Конспект к занятию на тему " Где живут снеговики?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Томатина Наталья Дмитриевна

" Где живут снеговики?" Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_snegoviki.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно- исследовательской деятельности на тему:

,,Где живут снеговики”.

Цель занятия: Формирование познавательной активности детей, при исследовании свойств снега.

Задачи: 

1 Образовательные: Закреплять знания детей о свойстве снега.

2 Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3 Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, понимать значимость превращения снега в воду.

Предварительная работа:

Чтение сказок про снеговиков и чтение русской народной сказки “Снегурочка”. Лепка с детьми на участке поделок из снега и снеговиков. Продуктивная деятельность на тему

 “Снеговик” (аппликация, лепка, рисование). Заучивание стишков и отгадывание загадок про зиму.

                                       Ход занятия

Ну что ребята, давайте поприветствуем наших гостей, и начнём наше сегодняшнее путешествие – исследование.

Сегодня мы с вами поговорим о сказочных персонажах, о снеговике и снегурочки.

Давайте с вами вспомним сказки где эти персонажи нам встречаются.

Ответы детей - (Снегурочка, Снеговик почтовик, Зимняя сказка, где спят Снеговики, приключение снеговика).

Ребята, а как вы думаете от какого словам произошли названия СНЕГОВИК и СНЕГУРОЧКА (правильно от словам снег). Давайте сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы мне скажете правильные ответы на данные загадки.

 1   На деревья, на кусты с неба падают цветы

      Белые пушистые, только не душистые (снег)

 2   Бел, а не сахар

      Ног нет, а идёт (снег)

 3   На дворе- горой

      А в избе – водой (снег)

 4   Человек не простой появляется зимой

      А весною исчезает, потому что быстро тает (снеговик)

 5   Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём

      Нос приделали и вмиг, получился ……

 

6   Есть внучка у деда, у Деда Мороза

      Не Таня, не Лена и даже не роза

      Не Аля и не Шурочка её зовут…….

Молодцы ребята, вы узнали наших героев. А как вы думаете, когда они у нас могут появиться, может летом или весной?

Ответ детей. Правильно зимой, а почему? Предположительные ответы детей – зимой холодно, выпадает много снега. Из-за холодной погоды снег не тает. Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

А какой он? (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий)

А каким ещё он может быть? (липким, рассыпчатым, хрустящим)

А от чего хрустит снег? И в каких случаях он бывает липким, а когда рассыпчатым?

Хрустит снег потому что, снежинка — это кристаллик льдинки, довольно хрупкий хоть о твёрдый, при рассмотрении снежинок мы видим, как от серединки отходят лучики в разные стороны и не одна снежинка не похожа друг на друга. При том, когда мы наступаем на снег, происходит трение. Снежинки трутся друг о друга своими лучиками, или даже ломаются, от сюда и происходит этот хруст. В более сильные морозы хруст снега мы ощущаем сильнее, чем в тёплую погоду, так как при более высоких градусах снежинки становятся более эластичными, и менее хрупкими, не подвергаются ломкости и из-за этого хруст не так сильно слышен.

Снег липкий и рассыпчатый.

При более низкой температуре, кристаллики - снежинки более сухие, снег представляет из себя нагромождение отдельных снежинок, которые не связанны между содой, из-за чего он очень рыхлый, воздушный, то есть рассыпчатый. А при более тёплой температуре, при 0 градусов, или может -2,-4 при солнце, снег начинает таять, превращаясь в воду, в итоге снег становится более плотным, так как зазоры между снежинками заполняются водой, контакт между ними становится более тесным, плотным без воздушных прослоек и снег становится липким. И вот тогда мы и можем лепить снеговиков, делать постройки и играть в снежки.

Ребята я вам предлагаю даже провести не большой опыт. Мы с вами возьмём два сухих стекла, попробуем приложить их друг к другу, так как между ними просто сухой воздух стёкла при прикосновении друг к другу, так же, как и сухой снег разъединяются, но стоит нам намочить стекло и прислонить к нему второе, стёкла склеятся, так же, как и снег, при более тёплой температуре, когда он подтает. Так как всё пространство заполняется водой и воздух не может просочиться. Вот мы с вами и ответили на три интересующих нас вопроса.

 

Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкульт - минутка.

Вот зима, кругом бело, много снега намело (дети разводят руки в стороны)

Утром детки санки взяли, по дорожке побежали (дети бегут по кругу на пальчиках)

Во дворе у нас гора, все катаются с утра (дети поднимают руки вверх, соединяя над головой изображая гору)

Крикнем дружно “ БЕРЕГИСЬ” (при этом погрозили пальцем)

Покатились с горки в низ –УХ! (дети резко поднимают руки вверх и опускают вниз)

Молодцы, отдохнули немного проходите опять на свои стульчики.

Ребята, а давайте поговорим с вами о том, как вы проводите время на улице зимой. Во что вы любите играть на улице, чем заниматься.

Ответы детей.

Ребята, а вы помните, кто вылепил из снега Снегурочку в русской народной сказке? Правильно бабушка с дедушкой. Кем для них стала Снегурочка? (внучкой). А кто может нам рассказать, что случилось со Снегурочкой и почему?

Краткий пересказ детьми сказки. Как вы думаете почему Снегурочка растаяла? Правильно, Снегурочка растаяла так как снег – это микроскопические капли воды. Которые при минусовой температуре превращаются в мелкие кристаллики льда, от холода вода замерзает, а Снегурочка прыгала через костёр и так как она из снега, она растаяла от тепла. Ребята на улице я вам предлагаю провести ещё один не большой эксперимент. Мы с вами положим не большое количество снега себе на ладошку и понаблюдаем, что произойдёт через небольшое количество времени. Как вы думаете? Да снег от тепла растает, вы совершенно правы. А теперь я вам хочу задать главный вопрос нашего исследования. Так где же живут наши снеговики и снегурочки весной и летом. И почему они исчезают?

Ответы детей с помощью воспитателя. Приходит весна, погода становится теплее, солнышко греет сильнее. Снег тает, превращается в лужицы, от тепла происходит испарение, пар очень лёгкий и он поднимается к небу собирается в облака, когда паровых капелек в облаках становится много, то они образуют уже большие тучи. Капелькам становится там тесно, они тяжелеют и падают обратно на землю. И это явление называется круговоротом воды в природе. И поэтому мы можем сказать, что наши снеговики и снегурочки, уже приобретают другой вид, они виде лужиц, дождика, и облаков. А зимой капельки дождя замёрзнут от холодного воздуха и превратятся опять в снежинки, вернувшись к нам на землю. И опять мы с вами будем лепить снеговиков и играть в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...