Проект "Весну встречаем" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

1 слайд

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

 

2 слайд

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, срок реализации: 23 марта — 3 апреля 2015года.

Участники проекта:

воспитанники группы №6 «Теремок»;

воспитатели;

родители.

 

3 слайд

ЦЕЛЬ

Закрепить и углубить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.

 

4 слайд

ЗАДАЧИ

  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 

 

5 слайд

Роль природы в духовной и культурной жизни общества велика. И чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его, любить вою родину.

Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

 

6 слайд

Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- создание семейного альбома «Поэты о весне»;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

тематические выставки;

-экскурсия в Приоратский парк.

 

7 слайд

Продукты проекта:

Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, цветник, дидактические экологические игры, коллекции, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, совместно составленные альбомы.

 

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 

 

 

8 слайд

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми родительского уголка «Красавица Весна».

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о Весне.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы.

 

9 слайд

Основной этап.

Коммуникация

Беседы с детьми на тему проекта «Весна», «Природа и человек»

Составление рассказа по картинкам,

Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна»

Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»

Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

-Народные приметы поговорки о весне.

Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»

- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».

- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна»

Аппликация

«Верба»

Лепка

«Яблоня в цвету»

Рисование

«Пвесеннее дерево»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Эстафета – «Не замочи ноги»

П/И – «Ручеек»

Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».

 

10 слайд

ПОЗНАНИЕ

Наблюдение за признаками весны,

Экскурсия в Приоратский парк,

Рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Решение кроссвордов.

Просмотр видеопрезентация «Весна пришла, тепло принесла».

Раскраски, обводки.

Слушание музыкальных произведений.

Вивальди «Времена года» «Весна»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Сюжетно-ролевая игра

«На прогулку весной»

ТРУД

Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука и тюльпанов.

Уборка территории.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)

В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных)

На льду (лед хрупкий, тонкий)

Работа с родителями.

Подготовка альбома «Поэты о весне»; разучивание с детьми стихов о весне.

Заключительный этап

Проведение выставки «Весна Красна».

Проведение литературной гостиной «Поэты о весне»

 

11 слайд

Посаженые нами тюльпаны и лук

(фото)

 

12 слайд

Аппликация «Верба»

(фото)

 

13 слайд

Рисование «Весеннее дерево»

(фото)

 

15 слайд

Литературная гостиная «Поэты о весне»

(фото)

 

16 слайд

Экскурсия в Приоратский парк

(фото)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_12.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т.Ю.

СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»

 

2 слайд

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, срок реализации: 23 марта — 3 апреля 2015года.

Участники проекта:

воспитанники группы №6 «Теремок»;

воспитатели;

родители.

3 слайд

ЦЕЛЬ

Закрепить и углубить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.

4 слайд

ЗАДАЧИ

  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

5 слайд

Роль природы в духовной и культурной жизни общества велика.  И чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше  начинаем любить его, любить вою родину.

Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

6 слайд

Формы и методы работы:

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- создание семейного альбома «Поэты о весне»;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

тематические выставки;

-экскурсия в Приоратский парк.

7 слайд

Продукты проекта:

 Макеты природных объектов, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  выставки, цветник, дидактические экологические игры, коллекции, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, совместно составленные альбомы.

Этапы проекта

  Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

8 слайд

Подготовительный этап.

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем  совместно с детьми родительского уголка «Красавица Весна».

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о Весне.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы.

9 слайд

Основной этап.

Коммуникация

Беседы с детьми на тему проекта «Весна», «Природа и человек»

Составление рассказа по картинкам,

Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна»

Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»

Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

-Народные приметы поговорки о весне. 

Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»

- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».

- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна»

Аппликация

«Верба»

Лепка

«Яблоня в цвету»

Рисование

«Пвесеннее дерево»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Эстафета – «Не замочи ноги»

П/И – «Ручеек»

Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».

10 слайд

ПОЗНАНИЕ

Наблюдение за признаками весны,

Экскурсия в Приоратский парк,

Рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К. Саврасова  «Грачи прилетели».

Решение кроссвордов.

Просмотр видеопрезентация «Весна пришла, тепло принесла».

Раскраски, обводки.

Слушание музыкальных произведений.

Вивальди  «Времена  года» «Весна»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Сюжетно-ролевая игра

«На прогулку весной»

ТРУД

Пересадка комнатных растений, посадка семян, лука и тюльпанов.

 Уборка территории.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы о правилах поведения на улице – (весенняя одежда и обувь)

В лесу (береги природу, не пугай птиц и животных)

На льду (лед хрупкий, тонкий)

Работа с родителями.

Подготовка альбома «Поэты о весне»; разучивание с детьми стихов о весне.

Заключительный этап

Проведение выставки «Весна Красна».

Проведение литературной гостиной «Поэты о весне»

11 слайд

Посаженые нами тюльпаны и лук

(фото)

12 слайд

Аппликация «Верба»

(фото)

13 слайд

Рисование «Весеннее дерево»

(фото)

15 слайд

Литературная гостиная «Поэты о весне»

(фото)

16 слайд

Экскурсия в Приоратский парк

(фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...