Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дынак Наталья Николаевна

Конспект познавательной деятельности в младшей группе

«Деревья в лесу у Мишки»

Цель:

- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»

Задачи:

- Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каштан)

- Закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить знакомые детям деревья

- Развивать наблюдательность и любознательность, развивать память, воображение, мышление,

- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение

Оборудование:

- игрушка медведь

- картинки с изображением деревьев (ель, каштан, береза)

- музыкальное сопровождение – музыка леса и песенка паровозика из Ромашково

- дидактический материал по теме «Деревья» (веточка ели, шишки, веточки каштана и березы)

Ход ОД:

  1. Вступительная часть.

В: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?

Д: Мишка

В: - Здравствуй, Мишка!

М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)

В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)

М: Я знаю, это веточка Ёлки! Надо ей вернуть!

В: Ребята! А где растёт много ёлок? (в лесу)

В: Мишка, возьми нас с собой в лес, мы тебе поможем веточку вернуть.

 

Проводится подвижная игра «На чем поедем?»

-На чем поедем?

-На машине.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Поехали…

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

-Приехали, дети. Машина стой»

 

  1. Основная часть.

Включается музыка леса, воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.

В: - Вот мы и попали в лес, какие деревья тут растут! Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.

Д: Ёлочка.

Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки.

М: - Елочка! Я твою веточку нашел! Держи!

В: - Ребята! А эта веточка ёлочки? (нет) Мишка, эта веточка не ёлочки, а другого дерева. Давайте, ребята, погуляем по лесу и найдем, чья же эта ветка.

          Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.

В: Ой ребята, поднялся ветерок

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками).

Закачалось деревцо (наклоны в сторону)

Ветерок все тише-тише (приседание).

Деревцо все выше-выше (встают на носки).

 

В: Ребята, посмотрите, а это березка.

Воспитатель зачитывает стихотворение. «Берёза» Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки; сравнивают с веточкой, которую принес Мишка.

3. Заключительная часть.

М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!

В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

В: Сколько много деревьев в лесу! С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы запомнили? .

Д: береза, ель, каштан.

В: Пора возвращаться в детский сад! Поедем на поезде! Занимайте места! (Дети становятся друг за другом. Звучит песенка паровозика из Ромашково )

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности в младшей группе

«Деревья в лесу у Мишки»

Цель: 

- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»

Задачи:

- Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каштан)

- Закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить знакомые детям деревья

- Развивать наблюдательность и любознательность, развивать память, воображение, мышление,

- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение

Оборудование:

- игрушка медведь

- картинки с изображением деревьев (ель, каштан, береза)

- музыкальное сопровождение – музыка леса и песенка паровозика из Ромашково

- дидактический материал по теме «Деревья» (веточка ели, шишки, веточки каштана и березы)

Ход ОД:

  1. Вступительная часть.

В: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?

Д: Мишка

В: - Здравствуй, Мишка!

М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)

В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)

М: Я знаю, это веточка Ёлки! Надо ей вернуть!

В: Ребята! А где растёт много ёлок? (в лесу)

В: Мишка, возьми нас с собой в лес, мы тебе поможем веточку вернуть.

Проводится подвижная игра «На чем поедем?»

-На чем поедем?

-На машине.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Поехали…

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

-Приехали, дети. Машина стой»

  1. Основная часть.

Включается музыка леса, воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.

В: - Вот мы и попали в лес, какие деревья тут растут! Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.

Д: Ёлочка.

Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки.

М: - Елочка! Я твою веточку нашел! Держи!

В: - Ребята! А эта веточка ёлочки? (нет) Мишка, эта веточка не ёлочки, а другого дерева. Давайте, ребята, погуляем по лесу и найдем, чья же эта ветка.

          Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.

В: Ой ребята, поднялся ветерок

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками).

Закачалось деревцо (наклоны в сторону)

Ветерок все тише-тише (приседание).

Деревцо все выше-выше (встают на носки).

В: Ребята, посмотрите, а это березка.

Воспитатель зачитывает стихотворение. «Берёза» Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки; сравнивают с веточкой, которую принес Мишка.

3. Заключительная часть.

М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!

В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

В: Сколько много деревьев в лесу! С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы запомнили? .

Д: береза, ель, каштан.

В: Пора возвращаться в детский сад! Поедем на поезде! Занимайте места! (Дети становятся друг за другом. Звучит песенка паровозика из Ромашково )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

План конспект познавательная деятельность в младшей группе

Создать условия для формирования знаний об окружающем мире!...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «В гости к мишке»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ....