Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Цель:

·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).

·  развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.

·  различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.

·  развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Где живут звери"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

 Рузаевского муниципального района

        Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

        

                                                                           Воспитатель: Янгаева Н.К.

Где живут звери?

Цель:

  •  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
  •  развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
  •  различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
  •  развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушки (мишка, зайка, кошка, собака), елочки, деревья, домик, ежик из картона, скрепки.

        

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:

- Мяу-мяу-мяу.

- кто там мяукает? (кошка)

Затем раздаются голоса собачки и медведя ( идет аналогичное узнавание животных):

- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.

Далее обращается внимание на странные звуки: «[т’];[т’];[т’]» (щелкающий звук при помощи кончика языка)

Выставляется зайка и показывается, как разговаривается этот гость. (все дети повторяют верещание зайчика)

После того, как все звери выставлены: кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапки). После этого, начинаем угощать гостей: мишку медом, зайку морковкой, кошку молоком, собачку косточкой.

 После этого ведется рассказ о том, где живут эти звери.

- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика.(кошка помещается в домик)

- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)

- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес. (медведь помещается  среди деревьев и елочек)

 - Зайчик тоже живет в лесу.  Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)

- Ребята, а кто там спрятался в лесу? (ежик)

- А чего у него нехватает? (иголок)

- Для чего ему нужны иголки? (защищаться от зверей)

- Зайка мне сказал, что он нашел мешочек с иголочками. Давайте поможем и оденем иголочки ежику. (дети одевают иголочки ежику и отпускают его в лес)

После этого задается вопрос к детям:

- Где живет кошечка? (в домике)

- Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)

- А кто еще в домике живет? (собачка)

- А как она лает? (ав-ав-ав)

- А как мишка рычит? (рр-рр-рр)

- А где  зайчик живет? (тоже в лесу)

- Как зайчик разговаривает? ([т’];[т’];[т’])

- А как зайчик прыгает? (прыг-скок – имитируются подскоки)

В конце занятия дети играют со зверятами, имитируют движения животных и звукоподражая им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект к занятию на тему " Где живут снеговики?"

quot; Где живут снеговики?" Познавательно - исследовательская деятельность....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...