К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лукашова Лидия Викторовна

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одежды

Научить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и таких качеств ткани, как цвет, мягкость, гладкость, яркость, используя обследовательские действия (погладь, сожми в кулачек).

Словарь и грамматика: шапочка-колпачек, надеть, снять, резиночка, кисточка, ткань, мягкая, гладкая, яркая.

Пробудить эмоциональные чувства и показать способ решения простейшей жизненной ситуации: потерялась любимая шапочка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Шапочка-колпачок клоуна Бима»

Цель. Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одежды.

  1. Научить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачок, резиночка, кисточка, их назначение, материал и таких качеств ткани, как цвет, мягкость, гладкость, яркость, используя обследовательские действия (погладь, сожми в кулачек).
  2. Словарь и грамматика: шапочка-колпачок, надеть, снять, резиночка,
    кисточка, ткань, мягкая , гладкая, яркая.
  3. Пробудить эмоциональные чувства и показать способ решения простейшей жизненной ситуации: потерялась любимая шапочка.

Материал. Игровой персонаж клоун Бим в яркой красной шапочке-колпачке с белой кисточкой; колпачок хорошо держится на голове куклы благодаря пришитой к нему резиночке. Магнитофонная запись с веселой плясовой музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игровой персонаж. Клоун Бим здоровается с детьми, но его голос непривычно печален. Педагог обращает на это внимание детей: «Бим, что-то ты сегодня совсем невеселый. Что случилось?» Бим молча кладет обе руки на голову и печально качает головой. «Ой, я, кажется, поняла, что случилось, — говорит педагог. — А вы, дети, догадались? Что всегда носил наш веселый клоун Бим на голове? (Добивается хорового ответа.) Да, на его голове всегда была шапочка-колпачок. А где же она? Потерялась?! Что же делать?! Давайте ее поищем!»

Воспитатель вместе с детьми и игровым персонажем ищут и «находят» шапочку, которая оставлена на самом видном месте в раздевалке. Все радуются, что шапочка нашлась, а педагог предлагает ее рассмотреть.

«Что это? {Шапочка.) Для чего она нужна? Шапочка у нашего Бима колпачком. Внизу она какая? (Воспитатель обводит пальцем по краю шапочки.) Правильно, Сережа, круглая. Покажите пальчиками, какая шапочка снизу». (Дети делают вместе с игрушкой круговые движения рукой, педагог побуждает к проговариванию — «круглая».)

«А почему шапочка круглая? — задает педагог следующий вопрос. — На что Бим надевает шапочку?» (На голову.) Обводя голову игрового персонажа, воспитатель уточняет ее форму и помогает детям установить связь между формами обоих предметов — шапочки и головы: «И шапочка круглая, и голова Бима круглая. Круглую шапочку — на круглую головку», ,

Надевая вместе с детьми колпачок на голову кукле, воспитатель спрашивает: «Посмотрите, как колпачок держится на головке? Хорошо? Клоун Бим веселый, любит головой в разные стороны вертеть! (Слова педагога сопровождаются действием куклы.) Ай-я-яй! Колпачок свалился. А что есть у шапочки, чтобы шапочка не сваливалась? Посмотрите, что это? (Резиночка.)

Зачем, для чего резиночка нужна? Правильно, чтобы колпачок с головки не падал.

А из чего сшита шапочка Бима? (Из ткани.) Какого она цвета? Да, красная, красивая. Погладьте ткань. Какая она? (Гладкая.) Теперь сожмите в кулачок. Какая она? (Мягкая.) Приложите к щечке. Какая она? (Мягкая.) Давайте полюбуемся, какой красивый красный колпачок. А ткань-то какая — мягкая, гладкая...

А это что? (Воспитатель обращает внимание детей на кисточку на конце колпачка.) Какого она цвета? Правильно, кисточка белая. Ах, как красиво: красный колпачок, белая кисточка. Как нарядно!»

Веселый клоун снова в своей любимой шапочке-колпачке. Он благодарит детей за помощь в ее поисках. Все вместе танцуют с клоуном Бимом под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"

Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

"Развитие артикуляционного аппарата детей раннего и дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"

Музыка помогает различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами таким образом способствует развитию речи....

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей младшего среднего дошкольного возраста

Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, ...

План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"

План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...