конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Для детей группы компенсмрующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Аленка»

 пгт Кикнур Кировской области

«Снеговик ищет друзей!»

Группа компенсирующей направленности

                                                           

                                                                      Учитель-дефектолог:

                                                            Золотарева Елена Анатольевна

                                                           Образование высшее

                                                           Первая квалификационная категория

                                                           Воспитатель:

                                                           Терехова Татьяна Николаевна

                                                           Образование среднее специальное

                                                           Первая квалификационная категория

пгт Кикнур, 2014

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе по лексической теме «Зима»

(Первый год обучения)

Обобщающее  занятие в образовательной области коммуникация на тему «Снеговик ищет друзей» с использованием мультимедийного оборудования

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи 

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать связную речь.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением моделей животных, модели для составления рассказа; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; манка, мука, соль, сахар; краска, альбомные листы,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение рассказов о зиме. Знакомство с пословицами о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных и зимующих птицах, составление описательных рассказов.

Ход занятия:

 Дефектолог: Ребята, наступил новый зимний день. Только я забыла, как он называется?

Дети: четверг

Дефектолог: Правильно четверг. А какое у вас сегодня настроение?

Дети: веселое, радостное

Дефектолог:  сегодня я получила необычное письмо. Что же может быть в письме, кто-то хочет поделиться своей радостью, а может кому-то грустно и нужна наша помощь. Давайте улыбнемся и пойдем послушаем, ведь все хорошие дела нужно делать с хорошего настроения.

слайд 2. (читают электронное письмо, которое послала сорока)

Я веселый снеговик к стуже, холоду привык

Решил поискать себе друзей, зашел в лес и заблудился

Помогите мне ребята!

Дефектолог: Поможем снеговику? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о зиме.

Слайд 3 Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца, как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Скажите мне, когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым

В спячку впал в лесу медведь

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

А что бывает только зимой? (снег)

А какой бывает снег? (легкий, пушистый, белый, холодный, непрозрачный, рыхлый, колючий, искристый)

Что делает снег? (идет, порхает, ложится, кружится, падает)

Мы говорим, что снег белый непрозрачный, рыхлый. Назовите предметы похожие на снег непрозрачные, рыхлые, белые. Сахарный песок, соль, сода, манка, мука)

Дефектолог: Справились со всеми заданиями, а теперь пора отправляться в путь снеговика выручать.

А на чем же мы отправимся в зимний лес? ( предложения детей)

Конечно на лыжах. Поехали.

слайд 4 «Серебристые снежинки»

 Дефектолог: Как прекрасен зимний лес. А вот и снег пошел.

(взяли в руки снежинки и дуем на них)

слайд 5 Упражнение на дыхание:

             Кружатся снежинки в воздухе морозном

             Падают на землю кружевные звезды

             Вот одна упала на мою ладошку

             Ой, не тай снежинка, подожди немножко

Упражнение

Мы снежинку увидали              вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать

Со снежинкою играли               на ней взгляд

Снежинки вправо полетели       отвести снежинку вправо. Проследить движение

Дети вправо посмотрели            взглядом

Вот снежинки полетели             отвести её влево

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал      поднимать снежинку вверх и опускать вниз

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись            присесть вниз

Глазки закрывали, глазки отдыхают.  Закрыть ладошками глаза

Слайд 6 Дефектолог: Снег запорошил все тропинки, но посмотрите, кто спрятался под елочкой? (снеговик) Здравствуй снеговик! Нашел ли ты в лесу друзей?

Слайд 7, 8, 9, 10 Снеговик увил какие – то следы. Давайте поможем ему и объясним чьи это следы.

Слайд 11.Дефектолог: вот видишь снеговик это следы диких зверей. Давайте расскажем снеговику, как живут звери зимой в лесу.

- как проводят зиму ёж и  медведь? Слайд 12

- как живет в лесу белка? Слайд 13

- как заяц встречает зиму? Слайд 14

- как живется лосю зимой? Слайд 15

- что меняется в жизни волка и лисы зимой? Почему они не замерзают? Слайд 16

Дефектолог: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой.

Слайд 17 А кто еще живет в зимнем лесу? (зимующие птицы)

Слайд 18 Каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей)

Слайд 19, 20, 21 « Четвертый лишний»

Игра «угадай –ка»: вы должны взять карточку, изобразить, что на ней изображено, а все остальные будут отгадывать.

Слайд 22, 23, 24, 25, 26, 27 снеговик хочет загадать вам загадки

Дефектолог: здорово, все загадки отгадали. А мы снеговик знаем пословицы и поговорки.

- Мороз не велик, а стоять не велит.

- Спасибо мороз, что снега принес.

- Холодная зима – жаркое лето.

- Много снега – много хлеба

Слайд 28 дефектолог: Снеговик, много ты нашел в лесу друзей, но пора нам в садик отправляться. И ты от нас не отставай. Одеваем лыжи. Поехали.

Слайд 29 фонограмма.

Слайд 30 грустный снеговик

Слайд 31. Пальчиковая гимнастика

                  Раз, два, три, четыре, пять             сжимаем кулачки

                  Мы во двор пошли гулять              

                  Бабу снежную лепили

                  Птичек крошками кормили

                  С горки мы потом катались

                  А затем в снегу валялись

                  Все в снегу домой пришли    

                  Съели суп и спать легли

Слайд 32  музыка как начнут работать

Слайд 33 снеговик полюбуйся нашими работами….

                        Появилась семья…снежные имена

Слайд 34 снеговики



Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

пгт Кикнур Кировской области

 Сценарий по правилам дорожного движения

«Опасность»

группа компенсирующей направленности

                                                            Учитель - дефектолог                                                                                                            

                                                             Золотарева Елена Анатольевна

                                                                               Воспитатели:                                                                      

                                                                              Дорогая Августа Кузминична

                                                                              Никифорова Татьяна Вячеславовна

                                                                             

                                                                             

пгт Кикнур,2012

Сценарий по правилам дорожного движения «Опасность»

Группа компенсирующей направленности

Действующие лица:

Ведущий
Чебурашка
Лесовик
Шапокляк
Дети: Светофор, зверюшки, крокодил Гена


Атрибуты: связка шаров, карта в конверте, плоскостная машина, волшебная шляпа, клубок, летающие тарелки, карточки для игры «Опасные и безопасные предметы», деревья. Дорожные знаки, костюмы для героев, аудиозапись отрывков произведений знаменитых писателей по соответствующей теме, музыкальное оформление.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнется театральное представление, на которое приглашаются все, без исключения! Прихватите с собой улыбку и не забудьте хорошее настроение!

Ведущий: 

Все! Все! Все! На праздник!
Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение!
Ведущий: А теперь давайте гостей позовем: Чебурашка, мы готовы, мы ждем!

Чебурашка: Вы меня звали?

 (Поет песню «Чебурашка»)

Ведущий: Чебурашка, скажи, ты встречал кого-нибудь на пути?

Чебурашка: Конечно, встречал, моего друга Карлсона, который живет на крыше. А еще он везде летает, и все знает. Он просил вам передать вот это письмо.

Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем? Так… в письме написано про Крокодила Гену, так… так… (делает вид, что читает, донося до детей смысл прочитанного) Крокодил Гена попал в беду, и, кажется, его срочно нужно спасать. Здесь прилагается карта, а на ней какие-то объекты.  (дети одевают шапочки зверей )

Танец зверюшек.

Чебурашка: Ой, как здорово!

Зверюшки : Здравствуйте, друзья, надеюсь, мы не опоздали?

Ведущий: Вы пришли как  раз вовремя!

Зверюшки : А где Крокодил Гена? Мы пришли по его просьбе!

Чебурашка: Кроколил Гена, кажется, попал в беду, нужно немедленно его спасать, но мы не знаем, на чем отправиться в путь.

Зверюшки : А ребята согласятся отправиться с нами в путешествие? Ведь в пути нас могут подстерегать всяческие опасности.

Ведущий: В нашем саду очень смелые ребята, я думаю, они согласятся отправиться вместе с вами на поиски друга, правда ведь, ребята?

Зверюшки : Вот и договорились, а полетим мы все вместе на воздушных шарах, которые  мы привезли вам в подарок, вот только силы в этих шарах хватит только на два полета.

Ведущий: Ну, ничего, дальше мы что-нибудь придумаем.

Чебурашка: Тогда вперед, навстречу приключениям!

Дети вместе с героями изображают полет на воздушных шариках. На пеньке сидит Лесовик.

Лесовик: Давно я вас жду, ребята, знаю, зачем пожаловали… Поляна эта не простая, каждый, кто сюда попадает, должен загадку угадать, иначе не выбраться вам отсюда.

Чебурашка: Мы согласны, согласны, правда, ребята?

Лесовик: Ну, тогда слушайте:

  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без  зубов, а кусает. (Огонь)
  2. Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
  3. Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес.  (Печь, огонь, дым)
  4. К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).
  5. В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)
  6. Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)
  7. Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!

Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам за это клубочек волшебный, он укажет вам путь-дорогу, но, чтобы он вам помог, поиграйте с ним. Становитесь все скорее в круг, берите клубок  и передавайте его по кругу из рук в руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Но, чур, пусть отвечает тот, у кого в руках клубочек.

Игра «Мяч»

Лесовик: 

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…  квартире.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.
Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай!

Ай да молодцы, справились с заданием, ну, что ж, друзья, в добрый путь.

Чебурашка берет клубок в руки, и, изображая будто он живой, увлекает детей за собой к следующей станции. В это время ассистенты меняют декорацию, Лесовик незаметно уходит.

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Чебурашка: Тут какие-то белые полосы. Что это такое?

Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от невзгод тебя спасет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мое царство? Вы знаете, кто я?

Ребенок: 

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Песня «Светофория»

Чебурашка: Наверное, это станция дорожного движения.

Светофор:

Молодец, угадал, а вас, друзья, давно я ждал!
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!

– Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения?

Ребенок: 

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз –
Показал зеленый глаз.
Подмигнул  и говорит:
Ехать можно, путь открыт!

Светофор: Ну, что я вижу, знаете вы правила дорожного движения, так отправляйтесь в путь скорей без промедления! (Дает детям плоскостную машину) А пока будете в пути, напевайте песню, с ней будет веселее.

Песня «Школа пешехода»

Смена декораций, в зале появляется дремучий лес, дом, около дома скамеечка, дети садятся на нее.

Ведущий: Ребята, давайте чуть-чуть посидим, что будет сейчас, вместе мы поглядим.

Входит Шапокляк, в руках у нее мешок.

Шапокляк: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я бабушка  старая, глухая  и немая.

Чебурашка: Немая, а как же вы разговариваете?

Шапокляк: Еле-еле.

Чебурашка: А как же вы слышите?

Шапокляк: С большим трудом.

Чебурашка: А что вы в лесу делаете одна?

Шапокляк: Металлолом собираю.

Чебурашка: Какой еще металлолом?

Шапокляк: Банки, крышки, старые бутылки, вот целый мешок насобирала, помоги мне, Чебурашечка.

Чебурашка: С удовольствием, какой тяжелый, а далеко нести?

Шапокляк: Да тут близко совсем. (Чебурашка поднимает мешок).

Зверюшки : Стой, Чебурашка, не ходи, ты же не знаешь эту бабушку.

Чебурашка: Посмотрите, какие у нее добрые глаза, сразу видно, что она хорошая!

Зверюшки . Хорошие бабушки дома сидят, пироги пекут, а эта вон по какому глухому месту ходит.

Шапокляк: Ну,  что вы к нему пристали, он уже большой, правда, Чебурасик и сам знает, что я женщина порядочная, и это, как его, сдобная, т.е. съедобная, тьфу ты, добрая, вот. Чебурашка, слушай меня, хватит этих зверюшек слушать, небось, это они  Гену спрятали

Чебурашка: А что ты знаешь про нашего друга Крокодила Гену?

Шапокляк: Ничего не знаю

Шапокляк: А! Это такой зеленый - зеленый?

Чебурашка: Ну!

Шапокляк: Такой с маленькими глазками и большим ртом?

Чебурашка: Ну! Ну!

Шапокляк: И с длинным хвостом?

Чебурашка: Да!

Шапокляк: Нет, не видела. И вообще, мне домой пора, скоро «Спокойной ночи, малыши» начнутся, а я тут совсем заболталась с тобой. (Уходит в дом)

Чебурашка: Куда это она убежала? И мешок с собой унесла, а сама просила о помощи?

Ведущий: А ведь это действительно странно: Крокодил Гена пропал, Чебурашка тоже чуть не пропал, а шляпа нас сюда не случайно принесла, что-то здесь не так, чует мое сердце!

Дети: 

Если тетя не знакома, хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не знающие этого правила.

Дети:

Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому!

Петушок Кота не слушал,
Лисью песенку послушал,
Отварил плутовке дверь –
Не найдешь его теперь,
Ведь за синие леса  унесла его Лиса!

Не хотел Мышонок спать,
Стал он няньку с мамой звать.
Много нянек приходило,
Свою песню заводило.
Сладким голос кошки был,
Но Мышонка он сгубил.

Красная шапочка с Волком болтала,
Где живет Бабушка рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел:
Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.

Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.

Чебурашка: Ребята, я все понял, нельзя доверять первому встречному. Нужно быть очень внимательным и бдительным!

Ведущий: Я, кажется, догадалась, где можно найти Крокодила Гену, по-моему, его заманила и спрятала Шапокляк.

Чебурашка: А ведь, правда, наверное, это ее проделки, но что же нам теперь делать? А давайте мы ее возьмем хитростью. Мы с вами сейчас ее разыграем, согласны, но мне понадобится ваша помощь. Как только я скажу: «летят самолеты», вы начинаете жужжать, Когда скажу, что идут охотники, вы изобразите их топот, как скажу про собак, начинайте громко лаять, а когда скажу, что охотники достали свои ружья, изображайте стрельбу, договорились? Ну что ж, приготовились, начали!»  (Далее по показу или со слов Чебурашки дети озвучивают его предложения).

Шапокляк: Что это за шум?

Чебурашка: А это летят на своих крыльях самолеты.

Шапокляк: А это что за шум?

Чебурашка: А это приближаются охотники, видно они уже совсем близко. (Дети изображают лай собак.) С ними собаки. А в руках у них ружья!

Шапокляк: (выбегает из дома) Сдаюсь! Ваша взяла!

Чебурашка: Говори, где наш друг Крокодил Гена?

Шапокляк: Да вот он,  он мне совсем не нужен, все равно от него     никакого толка нет.А я, пожалуй, пойду.

Крокодил Гена: Друзья, как хорошо, что вы есть на свете, теперь я знаю, что нужно быть бдительным  и не доверяться первому встречному, а не то можно попасть в беду, но если есть на свете настоящие друзья, то никакая беда не страшна!

Песня «Настоящий друг»

Чебурашка: Друзья, несите свои волшебные шарики, мы возвращаемся в детский сад! Там нас уже,  наверное, заждались! (Под музыку изображают полет на шарах)

Ведущий: Добро пожаловать в детский сад! Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, оно вас многому научило и поможет избежать опасностей, которые подстерегают нас в жизни!

Дети: 

Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Знаем точно: я и ты,
Что с огнем шутить нельзя,
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!

Если кто-то заболеет,
Не волнуйся и не плачь:
Набери «03»скорее,
И приедет вскоре врач.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал и милицию позвал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!

Если кто-нибудь чужой,
Позовет тебя с собой,
Ты с чужими не иди,
А на помощь позови!

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно вы сказали, не  забывайте  эти простые правила, будьте бдительными и ничего не бойтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект НОД на среднюю группу по теме: «Колобок ищет друзей»

Закрепление детьми русской народной сказки «Колобок» в математике. Дети учатся решать математические задачки в игровой форме!...

Конспект занятия по матетматике в средней группе "Колобок ищет друзей".

Комплексное занятие для развития и закрепления различных математических тем:счет, сравнивание предметов, геометрические фигуры. Развитие речи, мышления, воображения....