ПРОЕКТ «Город мой – Новый Уренгой» (средний дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Оксана Михайловна

В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира. Практика по реализации задач патриотического воспитания показала отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности города, семьи, дошкольного учреждения. Поэтому возникла необходимость переосмысления и изменения подходов к реализации задач патриотического воспитания дошкольников с целью обеспечения целостности и системности образовательной деятельности.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой край, город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира. Практика по реализации задач патриотического воспитания показала отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности города, семьи, дошкольного учреждения. Поэтому возникла необходимость переосмысления и изменения подходов к реализации задач патриотического воспитания дошкольников с целью обеспечения целостности и системности образовательной деятельности.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой край, город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Основная цель работы по данной теме: на примере ближайшего природного и социального  окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью,  рассказать о городе,  в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.  

Перед педагогами детских садов возникают задачи – отобрать  из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных; дома и различные здания; труд людей, традиции, общественные события. Важно, чтобы объекты, к которым мы привлекаем внимание детей, были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой город неповторим. В каждом месте своя история,  природа, быт. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город, воспитывать патриотические чувства.

Эмоциональная чувствительность дошкольников позволяет им воспринимать возвышенные человеческие ценности, но,  к сожалению, дети мало что знают о родном городе. Особенно актуальна эта тема в нашем городе, так как многие дети приехали в Новый Уренгой из других городов, но они стали жить здесь, на уренгойской земле, поэтому они должны знать все об истории города, его достопримечательностях, о людях, делавших историю и живущих в наше время.

Поэтому я и решила остановиться на проблеме ознакомления дошкольников с родным городом, в котором они живут.

Участники проекта: воспитанники от 4 до 5 лет, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: долгосрочный

Целепологание: У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

Цель: На примере ближайшего природного и социального  окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью,  рассказать о городе,  в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о городе Новый Уренгой, его достопримечательностях;
  2. углублять и расширять представления детей о растительном и животном мире нашего города;
  3. воспитывать интерес и уважение к профессиям горожан;
  4. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – уренгойцев, создающих красивый город.

Работа по подготовке проекта строится поэтапно:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Формулировка проблемных вопросов темы.
  3. На основе изученных проблем детей выделяется цель и задачи проекта.
  4. Обсуждение с родителями плана работы.
  5. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  6. Подбирается соответствующая методическая, научно-популярная и художественная литература, иллюстрационный материал, материал для продуктивной и изобразительной деятельности, пособия, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности для детей.  
  7. Составление плана-схемы осуществления проекта.
  8. Презентация проекта.

        

Работа по проекту «Город мой – Новый Уренгой» ведется систематически в течение года. Проект подразделяется на 4 мини-проектов:  «Достопримечательности города»,  «Улицы города», «Профессии людей, работающих в нашем городе»,  «Родная природа».

Участниками проекта стали дети средних групп, семьи воспитанников, педагоги ДОУ. Серия занятий объединена основной проблемой. На занятиях познавательно-речевого цикла дети продолжают знакомиться с родным городом. Педагоги  сообщают детям новые, интересные сведения о достопримечательностях города, профессиях горожан, растительном и животном мире. Успешно используются различные формы работы с детьми: познавательные рассказы педагога, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые,  режиссерские игры. На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с авторскими песнями о родном городе;  в своих работах отражают полученные знания и впечатления, воплощают в работах свои фантазии. Работа по данной теме продолжается и в совместной деятельности взрослых и детей.    

Предпочтение  в этой работе отдается целевым экскурсиям и прогулкам как наиболее продуктивной форме организации обучения детей. Месторасположение детского сада благоприятно способствует этому.

Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой. Все свои знания, представления, запомнившиеся образы ребята успешно отражают в различных видах игровой деятельности, рисунках, поделках и других видах творческой деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В уголках по краеведению находится иллюстрированный материал, буклеты про город, фотоальбомы, видеофильмы, диски с записью песен о городе; настольно-печатные дидактические игры: «Прогулка по городу», «Расскажи про свой город», «Лото осторожностей», «Растения севера», «Животные севера»; макет «Улицы города»;  гербарий, сделанный совместно с воспитателями; подобран материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Родители воспитанников – активные участники  в реализации данных проектов. Совместные экскурсии, походы, занятия, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей,  конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.

По завершению каждого проекта полученные результаты анализируются, при необходимости вносится коррекция в образовательный процесс группы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МИНИ-ПРОЕКТ

(межгрупповой, творческий, краткосрочный)

«Достопримечательности города»

I этап. Целеполагание: привитие детям дошкольного возраста   любви к городу. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение  видеть его красоту и неповторимость.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ (воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

 Цель: формировать представления детей о достопримечательностях города.

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей о достопримечательностях города.
  2. Познакомить с объектами социально – культурного назначения.  
  3. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство восхищения его красотой

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. У  детей сформированы представления о достопримечательностях города.
  2. Выставка рисунков и творческих работ.
  3. Участие в городских конкурсах творческих работ.
  4. Интерес родителей и участие в проекте.

II этап. Разработка проекта:

  1. Подобрать методическую и художественную литературу,  тематические альбомы, плакаты по данной теме.
  2. Установить связь для проведения экскурсий.
  3. Подобрать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых и   дидактических игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

 

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивающие игры «Я-экскурсовод», «Кто больше назовет», «Где мы были, мы не скажем», «Кто быстрее соберет».

Сюжетно-ролевые игры «Семья» (Собираемся в парк «Дружбы», «В музей») «Мы идем в поход», «Отправляемся в путешествие».

Моделирование проблемных ситуаций.

«Познавательное развитие»

Познавательные рассказы педагога «С чего все началось».

Познавательные рассказы педагога «Путешествие по родному городу» (КСЦ «Газодобытчик», «Полярный круг», «Парк Дружбы», «Городская площадь», «Аэропорт», «Ж/д вокзал»)

Знакомство с памятными местами в городе.

Заочные путешествия по городу.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций с изображением достопримечательностей города.

Работа в альбомах.

«Речевое развитие»

Составление творческих рассказов «Уренгой не сразу строился», «День города», «В каком городе я хотел бы жить», «Если бы я был архитектором…»

Заучивание стихотворений о родном городе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение и обсуждение научно-популярной литературы для детей по данной теме.

Очерки, статьи из газет и журналов о родном городе.  

Театрализованные игры «Я – архитектор», «Мы – строители», «Концерт в ДК «Октябрь», «Мы артисты» и т.д.

Конструирование: «Мосты города», «Площади города», «Школа», «Детский сад», «Улица, на которой я живу», «Аэропорт», «Больница», «Торговый центр» и т.д.

Рассматривание иллюстрированный материал по данной теме.

Рисование: «Мосты города», «Площади города», «Школа», «Детский сад», «Улица, на которой я живу», «Аэропорт», «Больница», «Торговый центр»,  «День рождения города» и т.д.

Аппликация:  «Школа», «Детский сад», «Улица, на которой я живу», «Больница», «Торговый центр», «Праздничный салют», «Весна в Новом Уренгое» и т.д.

Разучивание песен о городе.

Литературно – музыкальная композиция «Город чудесный, город молодой».

«Физическое развитие»

Проведение спортивных праздников.

Работа с родителями

Совместные экскурсии.

Участие родителей в подборе материала для тематической выставки «Я люблю свой город Уренгой».

Изготовление атрибутов, и пособий для сюжетно-ролевых итеатрализованных игр.

Семейные работы по изготовлению поделок из природного и бросового материала.

IV этап. Презентация проекта:

  1. Открытый просмотр занятия «Люблю тебя, горжусь тобой, мой юный Новый Уренгой».
  2. Тематическая выставка совместных и творческих работ «Город будущего».
  3. Участие в городских конкурсах творческих работ.
  4. Оформление альбомов «Достопримечательности города».
  5. Папка-передвижка «Город, в котором я живу», «А знаете ли Вы?».

V этап. Определение задач для новых проектов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МИНИ-ПРОЕКТ  

(межгрупповой, творческий, краткосрочный)

 «Улицы нашего города»

I этап. Целеполагание: определение наиболее актуальной и посильной для детей задачи на определенный отрезок времени.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ (воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по экологии, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Цель: формировать представления детей об улицах нашего города о происхождении названий улиц.

Задачи:

  • Расширять представления детей об улицах и микрорайонах города.
  • Познакомить с названием первой улицы города  - улица Оптимистов.
  • Продолжать знакомить детей с устройством проезжей  части, правилами перехода дороги; с опасными ситуациями, которые  могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
  • Продолжать знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности,  воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественном транспорте; навыки безопасного поведения на улицах города; воспитывать чувство гордости за свой город.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. У  детей сформированы представления о названиях улиц, микрорайонов  родного города.
  2. Выставка рисунков, творческих работ.
  3. Развиты у детей познавательная активность, любознательность, самостоятельность и ответственность.
  4. Интерес и участие родителей в реализации проекта.

II этап. Разработка проекта:

  1. Привлечь детей и взрослых к творчеству дошкольников сделать их участниками проекта.
  2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

     

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивающие игры «Найди свою улицу», «Что лишнее», «Да - нет», «Наш город» «Отгадай загадку», «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», «Лото осторожностей».

Сюжетно-ролевые игры «Нам на улице не страшно», «Путешествие по городу», «Мы – водители», «Мы – пешеходы», «Поездка за город».

Общение «Опасные участки на улице», «Безопасное поведение на улице», «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

«Познавательное развитие»

НОД «С чего все началось».

Экскурсии по микрорайону.

Моделирование проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций на тему «Улицы нашего города».

Работа в альбомах «Мой город».

«Речевое развитие»

Составление творческих рассказов «Что я вижу на улицах города», «Из окна, из окна наша улица видна».

Расширение словарного запаса: проспект, переулки.

Заучивание стихов Л. Лапцуя, П. Явтысня.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение и обсуждение научно-популярной литературы для детей по данной теме: М. Ильин «Выйду на улицу», «Машины на нашей улице», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», И.М. Серякова «Законы улиц и дорог», Я. Пишумова «Это улица моя».

 Е.Г. Сусой «Песни дорожные».

Драматизация «Правила уличного движения».

Инсценировка «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы».

Театрализованная игра «Как звери строили дорогу»

Конструирование: «Наш микрорайон», «Моя улица», «Гаражи», «Перекресток».

Рассматривание иллюстрированный материал по данной теме.

Коллективная работа «Улицы веселого города», «Транспорт на вечерней улице».

Изготовление макета «Улицы города», дорожных знаков, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Пение песен: «Песенка дорожных знаков» муз.

Ю. Чичкова; «По улице, по улице» Т. Шутенко, сл. Г. Бойко; «Едем мы по улицам» Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука 

«Физическое развитие»

Проведение спортивных праздников.

Подвижные игры «Горелки», «Цветные автомобили».

Работа с родителями

Совместные экскурсии  «Мой город в разное время года».

Участие родителей в подборе материала для тематической выставки «Моя улица».

Изготовление атрибутов, и пособий для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Семейные работы по изготовлению поделок из бросового материала.  

 

IV этап. Презентация проекта:

  1. Открытый просмотр занятия «Путешествие по городу».
  2. Развлечение  «Правила дорожного движения».
  3. Выставка рисунков, творческих работ «Безопасность на дороге».
  4. Заочный родительский университет «Ребенок и дорога», «Дорожный травматизм».
  5. Оформление альбомов «Мой город».

V этап. Определение задач для новых проектов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МИНИ-ПРОЕКТ

(межгрупповой, творческий, краткосрочный)

«Профессии людей, работающих в нашем городе»

I этап. Целеполагание: расширять и систематизировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых, работающих в нашем городе.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ (воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Цель: формировать представления детей о профессиях взрослых, работающих в нашем городе.

Задачи:

  • Формировать представления детей о труде взрослых, работающих в нашем городе.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности,  воображение, мышление, фантазию,  коммуникативные навыки.
  • Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

           

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. У детей сформированы представления о профессиях взрослых, работающих в нашем городе.
  2. Развиты у детей познавательная активность, любознательность, самостоятельность и ответственность.
  3.  Интерес и участие родителей к реализации проекта.

 

    II этап. Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы,  игрушки, атрибуты для игровой, театральной  деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

 

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД «Как много хороших и разных профессий», «Профессии наших родителей».

Развивающие игры «Назови профессию», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку», «Кто больше назовет действий», «В магазине побывали, все профессии узнали», «Самый внимательный», «Пожарная команда» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры «Мы - водители», «Мы -  строители», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Салон связи», «На буровой» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций на тему «Профессии».

Отгадывание загадок о профессиях.

«Познавательное развитие»

Познавательные рассказы педагога «Они прославили наш город».

Общение:  «Мой город – моя семья», «Что делают наши мамы и папы», «Трудом великим славен человек» (буровик, строитель, учитель).

Моделирование проблемных ситуаций.

«Речевое развитие»

Составление творческих рассказов «Я горжусь трудом своих родителей», «Когда я вырасту, я стану…», «Труд моих бабушек и дедушек», «Кто работает в детском саду».

Заучивание стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие»

Театрализованные игры по выбору детей.

Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики, пластики, жестов.

Чтение и обсуждение научно-популярной литературы для детей по данной теме. Конструирование: «Машины», «Кому, что нужно для работы», «Микрорайон города», «Школа», «Детский сад», «Торговый центр и т.д.

Рассматривание иллюстрированного материала по данной теме: «Профессии наших мам», «На буровой», «Врач» и т.д.

Аппликация: «Машины», «Кому, что нужно для работы», «Микрорайон города», «Школа», «Детский сад», «Торговый центр и т.д.

Слушание песен о разных профессиях.

Имитация движений.

Музыкально-ритмические движения.

«Физическое развитие»

Проведение спортивных праздников.

Подвижные игры: «Веселые водители», «Пожарные на учении»,  «Жонглер»;  игры-эстафеты.

Хороводная игра «Веселая ткачиха».

Работа с родителями

Родительские гостиные «Профессии моих родителей», «Наша дружная семья», «Отдых в кругу семьи».

Совместные экскурсии.

Изготовление альбомов «Профессии моих родителей».

Изготовление атрибутов, и пособий для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

IV этап. Презентация проекта:

  1. Открытый просмотр занятия «Все работы хороши».
  2. Тематическая выставка совместных творческих работ (из природного  и бросового материала).
  3. Участие в городских конкурсах творческих работ.
  4. Оформление альбомов «Профессии наших родителей»

V этап. Определение задач для новых проектов.

                           

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МИНИ-ПРОЕКТ  

(межгрупповой, творческий, краткосрочный)

 «Родная  природа»

I этап. Целеполагание: привитие детям дошкольного возраста любви к природе. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение  видеть его красоту и неповторимость.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ (воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Цель: углубить и систематизировать представления детей о растительном  и  животном  мире края; формировать навыки правильного поведения в природе.

Задачи:

  • Формировать обобщенные представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе.
  • Углубить и конкретизировать представления детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами, которые растут в нашем лесу, научить различать их по внешнему виду.
  • Развивать представления детей о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
  • Формировать представление о перелетных и зимующих птицах.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности,  воображение, мышление, фантазию,  коммуникативные навыки.
  • Воспитывать бережное, гуманное, заботливое отношение к природе родного края, желание приумножать красоту родной природы, навыки природоохранного, безопасного поведения в природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. У детей сформированы первоначальные представления о живой и неживой природе родного города.
  2.  У детей сформированы первоначальные представления об экологической безопасности, навыки безопасного поведения в природе.
  3.  У детей сформированы первоначальные представления об экологическом воспитании, навыки бережного отношения к природе.
  4.  Развиты  у детей познавательная  активность, любознательность.

II этап. Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Продолжить сотрудничество с Детской экологической станцией.
  4. Подобрать материалы,  игрушки, атрибуты для игровой, театральной  деятельности.
  5. Подобрать материал для проведения опытов в экспериментальном уголке.
  6. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

 

Разделы     программы

Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Общение «Правила поведения в лесу (тундре)». Развивающие игры «Сложи узор», «Чей листочек», «Что растет на болоте, в лесотундре», «Угадай по описанию», «Варим варенье», «Кто где живет», «Животные тундры», «Зоологическое лото», «Животный мир», «Собери под зонтик», «С какой ветки детки», «Отгадай загадку», «Грибы, ягоды нашего леса», «Когда это бывает», «Сбор ягод», «Что где растет» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы идем в поход», «Отправляемся в путешествие».

Трудовая деятельность на участке детского сада, в природных уголках детского сада и группы.

Сбор природного материала для продуктивной деятельности.

Изготовление гербария.

«Познавательное развитие»

НОД «О том, как береза и ива остались верны родному дому», «Лекарственные растения нашей местности».

Целевые экскурсии.

Познавательные рассказы педагога «Опасные растения», «Красная книга Ямала», «Что такое тундра», «Почему осенью листья желтеют и опадают?», «В природе все взаимосвязано».

Общение: «Что мне рассказало дерево», «Сестричка ели», «Вкусные лекарства тундры» (о ягодах), «Деревья в разное время года».

Моделирование проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций на тему «Флора родного края».

Отгадывание загадок о растениях.

Опыты и эксперименты в экспериментальном уголке с водой, песком, глиной, ягелем; по ознакомлению со свойствами различных материалов: железа, дерева, пластмассы, стекла.

«Речевое развитие»

Составление творческих рассказов «Что я видел в лесу», «Как я собирал грибы», «Самый красивый цветок», «Полезные цветы».

Составление экологических сказок «Жила – была речка», «Прогулка по лесу».

Заучивание стихов и загадок Л. Лапцуя, П. Явтысня.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение и обсуждение научно-популярной литературы для детей по данной теме: И. Истомин «На Ямале мы живем», Е. Сусой «Во время сбора морошки», П. Явтысый «Иван-Чай», Н. Сладков «В тундре». Сказка «Голубика».

Оригами «Елочка», «Цветы».

Составление сюжетов из мозаики.

Этюды «Деревья качаются», «Цветок завял».

Развлечения: «Хоровод у березки».

Инсценировка «Встреча на полянке», «Прогулка», «Весенняя прогулка» (по стихотворению

А. Барто), «Разговор с пчелой» (по стихотворению

М. Бородицкой»).

Рассматривание плакатов, иллюстрационного материала по данной теме.

Рисование: «Дары тундры», «Уренгойский лес», «Разноцветная река», «Хозяин тундры – олень»,  «Раненая земля».

Аппликации из осенних листьев.

Коллективная работа «Лесотундра».

Поделки из природного материала

Слушание «Звуки природы». Имитация движений «Пробуждение природы», «Вальс цветов»

Музыкально-ритмические движения по желанию детей.

Составление гербария из растений нашего края.

«Физическое развитие»

Проведение спортивных праздников на свежем воздухе.

Подвижные игры по выбору педагога.

Работа с родителями

Совместные походы в лес, экскурсии.

Изготовление семейных гербариев.

Выставка семейных творческих работ из природного и бросового материала.

Изготовление пособий для дидактических игр, экологических знаков.

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.

IV этап. Презентация проекта:

  1. Туристический поход в лес.
  2. Развлечение на поляне «В гостях у Лесовичка».
  3. Выставка творческих семейных работ из природного и бросового материала, посвященных Дню Земли.
  4. Выставка плакатов «Береги природу».
  5. Участие в городском конкурсе творческих работ «Островок живой природы».
  6. Выставка семейных гербариев.

V этап. Определение задач для новых проектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации данных проектов выявилось, что интеграция образовательных областей более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в ходе проведения данной работы; у детей появляется особая широта интересов (стремление заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать себя в разных ее сферах: рисовании, театрализованной, художественно-речевой), воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развивается познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Формы работы являются интересными для детей.                                 

Особенно с нетерпением дети ждут презентации проектов, составленные совместно с родителями, чтобы показать чего они достигли и с большим удовольствием делятся своими впечатлениями.

 Проектный метод в деятельности детского сада на практике показывает свое преимущество и эффективность.

                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Возле ёлки в Новый год (средний дошкольный возраст)

Сценарий Новогоднего праздника для средней группы....

Проект « Город детства моего» для детей старшего дошкольного возраста

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 283px;"}}]]Обогащение представлений дошкольников о...

Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста

Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....

Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста.

Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста. По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,По количеству участников: групповой,Хара...