Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Забавные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малинина Наталья Ивановна

Конспект занятия по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками. 

Закрепление правил дорожного движения с помощью ребусов, загадок, игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 362 компенсирующего вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Забавные приключения» с использованием интерактивного оборудования.

                       

Воспитатель Малинина Наталья Ивановна

Санкт-Петербург

2014 год

Цель  закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

1.     Активизировать словарь по лексической теме.
2.     Совершенствовать  грамматический строй речи

3.     Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
4.      Развивать общую и мелкую моторику.
5.     Развивать психические процессы: зрительное  и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.
7.     Автоматизация  звуков.

Образовательные задачи:

1.  Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2.  Закреплять знания детей о классификации видов транспорта (грузовой, пассажирский, специальный), видах пешеходных переходов

3.  Учить детей отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь

Воспитательные задачи: 

1.  Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. 
2.  Воспитывать умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.
3.  Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к детям и взрослым

5. Воспитывать культуру поведения в транспорте

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи (звуки сигналов спец. транспорта, звук полета бабы яги, музыкальное сопровождение к заданиям ); светофор; дорожные знаки; плоскостные изображения транспорта;  фланелеграф; мягкий конструктор для фланелеграфа; разрезные картинки «Дорожные знаки»; мнемодорожки - карточки с правилами поведения в транспорте; карточки с ребусами; экран.

Предварительная работа:

    Познавательно-речевое развитие

Коммуникация. 

Беседы с детьми о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения. 

Д/и «Семейка слов», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи наоборот», «Пословицы и поговорки», "Какой, какая, какое?”.

Свободное общение: «Как вести себя в транспорте?», «Для чего нужны ПДД?», «Кто может стать водителем?», «Что я знаю об автомобилях», «Как правильно вести себя на дороге». 

Познание.

Рассказ педагогов: «Правила дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с транспортом, дорожными знаками, ситуациями на дороге.
Рассказ педагогов о транспорте.

Поисково-исследовательская деятельность:  «Исследование свойств стекла и резины»

Отгадывание и заучивание загадок о дорожных знаках. 

Чтение художественной литературы.

Писатели и поэты о транспорте и ПДД: В. Кожевникова «Светофор», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Я. Пишумова «Постовой», «Азбука города», С.Михалков «Скверная история», Н Сорокин «Очень шумный перекресток».

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, прослушивание музыки.

  Социально-личностное развитие


Социализация.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак», д/и «Водители»

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Путешествие по городу», «В гостях у автолюбителя», «Строители».

Безопасность.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в транспорте, на дороге». 

·        Художественно-эстетическое развитие


Художественное творчество.

Продуктивная деятельность:

·         творческое рисование: «Знаки дорожного движения, придуманные детьми»

·         раскраски по ПДД

·         конструирование «Улицы города», «Гаражи для машин»

.          лепка «Спец. транспорт»

Музыка.

Прослушивание аудиозаписи « Звуки города», песни «Примерный пешеход», «Автомобили»

Д/и «Угадай, как звучит транспорт»

 Физическое развитие
Физкультура.

Подвижные игры сюжетного содержания « Цветные автомобили», «Едем, едем на машине…», «Я - шофер», «На улице нашей…», «На шоссе спешат машины…»

Физкультурный досуг: «Правила дорожного движения» 

Пальчиковая гимнастика «Мы с первым пальцем малышком…», «Автобус, машина, троллейбус, трамвай…»  

Здоровье.

Свободное общение, беседа: «Безопасный перекресток»


Технологии: технология проектирования, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно - ориентированные, социоигровые, мнемотехника.
 

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики перед экраном

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по «Правилам дорожного движения», а начнем мы его с просмотра мультфильма…

Внимание на экран.

На экране начинается мультфильм, но внезапно он прекращается (раздается шум, треск), появляется изображение Бабы Яги, которая сообщает, что заколдовала диск с мультиком. Баба Яга исчезает, а на экране появляется заставка мультфильма, с 6 кляксами.

Воспиталь: Ребята, Баба Яга заколдовала наш диск с помощью компьютерного вируса, теперь мы не сможем его посмотреть. Что же нам делать?

Логопед: Может, мы попробуем его расколдовать с помощью наших знаний. На экране 6 клякс, если мы пройдем 6 испытаний, то сможем спасти диск с мультфильмом от вируса

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем…Итак испытание первое! (воспитатель нажимает на первую кляксу – на экране появляется задание с ребусами). Вам надо разгадать зашифрованные слова и узнать куда мы отправимся дальше ( на экране появляются  ребусы с зашифрованными  словами КОЛЕСО, ДОРОГА, ПЕРЕХОД, дети разгадывают ребусы и объясняют как они это сделали, при каждом разгаданном ребусе на экране появляется картинка с правильным ответом, а после отгадывания последнего ребуса одна клякса исчезает)

Воспитатель: Вот видите ребята, какие вы молодцы, так хорошо справились с первым заданием! Давайте будем двигаться дальше! Но для начала давайте вспомним как называется человек, который движется по дороге пешком ( дети отвечают – ПЕШЕХОД), из каких частей состоит дорога (ответы детей: проезжая часть, тротуар,  поребрик), что называется перекрестком (ответы детей: место встречи двух дорог). Молодцы! Отправляемся дальше!

Испытание второе! Переход. Давайте вспомним, какие виды пешеходных переходов вы знаете (дети перечисляют виды пешеходных переходов)

Давайте поиграем в игру-эстафету, но сначала напомните мне, как надо переходить  дорогу по наземному переходу, где есть светофор (ответы детей: надо дождаться зеленого сигнала, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево, и убедившись, что нет опасности  начинать переход).

Правила эстафеты:

Дети делятся на две команды, по свистку начинают движение.

Сначала пробегают через туннель (подземный переход), потом проходят полосу препятствий  ( ходьба по ориентирам на пятках, на носках), перешагивают с кирпичика на кирпичик (надземный переход), и переходят по правилам зебру внимательно смотря на сигнал светофора.  Победителем становится та команда, которая не только первой пройдет эстафету, но и будет соблюдать все правила перехода дороги

Воспитатель: Вы  все молодцы! Теперь давайте посмотрим на наш экран  ( на экране исчезает еще одна клякса). Переходим к следующему испытанию! Это испытание называется транспорт. Перед вами лежат разные детали мягкого конструктора, вам необходимо собрать разные виды транспорта( дети под музыку собирают транспорт) Воспитатель: Какие виды транспорта движутся по нашей проезжей части?  (ответы детей: грузовик, легковой автомобиль, пожарная, автобус)

Логопед:
У автомобиля много деталей и все они сделаны из разных материалов. 

Шина из резины (какая?) – резиновая.

Дверца из металла (какая?) – …

Руль из пластмассы (какой?) – …

Сиденье из кожи (какое?) – …

Фара из стекла (какая?) – …

Давайте вспомним загадки о транспорте и загадаем их друг другу,  я начну, а вы продолжите:

  1. Есть и водный, и воздушный,
    Тот, что движется по суше,
    Грузы возит и людей.
    Что это? Скажи скорей!
                                         (Транспорт)

Логопед: Какие звуки повторяются в слове ТРАНСПОРТ дважды? (ответы детей – Т и Р)

  1. Ребенок загадывает загадку:

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Логопед: С какого звука начинается  и каким звуком заканчивается слово АВТОБУС? (ответы детей – А и С)

  1. Ребенок загадывает загадку:

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет

 (Автомобиль)

  1. Ребенок загадывает загадку:

             Он старательно фырчит,

            Кирпичи на стройку мчит.

            Грузы развозить привык

            Сильный, мощный 

            (Грузовик).

Логопед: С какого звука начинается и на какой звук заканчивается слово ГРУЗОВИК?

  1.  Ребенок загадывает загадку:

«Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому авто спешит.

Из него  длинный шланг развернут

И пламя водою зальют

 (Пожарная)

Воспитатель: Вы молодцы, а мы переходим к следующему заданию!

Чтобы открыть четвертую кляксу, вам надо угадать у какого специального транспорта,  какой сигнал. Слушайте внимательно! (дети слушают аудиозапись сигналов специального транспорта СКОРОЙ, ПОЖАРНОЙ и ПОЛИЦИИ, отгадывают, ответы – отгадки появляются на экране)

Затем на экране исчезает еще одна клякса и появляется следующее задание.

Вопитатель: Ребята, как называют людей, которые передвигаются по дороге в автобусах, троллейбусах, трамваях…( дети: пассажиры)

Правильно! Чтобы пройти пятое испытание, нам надо превратиться в пассажиров и вспомнить правила поведения пассажиров в автобусе, для этого мы будем использовать схему-помощницу, посмотрите на экран

Дети, опираясь на мнемотаблицу, вспоминают правила поведения в автобусе:

- при выходе из транспортного средства, взрослые помогают выйти пожилым, детям

- уступаем место старшим

- не обсуждаем громко свои проблемы

- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье

- в транспорте не отвлекаем водителя

- не едим и не пьем в транспорте

- не забываем оплачивать проезд

- не прислоняемся к дверям

Логопед: Молодцы! А теперь скажите как называют человека, который водит автомобиль ( дети отвечают: водитель)Давайте  подумаем и скажем какой должен быть водитель (ответы детей: внимательный, вежливый, аккуратный, быстрый, отзывчивый, осторожный, ловкий…)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем какие мы водители. (Воспитатель раздает детям автомобили, к которым привязана ленточка, к другому концу ленточки привязана палочка. Дети должны намотать ленточку на палочку, кто быстрее это сделает, тот и победитель)

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, там осталась только одна клякса, давайте посмотрим какое задание она скрывает (воспитатель нажимает на кляксу и появляется задание № 6 «Собери знаки»)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами ехали, за окнами мелькали какие-то знаки, но беда в том, что Баба Яга их все поломала. Давайте починим эти знаки и расскажем о них.

Дети складывают из частей целые знаки и читают стихи про них («Пешеходный переход», «Дети», «Место автобусной остановки»)

Открывается последняя клякса, воспитатель благодарит детей за помощь, хвалит их и предлагает детям вспомнить песню о правилах движения. Потом дети уходят смотреть диск  с мультфильмом о правилах дорожного движения в группу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Приключения с Василисой Премудрой »

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...

Совместная деятельность педагога с детьми «Приключение Дольки и Гео малыша»

Развивать умение из деталей конструктора составлять предмет.  Продолжать учить детей пользоваться схемой. Формировать умение ориентироваться на плоскости....