Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; карточки с цифрой 01; конверт для письма; памятки для детей и родителей; два телефона; розетка; спички; свеча; ширма; мягкая игрушка – кошка Мурка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

- Здравствуй, кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот, Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

- Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

                                           Правило первое – касается каждого

                                          Правило это самое главное!

                                  И на улице и в комнате

                                        Вы о нем, ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках – огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

 

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день.

(плита)

 

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез.

(свеча)

 

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

 Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.) На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

- Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

- Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети снова делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                      Этот труд не для детей.

                                     Не теряя время даром,

                                     «01» звони скорей.

                                  Набирай умело,

                                 Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе сейчас нарисуют картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!

                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 43 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по пожарной безопасности

В средней группе

«Маленькая спичка – большая беда»

 

                                                                                                             Воспитатель:

Ершова О. Г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; карточки с цифрой 01; конверт для письма; памятки для детей и родителей; два телефона; розетка; спички; свеча; ширма; мягкая игрушка – кошка Мурка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

- Здравствуй, кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот, Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

- Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

                                           Правило первое – касается каждого

                                          Правило это самое главное!

        И на улице и в комнате

                                        Вы о нем, ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках – огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

 Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.) На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

- Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

- Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети снова делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                      Этот труд не для детей.

                                     Не теряя время даром,

                                     «01» звони скорей.

                                  Набирай умело,

                                 Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе сейчас нарисуют картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Задачи:Образовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитывающие:-...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект занятия по математике в средней группе "Маленькая страна"

Цель:Содействовать формированию математических способностей детей. Образовательные задачи:1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.2. Совершенствовать умение де...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик"

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Задачи: Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образны...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик".

учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при э...