Информационная карта проекта «Моя родословная»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Название проекта: «Моя родословная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Информационная карта проекта «Моя родословная»

Название проекта:  «Моя родословная»

Авторы проекта: Старший воспитатель Лычагина Валентина Эрбертовна, Воспитатели старшей группы: Балашова Ирина Сергеевна, Кузьменко Татьяна Евгеньевна

Руководители проекта:  Старший воспитатель Лычагина Валентина Эрбертовна.

Направление деятельности: Организация работы с детьми и родителями по расширению представлений о семье и ближайших родственниках.

Тема проекта

Ознакомление  с  историей создания и развития каждой семьи, как средство патриотического воспитания детей

Тип проект

Групповой, творческий, краткосрочной продолжительности.

Причины

1. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями.

2. Отсутствие методического обеспечения по ознакомлению дошкольников с  семьей.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения в семье.  

I. Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о истории создания и развития каждой семьи.

2. Показать необходимость знания своей родословной.

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, семейные альбомы, музыкальный центр, CD – диски, мультимедийное оборудование (проектор, экран)

III. Мероприятия 

(деятельность детей, воспитателей и родителей)

План подготовки и реализации проекта

1. Сбор информации о своей семье

Провести непосредственную образовательную деятельность: «Моя мама самая красивая», «Как мой папа спал,   когда был маленький», «Моя семья».

2. Провести серию бесед «Моя родословная»,

«Ты и твое имя», «Моя семья».

- Организация экспозиция из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

- Презентация «Моя дружная семья».

- Прослушивание аудиосказок о семье.

3. Подбор литературы о семье:

- Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. Е. Ревина

- Для заучивания стихотворений: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка».

- Для чтения литературных произведений детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».

- Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи».

- Для игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка».

- Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?»

- дидактические упражнения: «Семейный хоровод»,   «Где-то в шумном городе», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

4. Рассматривание семейных альбомов.

5. Подготовка к выставке рисунков  родителей и детей генеалогического дерева  «Моя родословная»

Предполагаемый продукт

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Форма презентации

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

- Востребованность наглядно-практических пособий

- Сформированность личной активности детей

Компетентности

1. Сформированность умения получать информацию из внешних источников и ориентироваться в источниках информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....