конспект занятия (НОД) "Детский сад для зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щеголева Марина Эдуардовна

Конспект занятия для первой младшей глуппы по ознакомлению детей  с животными и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_4.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района, г. СПб.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Детский сад для зверят».

Воспитатель

Щеголева М.Э.

Г. Санкт-Петербург  2015г.

Организованная образовательная деятельность.

 «Детский сад для зверят»

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире через игру.

Развивающие задачи. Развивать речь детей, побуждая их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз,

Развивать познавательную активность в процессе игры, логическое мышление, внимание, фантазию и воображение.

Обучающие задачи. Дать знания детям о том , что у каждого животного есть своя мама. Уметь узнавать знакомых животных и называть их, а также их детёнышей.  Закреплять понятия «Большой», «Маленький»

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, сочувствие и желание помочь им.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных. Чтение сказок и рассказов о животных. Проведение подвижных и развивающих игр, имитирующих повадки диких зверей. Показ кукольных спектаклей с участием лесных жителей.

Дидактический материал: деревья, ёлки, игрушки животных (большие и маленькие), дом, забор, муз. инструмент.

Используемые технологии: логоритмика, театрализованная деятельность, развивающие игры.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.  Воспитатель предлагает поехать на машине в лес, включает музыку

Останавливает музыку.

 Сюрпризный момент. Дети видят лес и между деревьями диких зверей

Основная часть. Воспитатель берёт мышь, она пищит, воспитатель спрашивает, почему она плачет. Мышь отвечает, что потеряла сыночка. А кто у тебя сыночек? (Мышонок) Дети, что сказала мышка, кто у неё сыночек? Давайте ей поможем отыскать мышонка. Вот же он!

Прибегает Зайчиха, спрашивает, не видели ли её зайчонка.

Бежит лиса, рассказывает, что не может найти лисёнка.

Воет волчиха: помогите найти волчонка.

Медведица вышла и ревёт, куда её медвежонок пропал.

Ну вот все нашлись, какая радость! Чему радоваться, говорят звери, малыши маленькие. Ничего не понимают и всё равно опять разбегутся по лесу, а для них опасно бегать одним по лесу.

Воспитатель предлагает организовать звериный детский сад в домике Теремке, куда звери смогут отдавать своих деток, пока бегают на охоту. Звери обрадовались, стали приводить малышей. Воспитатель спрашивает, кого привела мышка , кого привела зайчиха, кого привела, лиса, волчица и медведица. Воспитатель спрашивает у детей , кто большой, а кто маленький. Звери стали скучать и спрашивать, где их мамы и , чтобы они не плакали давайте их развеселим, поиграем с ними, возьмите их на ручки.

Физминутка  Воспитатель проводит игру «Погремушка» под муз. Железновой.

Воспитатель предлагает прочесть зверятам стихи А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол»

Подвижная игра Воспитатель предлагает игру «Лиса и мыши» (Лиса догоняет, а мыши убегают)

Музыкальная пауза. Воспитатель  играет на инструменте и поёт песенку про всех зверей «Теремок» .  

Начинают приходить мамы . Воспитатель спрашивает детей , кто пришёл и за кем.

Итог Ну, вот всех забрали , и нам пора уезжать. Расскажите, что вы нового сегодня узнали.

Вывод Дети с удовольствием играли в игру детский сад, хорошо запомнили , как называют малышей, игра прошла весело и интересно..

Едут на машине из под муз. Железновой «Едем, едем на машине»

,

Ищут мышонка, находят, отдают маме-мышке, проговаривают за воспитателем: у мышки -мышонок.

Дети показывают, где зайчонок, проговаривают : у зайчихи-зайчонок.

Дети помогают лисе

Помогают волчихе, проговаривают: у лисы-лисёнок, у волчихи-волчонок.

Дети находят медвежонка, называют его.

Отвечают:

Мышонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка.

Дети играют в игру «Погремушка»

Дети читают стихи.

Убегают от лисёнка, говорят, от кого убежали.

Слушают песенку.

Дети отвечают, кто за кем пришёл, прощаются : до свидания мышонок (зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, мышонок)

Дети рассказывают про мам и их деток, затем уезжают под музыку на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

Конспект занятия "Что за чудо эти звери!"

Конспект занятия "Что за чудо эти звери!"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...


 

Комментарии