Конспект занятия с детьми старшей группы «В гостях у феи Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Ирина Валентиновна

Занятие направлено на  формирование у детей таких нравственных понятий , как " доброта", " взаимопомощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы

«В гостях у феи Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

-продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта,    взаимопомощь;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;

-развивать  восприятие, через тактильное ощущение

Оборудование:  аудиозаписи песни  И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки

Ход занятия:

1.Встреча с феей Доброты

Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал, их встречает фея Доброты:

В нашей сказке всё возможно,

Здесь и тихо и тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно,

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах

Птицы, дети и цветы

Дружат с феей Доброты!

Здравствуйте, ребята – я фея  Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.

Что такое доброта?

Это вместе ты и я,

Доброта – это улыбка,

Доброта -  это успех.

Доброта - это здоровье,

Доброта - веселый смех!

Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?

- Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.)

Фея: В моем царстве живут только  добрые, веселые люди…(Внезапно звучит громкая тревожная музыка, дети импровизируют испуг.) В моей стране не может быть такой музыки. Что случилось?

2.Встреча с Антошкой

(Появляется мальчик Антошка).

Фея: Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Антошка: Антоха.

Фея: Поздоровайся с гостями, с ребятами.

Антошка: Не обязательно.

Фея: Почему ты такой неопрятный и невоспитанный?

Антошка: Да так пойдет.

Фея: Ребята, а вы бы хотели быть похожими на такого мальчика? (Нет.) Тогда расскажите Антошке, каким должен быть человек. (Воспитанным, опрятным, добрым, аккуратным, веселым).

Антошка: А вы поможете мне стать таким?

Фея: Ну что ж, сейчас тебе ребята помогут.

3.Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Фея: Добрый человек в своей речи часто использует  «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)

Фея:  Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Будьте добры, похлопайте в ладоши.
  • Потопайте ногами.
  • Попрыгайте, пожалуйста.
  • Поднимите руки вверх.
  • Будьте любезны, улыбнитесь.
  • Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо).

Когда бранят за шалости, говорим… (простите,  пожалуйста).

Антошка: Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Я многое понял. (Поправляется, заправляет рубашку.)  Я обещаю, ребята, что  буду теперь говорить всем волшебные слова, делать добро и ходить опрятным.  Вы мне ребята так понравились, вы такие веселые, подарите мне свою улыбку. (Дети улыбаются.)

Фея: Как же нам тебе её подарить? Ведь дети не могут оставаться без своих улыбок. Ребята, а давайте выложим для Антошки улыбку из ракушек, чтобы она напоминала о нас. (Конструирование на песке: выкладывание рисунка улыбки с помощью морских ракушек.)

Звучит спокойная музыка. После окончания работ,  дети дарят их Антошке.

4.Заключительная часть занятия

Антошка: Спасибо, дорогие дети. Предлагаю на прощанье веселый танец.  (Под веселую плясовую музыку дети исполняют танец с Антошкой).

Антошка: Большое спасибо, ребята, до свидания.

Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве?

Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Вам пора отправляться в свой детский сад, меня не забывайте, я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!

(Дети прощаясь, уходят из зала под спокойную музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"

Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...