Презентация "Птицы зимой" для второй младшей группы
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с зимующими птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ptitsy_2.pptx361.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: ПТИЦЫ ЗИМОЙ (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Радость» Составитель: Бахматова Галина Петровна г. Урай,2014 год Утвержден на методическом совете (приказ №23 от 28.01.2014г.)

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : познавательно- творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы воспитатели родители воспитанников

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Многие дети младшего возраста не знают названий и особенности внешнего вида, зимующих птиц, обитающих на территории нашего края, о необходимости помогать им в зимнее время ЦЕЛЬ Формирование представлений о зимующих птицах и бережного отношения к ним

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания. Расширять кругозор детей и словарный запас. 2. Развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах .

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей с использованием долгосрочного проекта «Детский календарь» Т.Н. Дороновой , как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию любви и бережного отношения к животным у детей младшего возраста в совместной деятельности со взрослыми

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, чем питаются, как передвигаются) 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3. Привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный (понедельник) Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта II этап -основной (практический: вторник- четверг ) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению представлений дошкольников о зимующих птицах III этап – заключительный (пятница) Акция «Будем добрее»: изготовление кормушек для птиц. Коллективная работа «Красивые птички для украшения группы». Театрализация С. Маршак «Где обедал воробей? »

Слайд 8

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ТРЁХ ОСНОВНЫХ БЛОКАХ:

Слайд 9

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 10

День недели Непосредственнообразовательная деятельность Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Понедельник НОД «Познание» Тема: Птицы зимой Цель: формировать у детей понятие «зимующие птицы», дать представление о характерных отличительных особенностях внешнего вида, расширять словарный запас, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Физическая культура -Игра «Знаешь ли ты их?» Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах. -Дидактическая игра «Узнай птицу». -Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах. -Настольно-печатные игры «Составь картинку», «Подбери пару». Создание условий для успешной познавательной деятельности детей - принести в группу книги и альбомы о птицах.

Слайд 11

Вторник НОД ОО «Художественное творчество»: «Аппликация» Тема: Птичка Цель: вызывать интерес к созданию изображения птички способом аппликации, содействовать развитию продуктивной деятельности детей. На основе мотивации личной заинтересованности – сделать для игры птичку - научить детей выкладывать из готовых форм изображение птички, а затем наклеивать отдельные детали. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Познание Коммуникация Труд Художественное творчество Безопасность Социализация Коммуникация -Ситуативный разговор с детьми по стихотворению: И . Беляков «Не робей, воробей», А.Прокофьев «Снегири» Цель: сопереживать персонажам, вызывать эмоциональный отклик на произведение. -Подвижная игра «Воробушки и кот»- развивать умение действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения -Настольно- печатная игра «Кто как устроен» Сюжетная игра «Птицы»- формировать взаимодействие детей. Передавать в игре характерные действия птиц ( прыгают, летают, клюют зёрна, пьют воду) -Предложить трафареты с изображением птиц - упражнять в аккуратном закрашивании. -Консультация «Что читать детям о птицах» -Предложить сходить в зимний лес. Цель: наблюдения за живой природой в естественных условиях.

Слайд 12

Среда Прогулка. Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками птиц, особенностями внешнего вида, прививать желание заботиться о птицах, вызывать интерес к кормлению птиц. Познание Коммуникация Труд Безопасность Физическая культура Социализация Дидактическая игра «Назови птицу» Подвижная игра «Перелёт птиц» Чтение А. Барто «Кто как кричит» Разучивание чистоговорок о птицах Рассматривание сюжетных картинок о птицах Слушание аудиозаписи голоса птиц Предложить по наблюдать за снегирями в природных условиях Загадки о птицах

Слайд 13

Четверг НОД «Художественное творчество» Рисование Тема: Красивые птички для украшения группы. Цель: вызывать интерес к рисованию птички для украшения группы с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Закреплять представление о внешнем виде птиц, форме тела и его строении (овальное туловище, круглая голова, хвост, крылья, лапки). Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Художествен- ное творчество Труд Безопасность Коммуникация Социализация Познание -Проблемная ситуация: к кормушке прилетели птички, а корма - нет. Что делать? Вывод: корм в кормушку подсыпать понемногу каждый день. -Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?», «Скажи ласково» Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, закрепить представление о звуках, которые издают птицы. -Сюжетная игра «Построим домик для птички- побуждать самостоятельно, выбирать материал, исходя из поставленной задачи и размера выбранной игрушки, закреплять простейшие способы конструирования. -Настольная игра «Подбери пару» Рекомендации родителям- сделать с ребёнком кормушку, разместить на дереве и подсыпать в кормушку корм. -Консультация «Какие кормушки можно сделать с ребёнком» -Знакомить родителей с результатами продуктивной деятельности.

Слайд 14

Пятница Театральная пятница. Театрализация английской песенки в обработки С. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности. Развивать способность к самостоятельной деятельности по сюжету песенки, побуждать сопереживать персонажам. Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Познание Труд Художественное творчество Игротека: «Опиши птичку» Сюжетная игра с птичками. Формировать ролевое взаимодействие детей, Стимулировать к «оживлению» партнёра игрушки, передавать в игре характерное действие птиц. Отгадывание загадок про птиц. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций о птицах. Использование раскрасок - закрашивать аккуратно, не выходя за контур . Игра-импровизация «Птички» Продолжать знакомить родителей с результатами продуктивной деятельности. Акция «Будь добрее» - подсыпать в кормушки корм.

Слайд 15

ПРОДУКТ ПРОЕКТА 1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (воробей, синица, голубь, снегирь) 2. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «Красивые птички, для украшения группы» 3 . НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ «Составь картинку» «Кто как устроен» «Птицы» «Найди пару» 4. АЛЬБОМЫ О ПТИЦАХ 5. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Где обедал воробей?» 6. АКЦИЯ «Будем добрее» (Изготовление кормушек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...