился!

(Дети считают количество лепестков)

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое настроение было у бабы Яги вначале. (Грустное, печальное.) А сейчас какая она? (Радостная, веселая.) На столе находятся пиктограммы. Выберете те, которые соответствуют первоначальному  настроению Бабы Яги, а поможет вам музыка. А теперь выберете пиктограммы, которые отражают настоящее настроение Бабы Яги. (Дети устанавливают их на мольберте.) А вот ещё один лепесток вернулся.

Баба Яга. Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!

Воспитатель.  Дети, какого цвета лепестки? Сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка. Рита, посчитай, начиная с красного лепестка.  (Семь лепестков.)  Семен, посчитай, начиная с желтого лепестка. (Семь лепестков.) Как можно назвать этот цветок? (Цветик - семицветик.)

Баба Яга. Знаете, почему он волшебный? (Дети рассказывают.) Пора цветик – семицветик вернуть в сказку. И пока он с вами, вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится. (Баба Яга подносит цветок к детям и гостям) Загадали? Теперь мне пора.  До свидания и большое спасибо за помощь.

Воспитатель. Желаю вам, чтобы сбылось все задуманное. Дети вам желают того же от всего сердца.  (Дарят гостям сердечки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...