Непосредственно – образовательная деятельность область «Познание» старшая группа ФЭМП.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственно – образовательная деятельность   область «Познание»

старшая группа ФЭМП.

 Тема: Помощники Деда Мороза»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, музыка.

Цели:Продолжать учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием круга пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления(сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); закрепить представление о том, что половина-это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью; закреплять умение сотносить число и колличество;обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе,закреплять умение определять свойства льда; развивать внимание при выполнении математических заданий.развивать память детей, творческое мышление, воображение, логику, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации;воспитывать умение действовать в команде.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о делении круга на части, о геометрических фигурах, уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворения, поговорок о зиме, Новом годе.

Материалы и оборудование: ёлочка, ёлочные игрушки, мольберт с изображением домика, облака из синтепона, цифры, фигурки Бабы-яги и Змей  Горыныча, игрушечный торт (разделённый на 4 части), замороженные цифры, термос с горячей водой, ёмкость для воды,  кошки, мышки на магнитах.

Раздаточный материал: ножницы, два круга одного диаметра, разного цвета.

 

Ход занятия:

 

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Эмоциональная настройка.

 Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное…).                                                                                                                                    

 И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).

 А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый-

                                                    Белым стал.

Перестал медведь реветь.

        В спячку впал в бору медведь.

                                                    Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

Назовите приметы зимы (холодно, много снега, морозно…)

А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

(Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.)

 Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и необычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажите мне, пожалуйста. (Этот праздник - Новый год.)

Вам прислал видеописьмо Дед Мороз

«Дорогие ребята! Скоро праздник Новый год. Мне нужно украсить все елки на планете, а я не успеваю, старенький стал, медлительный. Вы уже взрослые и сами многое умеете. Помогите мне, нарядите свою елочку. До встречи»

Посмотрите, ребята, под ёлочкой лежит мешок с игрушками. Ой, что-то тут не так в чём дело? (мешок пустой в нём нет игрушек )

(звучит запись голоса) – Ха-Ха-Ха- это я вьюга-метель забрала у вас игрушки и спрятала их в волшебном лесу и вам их никогда не вернуть, ведь вы не сможете выполнить трудные задания. Ха-Ха-Ха.

Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.

Давайте вспомним правила поведения в дороге(Не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.)

Но чтобы попасть в сказку мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

Упражнение на расслабление (дети закрывают глаза)

 

 Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

     И расслаблено все тело,

                 Дышится легко, ровно, глубоко.

   Хорошо нам отдыхать,

                Но пора уже глазки открывать

                            Открываем глазки - вот мы и в сказке.

Задание 1.

Вот для вас и первое задание в сказочном лесу. Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – вы берете понравившуюся  вам карточку  это – билет на ваше облако, посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой, обозначающее количество снежинок на билете.

(Дети считают снежинки и занимают соответствующее облако.Проверяю правильность выполнения.)                                                                                                                                      

Задание 2.

(Дети садятся за столы.) Ребята давайте сядем правильно. 

Мы попали в гости к Бабе Яге, она нас попросила помочь ей разделить торт. Какой он формы? (круглой). Поэтому мы будем делить круг. Посмотрите, как я буду делить кру,  складываю круг, совмещая края, проглаживаю линию сгиба, разрезаю по линии сгиба. Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая половина.

Что я сейчас показала?(половины целого круга) Сколько всего половин?(2) Что же называют половиной? (Половина – это одна из двух частей целого. Половинами называют обе части целого.). Давайте и вы попробуете разделить круг на 2 равные части (дети разрезают круг). Что мы делали?(делили круг на 2 части). Как называются части, когда мы разрезали круг пополам? (половина). Равны ли части?(да).А что больше (меньше), целый круг или одна из двух равных частей (половин его)? (Сравниваем способом наложения.)

(«Разрезаю»торт пополам.)Ребята посмотрите, что-то Змей  Горыныч недоволен, как мы разделили торт. В чём же дело? ( у змея 3 головы, а у бабы-яги - 1 и торт нужно разделить на 4 части). Как же это сделать? Нужно сложить каждую половину пополам и разрезать (дети выполняют работу).

Сколько получилось частей?(4) Равны ли эти части?(да) Что больше (меньше), одна из четырёх частей целого или целый круг?(Угощаем Бабу Ягу и Змея Горыныча. Получаем ёлочные игрушки в подарок.)

(Выходим из-за столов). Продолжается наше  сказочное путешествие.

 Посмотрите, сколько много в зимнем лесу снежинок. Давайте поиграем с ними.

Упражнение для коррекции зрения. (дети поют)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

(Дети берут снежинку в руку, вытягивают снежинку

вперед, затем перед собой, сфокусировав на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение

  взглядом).

Вот снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимает,

И на землю опускает.

(Покружиться и присесть)

Задание 3.

Ребята вот вам и следующее задание. Перед вами дом. И он закрыт на волшебный замок . Нужно вставить цифры по своим местам и только тогда замок пропустит нас в дом, но Вьюга-метель заморозила цифры. Мы должны быстро разморозить их. Тогда мы сможем попасть в ледяной домик.

Давайте оденем на ону руку куравичку и подержим льдинку в рукавичке и без рукавички, сравните, где лед тает быстрее? Почему?(Лед превращается в воду от соприкосновения с теплом, в руке лед тает быстрее, т.к. рукавичка отделяет тепло рук от холодного льда). Как быстро разморозить льдинки?  (Для ускорения таяния льда нужно опустить кубики льда в горячую воду. Лед тает, дети достают цифры, вкладывают в соответствующие им места в замке.) Теперь мы можем открыть ледяной замок.

Задание 4.

 Посмотрите, ребята, в этом доме живут кошки и мышки. Кошки уже заняли свои квартиры, а мышек нужно поселить в другие домики, чтобы их не съели кошки, но на одном этаже может жить только 5 животных.

(Дети выполняют задание, объясняя свои действия. Состав числа 5 из 2 меньших.)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и кошки, мышки дарят детям ёлочную мишуру.

Вот нам пришла пора возвращаться в детский сад, для этого нужно .

                                               3  раза хлопнули,

                                               4  раза топнули

                                               2 раза покружились

                                                 И в саду мы очутились.

(Наряжаем ёлку.)

    Рефлексия:    Ну, вот и закончилось наше приключение

                            Зачем мы путешествовали по волшебному лесу?   

                            Кто и за что нам дал игрушки?

                            Что вам запомнилось больше всего?

                            Какое задание было самым сложным (самым лёгким)? 

                            Чему ты сегодня научился, а над чем ещё надо работать?

Вы сегодня правильно выполняли задания. Я вами очень довольна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            4

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_2.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность   область «Познание»

старшая группа ФЭМП.

 Тема: Помощники Деда Мороза»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, музыка.

Цели:Продолжать учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием круга пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления(сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); закрепить представление о том, что половина-это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью; закреплять умение сотносить число и колличество;обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе,закреплять умение определять свойства льда; развивать внимание при выполнении математических заданий.развивать память детей, творческое мышление, воображение, логику, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации;воспитывать умение действовать в команде.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о делении круга на части, о геометрических фигурах, уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворения, поговорок о зиме, Новом годе.

Материалы и оборудование: ёлочка, ёлочные игрушки, мольберт с изображением домика, облака из синтепона, цифры, фигурки Бабы-яги и Змей  Горыныча, игрушечный торт (разделённый на 4 части), замороженные цифры, термос с горячей водой, ёмкость для воды,  кошки, мышки на магнитах.

Раздаточный материал: ножницы, два круга одного диаметра, разного цвета.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Эмоциональная настройка.

 Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное…).                                                                                                                                    

 И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).

 А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый-

                                                    Белым стал.

Перестал медведь реветь.

        В спячку впал в бору медведь.

                                                    Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

Назовите приметы зимы (холодно, много снега, морозно…)

А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

(Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.)

 Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и необычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажите мне, пожалуйста. (Этот праздник - Новый год.)

Вам прислал видеописьмо Дед Мороз

«Дорогие ребята! Скоро праздник Новый год. Мне нужно украсить все елки на планете, а я не успеваю, старенький стал, медлительный. Вы уже взрослые и сами многое умеете. Помогите мне, нарядите свою елочку. До встречи»

Посмотрите, ребята, под ёлочкой лежит мешок с игрушками. Ой, что-то тут не так в чём дело? (мешок пустой в нём нет игрушек )

(звучит запись голоса) – Ха-Ха-Ха- это я вьюга-метель забрала у вас игрушки и спрятала их в волшебном лесу и вам их никогда не вернуть, ведь вы не сможете выполнить трудные задания. Ха-Ха-Ха.

Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.

Давайте вспомним правила поведения в дороге(Не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.)

Но чтобы попасть в сказку мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

Упражнение на расслабление (дети закрывают глаза)

 Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

     И расслаблено все тело,

                 Дышится легко, ровно, глубоко.

   Хорошо нам отдыхать,

                Но пора уже глазки открывать

                            Открываем глазки - вот мы и в сказке.

Задание 1.

Вот для вас и первое задание в сказочном лесу. Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – вы берете понравившуюся  вам карточку  это – билет на ваше облако, посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой, обозначающее количество снежинок на билете.

(Дети считают снежинки и занимают соответствующее облако.Проверяю правильность выполнения.)                                                                                                                                      

Задание 2.

(Дети садятся за столы.) Ребята давайте сядем правильно.  

Мы попали в гости к Бабе Яге, она нас попросила помочь ей разделить торт. Какой он формы? (круглой). Поэтому мы будем делить круг. Посмотрите, как я буду делить кру,  складываю круг, совмещая края, проглаживаю линию сгиба, разрезаю по линии сгиба. Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая половина.

Что я сейчас показала?(половины целого круга) Сколько всего половин?(2) Что же называют половиной? (Половина – это одна из двух частей целого. Половинами называют обе части целого.). Давайте и вы попробуете разделить круг на 2 равные части (дети разрезают круг). Что мы делали?(делили круг на 2 части). Как называются части, когда мы разрезали круг пополам? (половина). Равны ли части?(да).А что больше (меньше), целый круг или одна из двух равных частей (половин его)? (Сравниваем способом наложения.)

(«Разрезаю»торт пополам.)Ребята посмотрите, что-то Змей  Горыныч недоволен, как мы разделили торт. В чём же дело? ( у змея 3 головы, а у бабы-яги - 1 и торт нужно разделить на 4 части). Как же это сделать? Нужно сложить каждую половину пополам и разрезать (дети выполняют работу).

Сколько получилось частей?(4) Равны ли эти части?(да) Что больше (меньше), одна из четырёх частей целого или целый круг?(Угощаем Бабу Ягу и Змея Горыныча. Получаем ёлочные игрушки в подарок.)

(Выходим из-за столов). Продолжается наше  сказочное путешествие.

 Посмотрите, сколько много в зимнем лесу снежинок. Давайте поиграем с ними.

Упражнение для коррекции зрения. (дети поют)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

(Дети берут снежинку в руку, вытягивают снежинку

вперед, затем перед собой, сфокусировав на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение

  взглядом).

Вот снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимает,

И на землю опускает.

(Покружиться и присесть)

Задание 3.

Ребята вот вам и следующее задание. Перед вами дом. И он закрыт на волшебный замок . Нужно вставить цифры по своим местам и только тогда замок пропустит нас в дом, но Вьюга-метель заморозила цифры. Мы должны быстро разморозить их. Тогда мы сможем попасть в ледяной домик.

Давайте оденем на ону руку куравичку и подержим льдинку в рукавичке и без рукавички, сравните, где лед тает быстрее? Почему?(Лед превращается в воду от соприкосновения с теплом, в руке лед тает быстрее, т.к. рукавичка отделяет тепло рук от холодного льда). Как быстро разморозить льдинки?  (Для ускорения таяния льда нужно опустить кубики льда в горячую воду. Лед тает, дети достают цифры, вкладывают в соответствующие им места в замке.) Теперь мы можем открыть ледяной замок.

Задание 4.

 Посмотрите, ребята, в этом доме живут кошки и мышки. Кошки уже заняли свои квартиры, а мышек нужно поселить в другие домики, чтобы их не съели кошки, но на одном этаже может жить только 5 животных.

(Дети выполняют задание, объясняя свои действия. Состав числа 5 из 2 меньших.)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и кошки, мышки дарят детям ёлочную мишуру.

Вот нам пришла пора возвращаться в детский сад, для этого нужно .

                                               3  раза хлопнули,

                                               4  раза топнули

                                               2 раза покружились

                                                 И в саду мы очутились.

(Наряжаем ёлку.)

    Рефлексия:    Ну, вот и закончилось наше приключение

                            Зачем мы путешествовали по волшебному лесу?    

                            Кто и за что нам дал игрушки?

                            Что вам запомнилось больше всего?

                            Какое задание было самым сложным (самым лёгким)?  

                            Чему ты сегодня научился, а над чем ещё надо работать?

Вы сегодня правильно выполняли задания. Я вами очень довольна.

                                                                                                            4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа

Непосредственно образовательная деятельностьКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Образовательные задачи.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Формировать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (ФЭМП) "Математическое королевство"

Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...