конспект НОД "День и Ночь"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лукина Ирина Викторовна

Конспект НОД по формированию представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста о   времени суток 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_i_noch.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по развитию речи   с   использованием День, ночь. 29.12.2010. Стихи о грусти, грустные стихотворения. - 6 Февраля 2014 - Blog - Timon

 информационно - компьютерных технологий   во

второй младшей группе на тему «День и Ночь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать знакомить с понятиями времени суток: утро, день, вечер, ночь. Учить различать время суток по выполняемым действиям, приметам. Развивать активный словарь детей. Обогащать словарь по теме «Время суток».

Материалы и оборудование: презентация «Какое время суток?», фигурки «Солнце», «Луна», «Звёзды», «Месяц», кукла Катя, медвежонок Мишутка, игрушечная кроватка, кукольная одежда, макет окна с меняющейся картинкой «День», «Ночь», «Утро», «Вечер», кукольная мебель.  

1.Организационный момент

На столе расставлены: кроватка (в ней «спит» медвежонок), шкаф кукольный, столик и стул. На другом краю стола «комната» куклы Кати: кроватка (кукла «спит»), мебель для кукольной комнаты. Макет окна в комнате медвежонка: сменная картинка «Ночь».

Воспитатель обращает внимание детей на обстановку стола и призывает к тишине:

                                             Тише, тише, не шумите!

Мишку вы не разбудите!

В доме кукольном темно

Ночь пришла уже давно.

Дети тихо рассаживаются на стульчики вокруг стола. Воспитатель начинает вести диалог с детьми:

В.: Ребята, мы с вами видим кукольный дом. В нём живут наши друзья – медвежонок Мишутка и кукла Катя. Только почему они не играют сейчас?

Дети: Потому что они спят! У них сейчас – ночь!

В.: Да, верно, у наших друзей за окошком ночь - обращает внимание детей на макет окна:

В.: А можно ли ночью что-нибудь увидеть на небе?

Д.: Да, можно увидеть звёзды и Луну.

В.: Правильно, молодцы. Если на небе ночью нет облаков –мы можем увидеть звёздочки и Луну.

Сменная картинка в макете окна меняется воспитателем на картинку «Утро. Встаёт солнце».

В.: Ребята, посмотрите! Что-то поменялось в кукольном домике -стало светлее. Почему это происходит?

Д.: В окошке – солнышко светит!

В.: Да, вы заметили, как сразу стало веселее и светлее в комнате? Какое время суток наступает?

Д.: Утро!

В.: Да, утром солнышко встаёт рано. Даже наши друзья ещё спят…

Медвежонок и кукла «просыпаются».

Медвежонок(М.): Вот и утро пришло! С добрым утром, ребята! С добрым утром, Катя!

Кукла Катя (к. К.): С добрым утром!

Д.: С добрым утром!

М.: Ой, сегодня же у Кати День Рождения! Пойду к ней в гости скорее (слезает с кроватки, идёт к кукле).

В.: Подожди, подожди, Мишутка! Ведь ещё только ранее утро! Ты не сделал всех утренних дел!

М.: А какие утренние дела бывают?

В.: Ребята, Мишутка совсем забыл –давайте напомним ему о том, какие дела мы делаем утром?

2. Просмотр презентации «Какое время суток?»

Воспитатель   обращает внимание детей на экран, включает 1-ый слайд презентации «Какое время суток?»: «Утренние дела» (изображение детей, которые умываются, чистят зубы, делают зарядку, одеваются, кушают кашу).

Дети по просьбе воспитателя называют действия.

М.: Спасибо, ребята! А я и забыл совсем, что утром надо сделать! Сейчас всё сделаю!

Слайд меняется: «День»: изображения: светит солнце высоко, дети играют, обедают, читают, ложатся спать на «тихий час», рисуют и т.д.

Дети называют действия и говорят, когда это бывает.

Так же рассматриваются все слайды и проговаривается детьми (хоровые и индивидуальные ответы) все названия действий, выполняемых в разное время суток. В макете окна меняется картинка: «День». Медвежонок с подарком «идет в гости к кукле».

3 . Физкультминутка   «Что когда?»

(выполнение образных движений в соответствии с текстом)

В гости любим мы ходить!

Только знаем точно

Что в гостях нас рады видеть

Днем, а не ночью!

Ночью - спать и отдыхать,

Утром – бодрыми вставать,

 Днём успеть дела все сделать-

Рисовать, гулять, обедать …

Танцевать, и в мяч играть…

Ох, устали …Всё, в кровать…

Вечер наступил –

Спать нас уложил!

На  столе : Мишутка в гостях у куклы . Воспитатель обращает внимание детей на макет окна : «Вечер». Мишутка собирается домой , говорит кукле «Спасибо», «До свиданья». Возвращается домой, смотрит «Спокойной ночи, малыши!», готовиться ко сну – чистит зубы ,одевает пижаму, читает сказку, ложится в кроватку.

В.: Что же мы должны пожелать нашему Медвежонку?

Д.: Спокойной ночи!

В.: Да, он очень сегодня устал! Давайте вспомним, что он делал целый день?

Утром …

Дети: перечисляют действия Медвежонка : утром (проснулся, умылся,оделся сделал зарядку, почистил зубки, собрался в гости на День рождения). Днём: был в гостях у куклы Кати, играл, кушал угощения и т.д.). Вечером: смотрел мультфильм , читал сказку, чистил зубки, умывался, одевал пижаму, ложился спать. Ночью: крепко спал!  

В.: Какие вы молодцы, ничего не перепутали и не забыли! –читает детям стихотворение :

                                                   

                                               Что такое сутки?

Днем светло и солнце светит,

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи –

Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой

Выйдет месяц молодой.

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

                                   (Н.Григорьева)

 

            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ночь за окном".

Конспект занятия во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Организованная образовательная деятельность...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

Конспект развлечение "Звездная ночь Поехали"

Конспект развлеченияпо изобразительной деятельностив старшей и подготовительной  группе(5 – 6 лет)Звездная ночь «Поехали»....

«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу р...