Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зюзина Ольга Николаевна

Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероприятиях ко Дню космонавтики или проводиться сами по себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich_puteshest_osn.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие»

Старшая и  подготовительная к школе   группы

Цель. Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; активизировать  словарь дошкольников по данной теме, расширять  их кругозор.

Задачи.

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение.
  2. Воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
  3. Развивать творческие способности средствами изобразительной и познавательной деятельности.
  4. Развивать танцевальную импровизацию, отражая характер музыки.
  5. Учить верно интонировать мелодии песен.
  6. Развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память
  7. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Подготовительная работа:

  1. Знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, с жизнью на Земле.
  2.  Разучивание музыкального материала.
  3. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Под музыку И.Дунаевского «Спой нам, ветер!» заходят дети, обходят зал и останавливаются около стульчиков.

Воспитатель. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) 

                        А что можно ночью увидеть  на небе? (Ответы детей.)

                        Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? (Ответы детей.)

Посмотрите дети на нашу Землю из космоса (показ иллюстраций).

– А какую песню мы знаем о солнышке? Давайте споем ее.

Исполняется песня «Весенняя песенка» муз. и сл. Л.Титовой

В ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. Звезда – это огромный раскалённый газовый шар, похожий на солнце. У многих звёзд есть  свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба и т.д.

- Как называются люди изучающие звёзды? (Астрономы).

 Ребёнок.                                     «Астроном» В.Степанов  

            Астроном наморщил лоб,             Далеко они от дома,

            Астроном – учёный.                      К ним лететь сто тысяч лет.

            Он на звёзды в телескоп                Интересно астроному:

            Смотрит ночью тёмной.                Есть там люди или нет?

Воспитатель. Вокруг нашего Солнца вращаются девять больших  планет, это солнечная система, а считалочку про это знаете?

Ребёнок. На Луне жил звездочёт,

           Он планетам вёл учёт:

           Меркурий – раз,

   Венера – два –с,

   Три -  Земля,

   Четыре -  Марс,

   Пять – Юпитер,

   Шесть – Сатурн,

   Семь -  Уран,

   Восемь – Нептун,

   Девять – дальше всех Плутон,

   Кто не видел – выйди вон!

                          (А.Усачёв. Астрономическая считалка)

Воспитатель. Подняв голову к небу, мы часто задаём вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?

И кто же не хочет быть космонавтом?

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»   муз. Т.Шутенко, сл. В. Антоновой  

Проводится дидактическая игра «Полёт в космос»

     - На какой планете мы живём? (Земля)

     - Как называются люди на этой планете? (Земляне)

     - Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем? (Космонавтами, астронавтами)

    - Где стартуют космические корабли? (С космодрома).

     - Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

     «Космонавт» О.Высоцкая                                    

    На Луну летать мы будем,          

    В небе скучно ей одной!            

    Непременно нужно людям        

    Познакомиться с Луной!            

                                       «Космонавт» В.Степанов

                 В тёмном небе звёзды светят,        Видит сверху он поля,

                 Космонавт летит в ракете.              Горы, реки и моря.

                 День летит и ночь летит                 Видит он весь шар земной,

                 И на землю вниз глядит.                 Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель. - Космонавты в космосе находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? – это  такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Звучит «космическая» музыка  П.Мориа  – дети изображают разные позы и плавные движения в невесомости ( импровизация).

 Воспитатель.         Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

           В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться  с жизнью космоса.

         Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Но в космос на ракете первым полетел не человек, а две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю.

         12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос, облетел вокруг Земли и вернулся обратно на Землю. Затем в космос полетел второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. Потом в космос полетела первая  в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А ещё спустя  годы  вторая – Светлана Савицкая.

                                              «Юрий Гагарин»

           В космической ракете                 Поёт об этом песни

           С названием «Восток»                Весёлая капель:

           Он первый на планете                 Навеки будут вместе

           Подняться к звёздам смог.          Гагарин и апрель.

За прошедшие годы уже много космонавтов летали в космос. У них сложная и интересная работа.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? …..(Ответы детей).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, мужественным, трудолюбивым, выносливым, упорным, смелым и т.д.)

.Дети. (по очереди)

1 Если очень постараться,             И всерьёз, не понарошку,

   Если очень захотеть                    Познакомиться с Луной,

   Можно на небо подняться           Погулять по ней немножко

   И до солнца долететь.                 И вернуться вновь домой.   (С.Баруздин.)

Загадки о космосе.

1 Угли пылают -               2 Блин в окошко виден Тане.        3 Поле не меряно,        

   Совком не достать.          То он в масле, то в сметане.         Овцы не считаны,          

   Ночью их видно,              Кто-то край уже отъел…              Пастух рогатый.      

   А днём не видать.            Поделиться он хотел!                          (Небо, звёзды, месяц).                                              

                (Звёзды)                                  (Луна)

  1. Крыльев нет,

Но это птица.

Полетит и прилунится. (Ракета).

Логоритмическое упражнение «Ракета»:

Воспитатель. Приготовимся к полёту!

         Проверим топливо     - Дети произносят «ш-ш-ш»

         Открываем и закрываем люки – делают «глиссандо» а-а-а, вверх и вниз.

         Проверим радио         -  отрывисто звук «у», вос-ль показывает высоту рукой.

         Включаем двигатель      – звук «р» и вращаем кулачками перед грудью.

         Внимание! Внимание!

         Отправляемся в полёт!

Логоритмическое упражнение «Полёт»

Воспитатель.

Пять, четыре, три, два, один!  - поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!   – руки вверху в «замок».

Мы взлетаем высоко,      - бегают по кругу, руки в «замок».

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,  - кружатся, оббегая маленький кружок.

Выйти в космос захотели,

В невесомости плывём     - врассыпную ходят по залу, плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблём,

Слова дальше полетим,      - бегут по кругу.

В иллюминаторы глядим. – останавливаются смотрят в окно «делают руками круг» перед собой.

Ребёнок.

Герои-космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

Проводится   игра.

1 «Строим ракету» - из кубиков, геометрических фигур или конструктора дети собирают космические  ракеты. 

Проводятся  «космические игры»

2. «Полёт на луну». Участвует пара детей. У каждого ребёнка в руке длинная лента, к концам которой прикреплена небольшая палочка, на концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу, нужно быстрее намотать ленту, на свою палочку и  «приблизить свою ракету к Луне».

 3. «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.

 В игре может принимать участие любое количество детей. Все участники игры разбиваются на пары. Одна пара – самостоятельный космический корабль. И этим космическим объектам-кораблям нужно нужно состыковаться и расстыковаться
Каждая пара игроков встает  напротив друг друга и соединяют ладони. Затем каждый из участников делает три шага назад - «космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка. Когда происходит стыковка дети зажмуривают глаза.. По команде водящего происходит сначала расстыковка, а затем стыковка кораблей. Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась

4.«Космическая эстафета» –  игра-конкурс.

Для игры надо приготовить– 4 гимнастических обруча – на две команды,  емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» т.е  маленькие мячики или настоящие камешки— равное количество для всех команд. Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней».   Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю зала. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он  пролезает еще раз через обруч «снимает скафандр». Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

5. «Ракетодром». На полу разложены несколько обручей – «ракет», игра проводится по принципу  игры «Третий лишний»

 Дети (идут по кругу вокруг «ракет»). Ждут нас быстрые ракеты

                                                                  Для полёта на планеты.

                                                                  На какую захотим,

                                                                  На такую полетим.

                                                                  Но в игре один секрет:

                                                                  Опоздавшим места нет.

  В конце занятия, проводится творческая  работа: дети выполняют коллективную аппликацию «Космос». В качестве музыкального фона используются  песни: «Земляне», «Трава у дома» муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного, «космическую» музыку П.Мориа, ансабля «Спейс».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...