Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_kotenok.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям элементарные экологические знания, рассказать детям о кошках, научить наблюдать их за поведением, воспитывать бережное отношение к животным, активизировать речь детей, закреплять знания цвета. Учить детей рисовать с помощью воска, развивать у детей фантазию, развивать у детей интерес к рисованию красками.

Оборудование: игрушечные кошки на каждого ребенка, живая кошка, ½ альбомного листа с изображением контура кошки, разноцветная гуашь, кисточки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятия с потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Про кого ребятки, я прочитала потешку?

Воспитатель показывает детям новую красивую игрушку – котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать, погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы. Подчеркивает:

-Это красивый игрушечный котенок. Что с ним можно делать?

Вместе с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как тихо ходят, крадутся кошки, как лапкой – рукой умываются. Затем воспитатель каждому ребенку дает по кошке – игрушке, читает стихотворение Е.Рыбака «Васенька», а дети выполняют игровые упражнения:

Бедный мой котенок Васька!

Он сегодня заболел.

Бедный мой котенок Васька!

Ничего с утра не ел.

У него и нос горячий, он не прыгает, не скачет,

А хозяйка горько плачет…

Васька, Васька выздоравливай скорей!

Васька, Васька будет в доме веселей!

Будем мы с тобой играть,

И по комнате скакать…

Воспитатель говорит:

-Мы с котенком поиграли, а теперь он посидит рядом с ребятками.

-Посмотрите ребята, а кто к нам пришел?

Воспитатель показывает кошку, спрашивает, как можно ее назвать, предлагает детям это сделать.

Спрашивает у детей:

-Как она кричит?

Просит детей описать действия кошки:

-Что она делает?

-Как она себя ведет?

-Куда пошла?

-Куда прыгнула?

-Что обнюхивает?

-На что смотрит?

Затем воспитатель говорит:

-Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому она ведет себя неуверенно, осторожно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со всеми, успокоится. Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка спрашивает:

-Ребята, интересно ли вам наблюдать за живой кошкой?

Воспитатель берет кошку на руки и спрашивает «у кошки на лапах есть подушечки(показывает детям), чтобы она  могла незаметно подкрадываться и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали. Если вы закроете глаза, а я пущу кошку на пол, то вы услышите, как она будет стучать по полу».

Затем воспитатель проводит эксперимент с детьми – сравнивать живую кошку и игрушечного котенка. Воспитатель обращается к кошке:

-Покажи свои лапки! Где у тебя подушечки и когти? Посмотрите, ребята на своих игрушечных котят. Какие у них лапки? (у игрушечного котенка просто мягкие лапки).

Затем воспитатель добавляет:

-Как играть с игрушечным котенком вы знаете. С живой кошечкой так играть нельзя. Почему? С ней нужно обращаться осторожно. Как с ней нужно играть? Давайте посмотрим, захочет ли она с нами поиграть? (Кошка играет с бантиком, дети наблюдают за действиями кошки).

-А сейчас закройте глазки – послушаем, как кошечка мяукает!

В это время  воспитатель прячет игрушки и кошку.

-Откройте глазки. Ребята, сегодня мы рассмотрели игрушечного котенка и живую кошку. Много о них узнали. А куда же спрятались наши котята?

Воспитатель выставляет мольберт с образцом.

-Наши озорные, веселые котята от нас спрятались. Давайте их найдем. А потом нарисуем веселых котят.

Показ на мольберте как закрашивать гуашью, воспитатель спрашивает, какого цвета получилась кошечка.

Воспитатель предлагает разукрасить детям на своих местах котят.

После выполнения работы воспитатель спрашивает:

-Какого цвета получился ваш котенок? (у каждого ребенка).

На мольберте делает выставку «Веселые котята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...