План конспект познавательная деятельность в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Лунькова Элина Валентиновна

Создать условия для формирования знаний об окружающем мире!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Познавательная деятельность в младшей группе   (16.05)

Тема: «Весенние цветы»

Задачи:

-Создать условия для формирования знаний об окружающем мире, о весенних цветах
-Способствовать развитию интереса к окружающей нас природе

-Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы
-Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Ход:

-Ребята, к нам пришло письмо «Здравствуйте дети. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?»

(Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне)

Все стройтесь в поезд - мы вагончики.

Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение:

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики.

Они растут (поднимаем ручки медленно).

С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики).

Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями.

Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки.

Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки.

Опускает свои головки вниз и засыпает.

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг.

- Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики.
Почему я его нарисовала?
-Что нам дает солнышко? (Свет, тепло)
-Вот солнышко согрело наши листики, и начали появляться первые весенние. (Цветы)

- Что это за цветы?

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

- Да, это подснежник. (Демонстрирую изображение подснежника.)

- Расскажите, какой подснежник? (Маленький, белый)

- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

- Какие цветы? (Они белые, красивые)

- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника?

- О следующем цветке, отгадайте загадку:

- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик)
(Демонстрирую изображение одуванчика)

Чистоговорка:

Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу!

- А расскажите об одуванчике ?  (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке – Ландыш (показ, рассказ о ландыше)

Можно рассказать еще и пролеске, и мать-мачехе

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах:

- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

- Когда появляются первые цветы? (Весной)

- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

- Вам нравятся цветы - (Да)

Физкультминутка -танец с цветами:

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.

Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.

У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.

У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.

Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.

Итог. Рефлексия:

- Где мы были?

- Что вы там видели?

- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

План-конспект образовательной деятельности (Вторая младшая группа) «Мамочка моя»

Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях  - маме...

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...