Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пономаренко Татьяна Александровна

  •  обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.

 

  •  воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

 

  • развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НООД

с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание»

Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

Программные задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Развивающая: развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок.

Словарная работа:

Птенцы, клюют, зимующие, каркает, чирикает.

Методы и приёмы: 

Вводная беседа, выразительное чтение, вопросы, загадки,  использование наглядности, ИКТ, оценка детей, поощрение.

Оборудование:

Листочки, карандаши, картинки с изображением птиц, мультимедийная установка.

                              Ход занятия

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

             «Когда всё укрыто седыми снегами

               И солнышко рано прощается с нами?»

-Правильно, зимой. Зима очень трудное время года для птиц, особенно морозная и снежная.

Трудно под снегом находить корм. Голодные птицы страдают от холода.

-Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке, в парке, в лесу зимой. (Ворон, воробьёв, сорок, голубей, синичек).

-Знаете ли вы, как  называют этих смелых птиц, которые остаются зимовать?  (Зимующие).  

 Показ картинок с изображением зимующих птиц.

-Ребята, хотите поиграть в игру?

Д/и «Опиши и назови» (сравнение:  голубя и воробья; синички и сороки)

-Как вы думаете, какой по размеру голубь? (Большой)

-А какой воробышек по размеру? (Маленький)

-Как, по-вашему, какого цвета голубь, а какого цвета воробей?  (Белого, серого)

-Голубь ходит, а воробей…(Прыгает).

(Сравнение синички и сороки).

-Все птицы разные, отличаются друг от друга. Как вы думаете, а чем птицы похожи? (У них две лапки, тело покрыто пёрышками).

-Как вы считаете, что ещё есть у птиц? (У птиц есть крылья, хвост. Они умеют летать).

-Птицы находят себе пищу и как же они едят? (Клюют, у всех птиц есть клюв).

Физкультминутка «Кормушка» 

Сколько птиц к кормушке нашей                   --- сжимать - разжимать кулачки

Прилетело? – Мы расскажем:

Две синицы, воробей,                                       --- загибать пальцы по очереди

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек.                                  --- хлопки        

-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Семенами трав, деревьев, насекомыми и их личинками).

-Подкармливать птиц надо зёрнами овса, пшеницы, семенами тыквы, подсолнечника, крошками хлеба. А вот синичку, можно побаловать салом, она очень любит несолёное свежее сало.

-Как вы считаете, легко ли птицам зимой найти корм? (Птицам зимой очень трудно, особенно когда всё занесено снегом).

-Ребята, а чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц).

Д/и «Четвёртый лишний»

Показ картинок с изображением птиц (дятел, сова, ворона, грач, голубь). Кто лишний и почему?

 

Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»                                        

(автор: воспитатель Т.А.Пономаренко)

Д/и «Сложи картинку»

Дети делятся на две команды. Им предложены разрезные картинки с изображением зимующих птиц. 

-Ребята, давайте пройдём к столу, перед вами лежат шаблоны птиц. Выберите шаблон той птицы, которая вам понравилась, обведите  его и полностью заштрихуйте готовую форму. А теперь приступайте к работе.

-Ребята, все справились с заданием? Молодцы!

Рассматривание рисунков.

-Какие красивые у вас получились птицы.

-Ребята, каких птиц вы рисовали? (Голубь, воробей, синица, ворона).

-Как называются эти птицы? (Зимующие).

-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки,  подкармливать  птиц. Помогать птицам в трудное для них время года) .

-Сегодня, вы подробно и интересно отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, красиво рисовали птиц. Молодцы ребята!

-Дорогие ребята, не забывайте о птицах, помогайте им, они отблагодарят вас, своим чудесным, незабываемым пением!

-Наше занятие подошло к концу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

     Содержание видеоролика (Автор: воспитатель Т.А.Пономаренко)

       Чтение стихотворения

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Наступила зима. Все поля и леса укутаны снежным покрывалом.  Зима, трудное для птиц время года. Они с трудом находят себе корм. Жучки и гусеницы прячутся и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега. А красные рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы осенью улетают в тёплые края, где много корма. Вот почему зимой затихает весёлое птичье щебетанье. Зимующие птицы за короткий зимний день, едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой  6 часов, она погибает. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться, поближе к жилищу людей. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Они нуждаются в нашей помощи.

Отгадывание загадок

  1. Кто в беретке ярко-красной,

     В чёрной курточке атласной?

     На меня он не глядит,

     Всё стучит, стучит, стучит.   (Дятел)

  1. Серых перьев комок,

      На морозе продрог.

      Скачет по дорожке,

      Собирает крошки.    (Воробей)

  1. Гладенький, аккуратненький.

     Урчит, воркует,

     Дружка целует.   (Голубь)

  1. Спинкою зеленовата,

     Животиком желтовата.

     Чёрненькая шапочка,

     И полоска шарфика.  (Синица)

  1. Окраской - сероватая,

     Повадкой – вороватая

     Крикунья хрипловатая –

     Известная персона.

Кто она?   (Ворона)

  1. Зимой на ветках яблоки

     Скорей их собери!

     И вдруг вспорхнули яблоки,

     Ведь это … (Снегири)

  1. У неё глаза большие,

     Хищный клюв – всегда крючком.

     По ночам она летает,

     Спит на дереве лишь днём.   (Сова)

  1. Клюв у птицы той не прост –

      Крепкий, загнут и внахлёст

      Невелик той птицы рост,

      А зовут ту птицу … (Клёст)

-Давайте позаботимся о зимующих птицах!

-Ребята, устраивайте для птиц столовые!

Чтение стихотворения

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам сороки прилетели.

А во вторник посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок…

-Покормите птиц зимой!

Чтение стихотворения

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

 и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

-Берегите птиц!

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг  "Насекомые"...