Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы. Уметь вежливо привечать гостей и угощать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_pechem_tortiki_dlya_gostey.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА ДЕТСКИЙ САД № 95» подготовила воспитатель Тельганова Людмила Анатольевна г.Владимир, 2011 «МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Слайд 2

Цель: Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы. Уметь вежливо привечать гостей и угощать их. Материалы: песок сухой. Оборудование : совочки и формочки, лейка с водой, салфетки по количеству детей ,нарядные куклы, муляжи фруктов, карточки с изображениями кондитерских изделий, украшение(рябина). Проведена предварительная беседа с детьми о фруктах. Дети отвечали на заданные вопросы: Какие фрукты вы знаете? Какие из них сладкие, а какие кислые Какого они цвета? Дети обобщали предметы и называли одним понятием «Фрукты». На прогулке ребята самостоятельно играли в песочнице, создавая различные изделия из песка. Спрашивала детей: Из чего вы печете куличики? Почему не получается куличик из сухого песка? Что надо сделать с песком, чтобы слепить куличик? Дети самостоятельно изъявляли желание слепить куличики для гостей, которые посетили «кафе - кондитерскую».

Слайд 3

Ход занятия-экспериментирования 1. Постановка исследовательской задачи. ВОСПИТАТЕЛЬ : «Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Какие они нарядные, красивые, давайте поздороваемся с ними. Гости пришли, а чем же мы будем их угощать? Не расстраивайтесь, посмотрите, что лежит на этом столе? (Дети подходят к столу и видят муляжи фруктов, кубик, мячик). Что-то здесь съедобное, а что-то несъедобное. Даня, скажи, что здесь съедобное?». Воспитатель поочередно показывает «съедобное-несъедобное», получая ответы детей. Все отложенные фрукты помещаются на красивый поднос и воспитатель каждому ребенку предлагает угостить куклу. Вывод: Фрукты съедобные. «Ребята, а как вы думаете, чем еще можно угостить наших гостей? (Далее следуют ответы детей). Посмотрите, на моем столе лежат картинки рассмотрите их, и назовите угощения.» (Дети называют тортики, пирожки, прянички). «Ребята, а скажите мне, из чего можно испечь такие вкусные изделия?». (Далее следуют ответы: Из теста, из муки). «Правильно,молодцы! А давайте, мы тоже сделаем тортики для наших гостей.» Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором стоит емкость с сухим песком.

Слайд 4

2. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не брать песок в рот; не брать грязные пальцы в рот; не тереть грязными руками глаза.

Слайд 5

Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок сухой. Он светлый, сыпучий ,из него нельзя лепить тортики.) Воспитатель. «Посмотрите, что находится в емкости.(Песок). Потрогайте его и скажите, какой он: сухой или мокрый? (Ответы детей). Ребятки, песок сухой и он сыплется. Давайте попробуем сделать тортики. Возьмите формочки и аккуратно насыпьте в нее песок. (Дети выполняют). А теперь осторожно переверните формочку на подносик. Получились у вас тортики? (Ответы детей). Почему же не получились тортики?» ( Песок сухой, он сыпучий). Вывод: «Правильно, из сухого песка не получились угощения».

Слайд 6

Выполнение 2-й части эксперимента. (Песок мокрый. Он темный, из него можно лепить тортики). Воспитатель: «Кто знает, что будет, если в песок налить воду?» (Ответы детей). Давайте, попробуем подружить водичку и песочек.» (Воспитатель вызывает одного ребенка и вместе с ним наливает воду в песок. Затем как бы имитируя замешивание теста, вместе с детьми приговаривает : «Муку в тесто замесили, а из теста мы лепили, пирожки и плюшки, сладкие ватрушки!») «Атеперь, каким стал песок?» (Мокрый). «Давайте попробуем из него лепить тортики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песочку совочком, утрамбуйте его.» (Воспитатель демонстрирует, а дети выполняют.)

Слайд 7

«Теперь осторожно переверните формочку с песком на подносик. Постучите по донышку и снимайте формочку. Что получилось? (Дети отвечают, что это красивый тортик). «Давайте его украсим красными ягодками рябинки и угостим наших гостей. - Катя, подойди пожалуйста к нашим гостям и скажи: «Угощайтесь, пожалуйста тортиком!» (Воспитатель предлагает вытереть влажной салфеткой руки и угостить своими тортиками всех гостей). « А пока наши гости угощаются, мы с вами поиграем!» Подвижная игра «ПЕСЧИНКИ» Воспитатель: « Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер.( Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.(Дети кружатся).Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.(Дети садятся на корточки).Вдруг подул опять ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.(Дети кружатся). Посмотрел а хозяйка в окно и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки и образуйте большой тортик .(Дети берутся за руки и образуют большой круг).Вот какой красивый да вкусный тортик у нас получился! Давайте мы все вместе под музыку для наших гостей потанцуем и покажем наше угощение».

Слайд 8

Подвижная игра «ПЕСЧИНКИ» Воспитатель: «Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. (Дети кружатся). Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. (Дети садятся на корточки). Вдруг подул опять ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились. (Дети кружатся). Посмотрел а хозяйка в окно и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки и образуйте большой тортик. (Дети берутся за руки и образуют большой круг).Вот какой красивый да вкусный тортик у нас получился! Давайте мы все вместе под музыку для наших гостей потанцуем и покажем наше угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...