ННОД "Вежливые слова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по ознакомлению детей с приветствиями в разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannoe_zanyatie_office_word.docx98.13 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД «Вежливые слова» (приветствие)

Старшая группа

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.

Задачи:

Побуждать  детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран.
Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.                    Воспитывать хорошие привычки, манеры.

Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.

Материал: иллюстрации к  народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветы, аудиозапись.

 Ход занятия:

Приветствие гостей

В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Д: здоровья, рады его видеть.

Входит посторонний воспитатель и произносит:

-Ой, как много гостей! Гутен так… (уходит)

В: Вы поняли, ребята, что  нам сказала Наталья Сергеевна?

Д:- Нет, не поняли.

 В: Я тоже не поняла. Давайте спросим у гостей, может они знают?

Гости: так здороваются в Германии.

В: Надо же, оказывается не везде здороваются одинаково.

 Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран. Вы бы хотели посетить этот музей?

Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)

  • в Москву.

-Приглашаю вас  в салон

К полету всё готово.

Полетели.

В: Самолет совершил посадку в столице нашей Родины.

 Музей находится недалеко, мы пойдем пешком.

 Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть?

 Встречает экскурсовод и  ведет экскурсию:

 ( Поочередно демонстрируются слайды с  иллюстрациями приветствий  народов разных стран)

Презентация:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются. 

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)

Э:Также следует учитывать, что в разных жизненных ситуациях возможны разные формы приветствия (слайд: ребенок-ребенок; ребенок-взрослый)

В нашем музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю девочкам  придумать приветствие для мальчиков, а мальчикам для девочек и показать его в парах.

Спасибо, очень оригинально. После оформления выставки у нас остались иллюстрации о разных людях, может быть они вам пригодятся.

В: нам пора возвращаться. Дети прощаются и садятся в самолет

Физминутка «Самолет».

В самолете:

В: Пока мы летим предлагаю решить, что мы будем делать с иллюстрациями.

(воспитатель подводит детей к мысли, что можно создать альбом для других детей)

В: Что нам для этого нужно?

Д: бумага, иллюстрации, ножницы,  клей.

В:Как мы его будем делать?

Д: Отберем иллюстрации, вырежем их, наклеим на бумагу.

(дети выполняют работу)

В: Дети, работа у нас получилась? Как вы её делали?

(дети объясняют) 

Итог:

В:Наш полет подошел к концу. Вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое. Я предлагаю вам поиграть в игру

 “Снежный ком”

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

Альто рово,…Я поздоровалась на ненецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.

Рефлексия:

1.Вам понравилось путешествовать, где вы были?

2. Для чего мы здороваемся?

3. Все ли люди здороваются одинаково?

Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.

Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям…)

Наш самолет приземлился в аэропорту города Салехарда. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)

Какая приятная неожиданность, нас встречают с цветами.

В: Как мы покажем родным, что очень соскучились за ними, очень рады встрече.

Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)

Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет ( каждый ребенок поднимет руку с цветком)

  Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.

Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!

                                                                                                               Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...