Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лукашова Лидия Викторовна

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВАРТИРА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ. (Мебель).

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Ход занятия:

(Стук в дверь).

  • Ребята, к нам кто-то пришел в гости. (В гости пришел Хрюша, у него на
    шее висит ленточка с ключом). {Ребята здороваются с Хрюшей).
  • Что это у Хрюши, посмотрите, ребята? (Ключ).
  • Хрюша, для чего тебе ключ? {Не скажу. Отгадайте). (Дети отгадывают).
  • Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.
  • Хрюша, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и
    пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
  • Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу).
  • Спросите, Хрюшу, ребята, а где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша
    отвечает, что обедает он на полу).
  • А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
  • Хрюшенька, так тебе неудобно жить в твоей квартире.
  • Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).
  • А обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).
  • А на чем вы сидите? (На стуле).

-А куда вы складываете одежду? (В шкаф). (Хрюша слушает детей, удивляется).

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали, все, что стоит в квартире, как это называется? (Это мебель).

-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».

-Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине. (Воспитатель с детьми и Хрюшей идут в игрушечный мебельный магазин).

-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (Есть, но мало).

-А если денег мало, надо покупать самое необходимое!

-Чтобы Хрюше уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-        Чтобы Хрюше удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол
и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"

Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...

"Развитие артикуляционного аппарата детей раннего и дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"

Музыка помогает различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами таким образом способствует развитию речи....

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"

План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...