Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Активизация словаря по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема "Дикие животные"

Программное содержание. Расширение и уточнение словаря по теме "Дикие животные"

Отработка падежных окончаний.

Закрепление умения правильно согласовывать существенные с числительными 2 и 5. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Образование множественного числа существительных (по лексической теме). Отработка предлогов: из-под, из, из-за.

Оборудование: картинки диких животных, куклы диких животных, кукла "Айболит", кукольный уголок с мебелью.

Ход занятия:

I Организационный момент

В гости к детям пришёл зайчик. – Зайчик какой? (длинноухий, пушистый, мягкий, трусливый).

- Ушки какие? Хвостик какой? Лапки какие? Зайчик будет наблюдать, как дети занимаются.

II Загадки о диких животных.

Кто отгадал, получает игрушку или картинку дикого животного и садится за стол.

1.  В сосне дупло, В дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.  Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)

4.  Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

5.  Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

6.  Хозяин лесной Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

III Дети сидят за столом. Назови ласково своего зверя. Лиса - лисичка, заяц - зайчик...

IV  Расскажи о своём звере. Лиса - дикое животное. Живёт в лесу в норе. У неё рыжая шерсть. Она питается мышами, зайцами. Детёныши - лисята и т.д.

V "2 и 5"

Назовите столько животных, какую цифру я покажу. Заяц - 2 зайца - 5 зайцев.

VI "Доктор Айболит"

Звери заболели, пригласили доктора Айболита. У лисички болит лапка. Чью лапу вылечил Айболит? Айболит вылечил лисью лапу. Айболит вылечил заячий хвост и т.д.

VII "В гости к куколке"

Дети взяли зверей и подошли к кукольному уголку.

"Поиграем в прятки".

Зайчик спрячется в шкаф. Откуда вышел зайчик? - Зайчик вышел из шкафа.

Белочка спрячется за диван. Откуда вышла белочка? - Белочка вышла из-за дивана. Из-под стула и т.д.

Поиграли. Звери остались погостить.

VIII Подошли к доске (на ней картинки «семейки животных») "Кого не стало?" Не стало лиса, лисы, лисят.

IX Игра с мячом "Один - много" (детёныши). Медвежонок - медвежата, и т.д.

X Организационный момент. Зайчик хвалит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных».

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным...