Познание.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. "День космонавтики"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Андреева Ольга Юрьевна

Тематическое занятие для старшего возраста.Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. Интеграция с образовательными областями: "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сегодня, 12 апреля, вместе с нами вся страна празднует «День космонавтики». Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли. А первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин- гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Ребята, давайте вместе скажем имя героя космонавтики.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Гагарин совершил полёт вокруг земного шара ( зачитывается рассказ В.Баруздина из книги «Наша Родина»). Всё это первым увидел, узнал, испытывал на себе Ю.А.Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Советское правительство присвоило Гагарину звание героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром. (Стихотворение «Славься, Родина», « Что такое Родина»). Ребята , скажите, на чём летают космонавты в космос? На самолёте?

Дети : На космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть ракета. Но она не простая, она может сделать остановку там, где мы её попросим. Дети ,а давайте тоже назовём наш космический корабль!

Дети: Давайте! (предлагают)

Воспитатель: Давайте назовём нашу ракету «Дружба-6». А теперь, ребята рассаживайтесь по местам. Ракета , на старт!(Дети рассаживаются за импровизированной ракетой. (Звучит музыка).

      Первая наша остановка называется «Музей – герои космоса» (дети выходят из ракеты, подходят к выставке «Портреты космонавтов»). Первой женщиной, побывавшей в космосе, была Валентина Владимировна Терешкова. Она летала на корабле под  названием «Восток-6». И вот она передала по радио на Землю: «Передайте маме. Всё хорошо, чувствую себя хорошо. Передайте маме». Она знала, что за неё очень беспокоится её мама. А первый человек, который вышел в открытый космос был Алексей Архипович Леонов. Он летал на корабле «Восток-2» в команде с командиром корабля Павлом Беловым и Валерием Кубасовым (зачитывается отрывок из рассказа А. Леонова «Шаги над планетой; дети рассматривают стенд и слушают другие фамилии героев- космонавтов).

Проводится подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель: Дети! Садимся в наш корабль и отправляемся в путь дальше. (Звучит музыка «Трава у дома»). Ребята, очень многое сделано в освоение космоса. Для длительной работы в космосе используются космические станции «Салют» и «Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри корабля, но и в открытом космосе. Связь станции с землёй осуществляется космическим кораблём типа «Союз». Космические аппараты исследуют не только Землю, но и её естественный спутник Луну. Много интересного рассказали о ней советские Луноходы, автоматические межпланетные станции ведут исследования планет Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн.

         Следующая остановка «Солнце»(дети выходят из ракеты и подходят к плакату, где нарисовано Солнце). Ребята! Наша планета по счёту от солнца третья. Все размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца. А что вы, ребята, знаете о Солнце?

Дети : Это звезда. Оно круглое, яркое, жёлтое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (одним из детей зачитывается стихотворение о Солнце. Ну что, ребята отправляемся дальше?

Дети: Да, поехали.

Воспитатель: Садимся все на наш корабль «Дружба-6» и оправляемся дальше. (исполняется «Песня о мире», дети встают и подходят к плакату «Юпитер». Воспитатель читает рассказ. Ребёнок читает стихотворение «Я тоже к звёздам полечу»). Ребята! Космос стал обитаем, его изучение продолжается для того, чтобы мир на планете Земля.

          А теперь, летим домой на землю, в наш любимый детский сад. Ребята, ну что, славно мы слетали, правда? Мы с вами побывали в очень интересных местах. Где мы были , давайте вспомним?

Дети: В музее «Герои космоса», на Солнце, на Юпитере.

Воспитатель: Кто первый полетел в космос?(дети отвечают)

Воспитатель: Какой сегодня праздник празднует вся Россия?(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами полетали, о многом узнали. Я надеюсь, что запомнили и донесёте эти знания в школу. Вот удивятся ваши учителя. Правда, ребята?

Дети: Да, конечно!

Материал: макет ракеты, портреты космонавтов, плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...