Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Покитко Наталья Геннадьевна

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе «Весенний переполох»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:  

формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках  весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня  в детский сад  прилетела птичка-невеличка, постучала в окно нашей группы,  она рассказала  мне,  что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила птицу обратиться  к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые принесла в своем клювике птичка-невеличка. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель:

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Снежинки»

Дети загибают пальцы, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили  ( меняют положение  ладоней – лепят)

Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)

Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой)

И совсем-совсем не сладкий  (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,( подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (ловят воображаемый снежок)

И вперед его бросаем ( бросают воображаемый снежок)

Воспитатель:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель:

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных, которые живут в  наших лесах. ( на столах лежат фото разных животных).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы с легкостью справились.

Воспитатель:

Посмотрите, на каком дереве сидит наша птичка.  Оно не простое,  без листочков, но с заданием   ( на дереве висят слоги), вам  нужно составить слова из этих слов. Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, солн-це, вес-на, пти-ца, ру-чей, сне-жок ).

Умницы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про грачей, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

«Грачи»

Как-то позднею зимою

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи

Цвета черного как ночь.

Разбежались по опушке

Прыг-скок, прыг-скок!

Где жучок, где червячок.

Круговые движения глазами.

Смотрят влево-вправо.

Смотрят вверх-вниз.

Моргают глазами.

  Зажмуривают глаза.

Воспитатель:

А грачи – это перелетные птицы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Грачи первыми прилетают из теплых стран. Каких еще перелетных  птиц   вы знаете?

Дети:

Скворцы, ласточки, журавли, грачи, жаворонки.

Воспитатель:

Последними из теплых стран прилетают ласточки.

Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.  (Конструирование из бумаги, оригами)

Воспитатель:

Следующее задание, самое важное, мы должны с вами разгадать кроссворд (используется компьютер).

Кроссворд

1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...

2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...

5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.

6.  Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

7. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась,  и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна!!! Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне под музыку, на мониторе появляется картинка весенней природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по математике «Лесной переполох» для детей 4-5 лет

Цель: 1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.Программное содержание: Образовательные задачи:закрепить умен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...