Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбунова Светлана Валентиновна

Комплексное занятие с детьми старшего возраста.

Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ»

Горбунова Светлана Валентиновна – воспитатель

ГБДОУ д/с №16 Московского района г. Санкт-Петербург

Комплексное занятие с детьми старшей группы.

Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о луговых цветах;

- активизировать наблюдательность;

- развивать основы экологического воспитания;

- расширять словарь детей за счёт имён существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчёлы, нектар, мёд, семена, парашют, путешественник);

- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный, нарядный);

- учить согласовывать имена прилагательные и существительные, в роде и числе ;

- развивать логическое мышление, ассоциативное мышление, отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать звукопроизношение звука [ш];

- совершенствовать внимание и память;

- развивать пространственную ориентацию – умение строиться в шеренгу, вставать по кругу; определять направления «вверх», «вправо», «влево»;

- учить свободно двигаться и импровизировать под музыку;

- развивать общую моторику , умение быстро переключаться с одного движения на другое;

- развивать счётные навыки;

- закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к природе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

-Оборудование:

- компьютер со слайдами Феи Цветов;

- предметные картинки «луговые цветы»;

- картинки для запоминания, по принципу ассоциации;

- развивающая игра Воскобовича «Чудо цветик»;

- семена цветов.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми цветок одуванчика на прогулке;

- чтение стихов о луговых цветах;

- беседы с детьми о луговых цветах;

- разучивание танца «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичков, слова М. Пляцковский);

- рассматривание семена цветов;

- игра детей в развивающие игры Воскобовича «Чудо цветик», «Чудо крестики -1;2».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Вышли на лужок, сделали кружок. Давайте возьмёмся за руки и сделаем кружок. А я сейчас вам загадаю загадки:

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

Дети:

- Лужок.

Воспитатель:

- Правильно. А что растёт на лугу среди травы?:

Кто пчеле подарит мёд

Кто на солнышке растёт,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

Дети:

- Цветок.

Воспитатель:

- Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

Дети:

- Луговые.

Воспитатель:

- А какие вы знаете луговые цветы?

Дети:

- «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка», «Ландыш», «Незабудки», «Мак».

1 слайд.      Когда дети называют название цветов, они появляются на экране.

После этого дети садятся на стульчики.

2 слайд.      На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея:

Здравствуйте ребята! Я – Фея Луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?

Воспитатель может задавать наводящие вопросы, если ребёнок затрудняется сам рассказать.

Дети:

- Юля      -       цветы красивые, они приятно пахнут;

- Дима   -        цветы украшают луг, делают его весёлым, нарядным;

- Саша    -       из цветов можно собирать букеты, плести венки;

- Владик  -     цветы кормят бабочек и пчёл, а пчёлы делают мёд;

- Диана   -      есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете.

3 слайд.   Фея Цветов на волшебном лугу.

Воспитатель:

- Ребят, посмотрите, Фея Цветов хочет пригласить вас к себе в гости на волшебный луг. Но вам надо самим  превратиться в луговые цветы, а для этого отгадайте загадки о цветах. Кто отгадает, тот станет цветком:

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Дети:        -           Мак

Воспитатель:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Дети:          -          Колокольчик

Воспитатель:

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

Дети:               -         Ромашки

Воспитатель:

Постою немножко

У лесной дорожки.

Хороши цветочки –

Белые звоночки.

Дети:             -               Ландыш

Воспитатель:

Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой.

Нежный, тонкий, ах, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названье не забудем.

Дети:             -                 Незабудки

Воспитатель:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял это шар.

Дети:              -                Одуванчик

Когда дети отгадают загадки, раздать им эмблемы цветов, которые они выберут. После слов воспитателя, дети превращаются в цветы.

Воспитатель:

Раз, два, три!

Мы цветы –

И я, и ты

- Вот мы и попали в гости к Феи Цветов. Она приглашает вас выйти на дорожку и подравнять ножки. Фея говорит, что все дети сейчас – маленькие-маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы.

Проводится физкультминутка:

Раз, два, три!             ( Присесть, обхватить руками колени, голову пригнуть)    

Выросли цветы!        (медленно распрямляться, подниматься и встать в

                                                     полный рост)

К солнцу потянулись,       (поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Небу улыбнулись.              (посмотреть вверх и улыбнуться)

                                     

Воспитатель:

- Отдохнули, а сейчас для Феи Цветов ребята станцуют танец «Волшебный цветок».

Звучит музыка Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского «Волшебный цветок»

Воспитатель:

- А теперь давайте сядем на стульчики. Фея нам, что-то приготовила.

4 слайд.    На экране картинки для запоминания по принципу ассоциации:

Одуванчик           –        парашют

Колокольчик       --       музыкальный инструмент колокол

Незабудка            –       сюжетная картинка: мальчик с девочкой

                                             стоят взявшись за руки                

Ландыш             -                баночка с лекарством

Мак                      -                 бублик с маком

Ромашка             -                         зонтик

Обговорить с детьми, на что каждый цветок похож или, что он обозначает. Например: цветок «Одуванчик» - семена у одуванчика летают на парашютах, куда их ветер отнесёт, там цветы и вырастут. Значит одуванчик похож на «парашют».

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки и вспомните, какие цветы спрятались за ними.

Дети:

- Юля        -               парашют                          -           одуванчик

- Саша      -               мальчик, девочка           -          незабудка

- Дима      -               колокол                            -           колокольчик

- Владик    -              бублик с маком              -           мак

- Диана       -            баночка с лекарством    -          ландыш

- Варя         -              зонтик                                -          ромашка

Воспитатель:

- Умнички, справились с заданием Феи.

5 слайд.    На экране Фея Цветов и слова «До новых встреч»

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прощается с вами. Она спешит в поля и луга, чтобы там расцвело много цветов. А мы с вами поможем Феи и сделаем свои волшебные цветы.

Детям предлагается развивающая игра Воскобовича «Чудо цветик». Дети выкладывают из деталей игры свои «волшебные цветы».

После проведения игры. Занятие подходит к концу.

Воспитатель:

- Вот какие красивые цветы у вас получились. А у меня для вас есть сюрприз – волшебная коробочка. Мне её дала Фея Цветов. В ней семена цветов, мы их посадим на участке. Согласны.

Дети:  -  Да.

Воспитатель:

- Вы все сегодня молодцы. До новых встреч.

Использованная литература:

1. Е. Серова «Сборник стихов «Лужайка»»

2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» Санкт-Петербург «Паритет», 2008г.

3. О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.

4. М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.

5. Л.  Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.

6. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.

7. С. А. Васильева, В. И. Мирясова «Цветы. Деревья» Школьная пресса. 2003, 2004г.

8. М.М. Безруких, Т. А. Филиппова «Познаём мир. Развивающие игры с карточками» Вентана-гаф, 2006г.

9. Д/И «Посади луговые и садовые цветы»

10. Д/И «Узнай цветок по загадке, иллюстрации»

11. Развивающие игры Воскобовича

12.Т. И. Буренина «Ритмическая мозайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»

Конспектобразовательной деятельности в старшей группепо теме «Полевые цветы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)1. Лексическая  тема:  "Цветы"2. Грамматическая  тема:  Согл...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Первые цветы"

1часть. Вводная. Дети совершенствуют знания о явлениях природы весной, прослушивают стихотворение, рассматривают картини.2 часть. Основная. Дети рисуют подснежники под музыку.3 часть. Заключительная. ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Красивые цветы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - комму...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»

Конспект НОД  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гостях у феи Доброты»

Занятие направлено на  формирование у детей таких нравственных понятий , как " доброта", " взаимопомощь"...