Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Вода. Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кириченко Виктория Владимировна

Экспериментирование с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx287.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей во II младшей группе

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: Формирование представлений о некоторых свойствах воды: вода не имеет формы.

Задачи:

  • Расширить представления детей о свойствах воды: вода не имеет своей формы.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования, уметь рассуждать и делать выводы.
  • Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и существительными, ЗКР звук –с.
  • Развивать любознательность детей.

Материал: кубик, шарик, чашка, блюдце, баночка, бутылочка, таз с водой,  воронка.

Предварительная работа: простые опыты с водой, беседа по картотеке.

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей

I

 Ребята, посмотрите у вас на столе лежат: тарелка, книга, флажок.  Какой формы эти предметы?

Тарелка, круглой формы, она какая. Саша, какой формы тарелка?

Маша, а какой формы книга?

Оля, а какой формы флажок?

Дети выбирают геометрическую фигуру круг и прикладывают к предмету. Делают вывод тарелка круглая.

Круглая.

Квадратная.

Треугольный.

Вывод: эти предметы имеют форму: тарелка – круглая, книга – квадратная, флажок – треугольный.

А как вы думаете, имеет ли форму вода?

II

Подойдите к столу, возьмите по 1 бутылочке, налейте в бутылочку воду кружечкой из тазика, через воронку, которую вставьте в бутылочку.

Как журчит вода?

Катя, покажи детям свою бутылочку с водой

Словарная работа: вода льется, течет,

Дети, бутылочка какой формы?

А водичка в бутылочке?

Затрудняются ответить.

Дети наливают.

С-с-с-с.

Показывает, дети смотрят.

Круглая.

Тоже круглая.

Вывод воспитателя с детьми:

Вода в этой бутылочке приняла круглую форму как бутылочка .

Таня, покажи детям свою чашечку с водой.

Дети, чашечка какой формы?

А вода в чашечку?

Показывает, дети смотрят.

Квадратная.

Тоже квадратная.

Вывод воспитателя с детьми:

Вода в этой чашечке приняла квадратную форму как чашечка.

Вывод:

Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Что вы узнали?

Откуда узнали?

О воде.

 Вода льется, течет, переливается.

Узнали, что вода принимает форму, того предмета, в который ее наливают (бутылочка, чашечка).

Молодцы! Хорошо сегодня играли с водой, были внимательными, помогали друг другу.

Сейчас мы поиграем пальчиками и расскажем стихи про водичку.

C:\Users\vfif\Desktop\4.png

C:\Users\vfif\Desktop\5.png

Дождик

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, И перестал.

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

 

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...

Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойства ткани"

Совместная деятельность воспитателя и детей "Свойстват ткани"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...