Загадки в работе воспитателя.
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудряшова Ольга Михайловна

Русские народные загадки – один из древнейших жанров русского фольклора, однако записываться в собрания они стали лишь в XIX веке.

В 1861 году вышел сборник загадок А.И. Худякова «Великорусские загадки», а в 1876 г. и Д.Н. Садовникова «Загадки русского народа». Следующим был сводный сборник собирательницы из центральной России М.А. Рыбниковой. Составительница придавала большое значение географическому приурочению загадок и всюду указывала место записи.

Кроме сводных сборников с середины XIX века и до наших дней в журналах, газетах и отдельными брошюрами издавались загадки, собранные профессиональными собирателями и любителями в разных местностях России. Значительное количество записей и публикаций, накопившееся за более чем вековой период, позволило издать в 1968 г в серии «Памятники русского фольклора» сводный сборник «Загадки». В нем 5587 загадок.

Известно, что загадки развивают сообразительность, учат сопоставлять, видеть общность в довольно далеких предметах. Загадки учат мыслить, расширять кругозор. Говоря о простых, обыденных предметах, загадки делают их яркими. Загадка обогащает образное мышление, учит поэтическому видению мира.

Воспитательное назначение загадки помогло ей сохранить ценность во все времена. Вот почему педагогам надо постоянно использовать их в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Это интересно…

Русские народные загадки – один из древнейших жанров русского фольклора, однако записываться в собрания они стали лишь в XIX веке.

В 1861 году вышел сборник загадок А.И. Худякова «Великорусские загадки», а в 1876 г. и Д.Н. Садовникова «Загадки русского народа». Следующим был сводный сборник собирательницы из центральной России М.А. Рыбниковой. Составительница придавала большое значение географическому приурочению загадок и всюду указывала место записи.

Кроме сводных сборников с середины XIX века и до наших дней в журналах, газетах и отдельными брошюрами издавались загадки, собранные профессиональными собирателями и любителями в разных местностях России. Значительное количество записей и публикаций, накопившееся за более чем вековой период, позволило издать в 1968 г в серии «Памятники русского фольклора» сводный сборник «Загадки». В нем 5587 загадок.

Известно, что загадки развивают сообразительность, учат сопоставлять, видеть общность в довольно далеких предметах. Загадки учат мыслить, расширять кругозор. Говоря о простых, обыденных предметах, загадки делают их яркими. Загадка обогащает образное мышление, учит поэтическому видению мира.

Воспитательное назначение загадки помогло ей сохранить ценность во все времена. Вот почему педагогам надо постоянно использовать их в своей работе.

Загадки:

Есть три брата родные:

Один ест — на наестся,

Другой пьет — на напьется,

Третий гуляет — не нагуляется. (Огонь, земля, вода)

Чего в  комнате  не  видишь? (Воздух)

Сито  вито,  решетом  покрыто. (Небо и земля)

Поле голубое серебром усыпано. (Небо)

Рассыпался    горох     на    семьдесят    дорог. (Звезды на небе)

Погляжу в окошко - висит  лукошко. (Луна, месяц)

Кто   двенадцать   раз   я   году   родится? (Месяц)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Летом греет — зимой холодит. (Солнце)

Не  стукнет,   не  брякнет,   а  в  окно  войдет. (Рассвет)

Без рук, без ног, а дерево гнет! (Ветер)

Без огня горит, Без крыл летит, Баз    ног    бежит. (Солнца, туча, река)

Кто   со   всеми   говорит,   а   его   не   видно. (Эхо)

Живу  без  тела,   говорю  без   языка,

Плачу без горя,  смеюсь без радости,

Никому меня не видно, а всякому слышно. (Эхо)

Человек    видит,    а     поймать     не     может. (Тень)

Кто    весь    день    гоняется    за    ней    —    не поймаешь. (Тень)

Ты пойдешь, и она пойдет. (Тень)

Не кузнец, не плотник,

А   первый   на   селе   работник. (Лошадь)

Кто   за   ней   ходит,   того   она   кормит. (Корова)

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Хвост крючком,  рыло пятачком,

В два ряда пуговицы. (Свинья)

Кто родится с усами? (Котенок)

Сядет — песенки поет. (Кошка)

Лапка мягонька, а коготок востер. (Кошка)

Под полом-полом шевелит хвостом,

В  щели  глядится,  вылезти  боится. (Мышь)

Малы,   а   никому   не   милы. (Мыши)

Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лиса)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

Без рук, без ног, а в ворота стучится. (Ветер)

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения)

Выгляну в окошко, идет длинный Антошка. (Дождь)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

Что в руках не удержать? Что в решете не унести? (Вода)

Без языка, а говорит,

Без ног, а бежит. (Ручей)

По морю идет, идет, А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

Маленький, серенький,

 По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (Заяц)

Вез рук, без ног все бежит. (Река)

Выросло, повыросло, из бороды повылезло. Солнышко стало — ничего не стало. (Сосульки)

Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Я  потрещу, а ты бей  в ладоши да пляши. (Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочиняем свою загадку. Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Лахановой Светланы Владимировны.

Используя загадки в воспитании и обучении дошкольников, прежде всего, мы вводим их в мир народного творчества, формируем любовь к родному языку. Большое место загадки занимают в развитии у детей ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....