Проект "Весну встречаем" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
1 слайд
«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.
СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»
2 слайд
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, срок реализации: 23 марта — 3 апреля 2015года.
Участники проекта:
воспитанники группы №6 «Теремок»;
воспитатели;
родители.
3 слайд
ЦЕЛЬ
Закрепить и углубить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.
4 слайд
ЗАДАЧИ
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
5 слайд
Роль природы в духовной и культурной жизни общества велика. И чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его, любить вою родину.
Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
6 слайд
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;
- чтение художественной литературы;
- театрализованная деятельность и праздники;
- наблюдения в уголке природы и на прогулке;
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
- игры;
- разные формы бесед;
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;
- создание семейного альбома «Поэты о весне»;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;
тематические выставки;
-экскурсия в Приоратский парк.
7 слайд
Продукты проекта:
Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, цветник, дидактические экологические игры, коллекции, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, совместно составленные альбомы.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
8 слайд
Подготовительный этап.
Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми родительского уголка «Красавица Весна».
Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о Весне.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта.
Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы.
9 слайд
Основной этап.
Коммуникация
Беседы с детьми на тему проекта «Весна», «Природа и человек»
Составление рассказа по картинкам,
Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна»
Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»
Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».
Чтение художественной литературы
В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»
Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»
Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»
-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
-Народные приметы поговорки о весне.
Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»
- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»
А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».
- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна»
Аппликация
«Верба»
Лепка
«Яблоня в цвету»
Рисование
«Пвесеннее дерево»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Эстафета – «Не замочи ноги»
П/И – «Ручеек»
Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».
10 слайд
ПОЗНАНИЕ
Наблюдение за признаками весны,
Экскурсия в Приоратский парк,
Рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Решение кроссвордов.
Просмотр видеопрезентация «Весна пришла, тепло принесла».
Раскраски, обводки.
Слушание музыкальных произведений.
Вивальди «Времена года» «Весна»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюжетно-ролевая игра
«На прогулку весной»
ТРУД
Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука и тюльпанов.
Уборка территории.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)
В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных)
На льду (лед хрупкий, тонкий)
Работа с родителями.
Подготовка альбома «Поэты о весне»; разучивание с детьми стихов о весне.
Заключительный этап
Проведение выставки «Весна Красна».
Проведение литературной гостиной «Поэты о весне»
11 слайд
Посаженые нами тюльпаны и лук
(фото)
12 слайд
Аппликация «Верба»
(фото)
13 слайд
Рисование «Весеннее дерево»
(фото)
15 слайд
Литературная гостиная «Поэты о весне»
(фото)
16 слайд
Экскурсия в Приоратский парк
(фото)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_12.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.
СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»
2 слайд
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, срок реализации: 23 марта — 3 апреля 2015года.
Участники проекта:
воспитанники группы №6 «Теремок»;
воспитатели;
родители.
3 слайд
ЦЕЛЬ
Закрепить и углубить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.
4 слайд
ЗАДАЧИ
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
5 слайд
Роль природы в духовной и культурной жизни общества велика. И чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его, любить вою родину.
Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
6 слайд
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;
- чтение художественной литературы;
- театрализованная деятельность и праздники;
- наблюдения в уголке природы и на прогулке;
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
- игры;
- разные формы бесед;
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;
- создание семейного альбома «Поэты о весне»;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;
тематические выставки;
-экскурсия в Приоратский парк.
7 слайд
Продукты проекта:
Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, цветник, дидактические экологические игры, коллекции, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, совместно составленные альбомы.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
8 слайд
Подготовительный этап.
Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми родительского уголка «Красавица Весна».
Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о Весне.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта.
Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы.
9 слайд
Основной этап.
Коммуникация
Беседы с детьми на тему проекта «Весна», «Природа и человек»
Составление рассказа по картинкам,
Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна»
Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»
Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».
Чтение художественной литературы
В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»
Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»
Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»
-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
-Народные приметы поговорки о весне.
Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»
- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»
А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».
- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна»
Аппликация
«Верба»
Лепка
«Яблоня в цвету»
Рисование
«Пвесеннее дерево»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Эстафета – «Не замочи ноги»
П/И – «Ручеек»
Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».
10 слайд
ПОЗНАНИЕ
Наблюдение за признаками весны,
Экскурсия в Приоратский парк,
Рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Решение кроссвордов.
Просмотр видеопрезентация «Весна пришла, тепло принесла».
Раскраски, обводки.
Слушание музыкальных произведений.
Вивальди «Времена года» «Весна»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюжетно-ролевая игра
«На прогулку весной»
ТРУД
Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука и тюльпанов.
Уборка территории.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)
В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных)
На льду (лед хрупкий, тонкий)
Работа с родителями.
Подготовка альбома «Поэты о весне»; разучивание с детьми стихов о весне.
Заключительный этап
Проведение выставки «Весна Красна».
Проведение литературной гостиной «Поэты о весне»
11 слайд
Посаженые нами тюльпаны и лук
(фото)
12 слайд
Аппликация «Верба»
(фото)
13 слайд
Рисование «Весеннее дерево»
(фото)
15 слайд
Литературная гостиная «Поэты о весне»
(фото)
16 слайд
Экскурсия в Приоратский парк
(фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...