Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Моисеева Альбина Николаевна

Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moiseeva_od_ovoshchi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе

Тема. «Заюшкин огород» (в рамках тематической недели «Овощи»)

Цель. Создание условий для развития познавательной активности  посредством коллективного создания коллажа.

Задачи:

  1. создать условия для различения овощей по внешнему виду, форме, с уточнением их названия  (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности, закреплять навык использования предлогов «в», «на», умение составлять рассказ по опорным схемам (речевое развитие);
  4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстника
  3. продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется зайчик с коллажем.

Взрослый не обращает на игрушку.

Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Взрослый предлагает рассмотреть зайчика, потрогать, поздороваться с ним.

Обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.

В.: Откуда здесь мог появиться зайчик?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

На столе разложен коллаж.

В.: Зайчик тоже как вы ходит в лесной детский сад. Он хочет рассказать и показать всем о своем огороде. Зайчик изобразил    огород с овощами.  Гость просит нас, чтобы мы проверили, все ли правильно.

Вот, что у него получилось.

Мы сможем помочь? Как?

Рассматривают коллаж

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Физкультминутка

.

В.: Что растет у Зайчика  на деревьях»?

В.:Так  растут овощи?

 В.: Что нужно сделать, чтобы показать, что овощи так не растут.

Дети убирают все картинки с овощами с деревьев.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что овощи не растут на деревьях.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Огурец, редиска, репка,

Взялись за руки мы крепко.

И по кругу все пошли-

Хоровод мы завели.

В огород мы прибежали,

Там картошку мы копали

Мы немножко отдохнем, А потом играть пойдем.

В.: А сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки и идут по кругу.

Бегут друг за другом.

Изображают работу лопатой.

Садятся на корточки.

Условия для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки

Игра «Опиши овощ».

Опорная схема (что это?, какого цвета, какой формы, где растет?)

Взрослый предлагает рассказать об овощах по схеме.

В.: Расскажи, что ты знаешь об этом овоще, чтобы Зайчик запомнил?

Дети рассказывают о каждом овоще по схеме.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В: Ну а теперь мы сможем показать Зайчику, где растут овощи? Как?

В.: Возьмите тот овощ, который вам больше нравиться, и покажите, где он растет.

В.: Что необходимо, чтобы овощи росли.

В.: Как собираем морковь? А свеклу? А капусту?

Дети выбирают себе овощ и раскладывают его на коллаже.

Дети говорят и показывают

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, что овощи растут на  грядках, в земле, на огороде.

Завершение занятия

В: Почему мы смогли помочь Зайчику?

 

Ответы детей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Зайчик приготовил для вас подарок – раскраски.

А сам он прощается с вами.

Дети получают раскраски и карандаши и в свободное время раскрашивают.

Условия для закрепления цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...